ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-252/20 от 03.07.2020 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 12-252/2020

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 03 июля 2020 года

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шлейхер Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ФИО1 на постановление №1010-2019 заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики о Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва - ФИО2 от 26 декабря 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края (660017, <...>),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №1010-2019 заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва ФИО2 от 26 декабря 2019 года, Служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края (далее Служба), признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ФИО1 обратился в суд Центрального района г. Красноярска с жалобой, в которой поставлен вопрос о его отмене. Указывает, что в нарушение положений статьи 28.2 КоАП РФ, из протокола об административном правонарушении от 17 декабря 2019 года невозможно установить событие правонарушения, Так в протоколе указано на событие административного правонарушения как: непредставление первичных статистических данных в установленном порядке или предоставление недостоверных первичных статистических данных, тогда как КоАП РФ предусматривает ответственность за: непредоставление первичных статистических данных в установленном порядке; их несвоевременное предоставление; предоставление недостоверных первичных статистических данных. Из содержания оспариваемого постановления невозможно четко определить событие административного правонарушения. При оставлении протокола об административном правонарушении допущены нарушения, которые не позволяют определить объективную сторону вменяемому юридическому лицу правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ. Кроме того, никаких негативных последствий для общественных отношений в области предоставления статистической информации действия Службы не повлекли. Следовательно, должен быть рассмотрен вопрос об освобождении Службы от ответственности, в связи с малозначительностью деяния (л.д.1-2).

На жалобу представителя юридического лица заместителем руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю ФИО2 представлены возражения, согласно которым обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, не имеется, просит оставить его без изменения, а жалобу представителя юридического лица, - без удовлетворения (л.д. 68-71).

Представитель административного органа, надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, суду представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия указанного лица (л.д. 62).

В судебном заседании представитель юридического лица по доверенности –ФИО3 доводы жалобы с учетом дополнительных пояснений (л.д. 75-81) поддержал в полном объеме, по изложенным в ней основаниям.

Заслушав в судебном заседании представителя юридического лица, обсудив доводы жалобы, возражений представителя административного органа и проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее – ФЗ от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ), респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Согласно пункту 3 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статических данных и административных данных субъектам официального статического учета» (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 620, первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Согласно пункту 4 Положения, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления.

В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента.

Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.

Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, заключается:

- в непредоставлении первичных статистических данных в установленном порядке субъектам официального статистического учета;

- предоставлении таких данных с пропуском установленных сроков;

- предоставлении недостоверных первичных статистических данных.

Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных субъектам официального статистического учета установлены Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 №620.

Согласно пункту 14 Положения, непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 6 Положения, предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками. Субъекты официального статистического учета, в чей адрес предоставлены первичные статистические данные, при обнаружении недостоверных первичных статистических данных направляют в 3-дневный срок письменное (почтовой, факсимильной, электронной связью) уведомление респондентам, предоставившим эти данные. Респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения письменного уведомления от субъектов официального статистического учета предоставляют субъектам официального статистического учета исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений и подписанным должностным лицом, установленным в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, или необходимые пояснения.

Форма федерального статистического наблюдения № 1-ГМУ «Сведения о представлении государственных (муниципальных) услуг (квартальная), утверждена приказом Росстата от 17 декабря 2018 года № 744.

Согласно пункт 3 Указаний по заполнению федерального статистического наблюдения № 1-ГМУ «Сведения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг, форма заполняется в электронном виде в ГАС "Управление" на основании сведений федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Реестр), отдельно по каждой государственной (муниципальной) услуге, внесенной в Реестр и предоставляемой в отчетном периоде, в соответствии с идентификатором в Реестре. При этом в целях электронной обработки Формы строка «Идентификатор государственной услуги в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций)» рассматривается как строка № 0.

Согласно пункту 6 Указаний по заполнению федерального статистического наблюдения № 1-ГМУ «Сведения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг, в случае, если государственная услуга не предоставляется в определенном субъекте Российской Федерации (субъектах Российской Федерации), то при заполнении Формы по определенному субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации) в строках Формы ставится «0».

Из содержания протокола об административном правонарушении, 15 ноября 2019 года Служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, в нарушение требований части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», п.п. 3, 4 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статических данных и административных данных субъектам официального статического учета», утвержденного постановлением Правительства Российской федерации от 18 августа 2008 года № 620, предоставила в Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю недостоверную статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № 1-ГМУ «Сведения о представлении государственных (муниципальных) услуг (квартальная), утвержденной приказом Росстата от 17 декабря 2018 года № 744, за 3 квартал 2019 года (срок представления – не позднее 454 календарного дня после истечения отчетного периода), что образует состав правонарушения предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.

При этом, протокол об административном правонарушении отношении Службы не содержит сведений о том, в чем выразилось недостоверность первичных статистических данных, представленных Службой в Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю.

Однако, исходя из приведенного выше Положения (пункт 6), предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.

Часть 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ содержит положения о наличии у респондентов обязанности предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе, данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Пункт 3 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статических данных и административных данных субъектам официального статического учета» содержит указание на то, кто является респондентами, а пункт 4 указанного Положения, регламентирует, что первичные статистические данные предоставляются респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

При этом в обжалуемом постановлении, в отличие от протокола об административном правонарушении, уже имеется ссылка на пункты 6 и 14 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статических данных и административных данных субъектам официального статического учета» (утв. Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620), а также приведены конкретные пункты Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения №1-ГМУ «Сведения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг», утвержденных приказом Росстата от 17 декабря 2018 года № 744 (п.п. 3, 6 Указаний), в нарушение которых Службой в ГАС «Управление» размещены сведения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг не в полном объеме (56%), нарушение которых, согласно протоколу об административном правонарушении, в вину юридическому лицу не вменялось.

Учитывая изложенное, протокол об административном правонарушении в отношении Службы не может быть признан допустимым доказательством по делу, в силу чего обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене с прекращением производства по делу за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление № 1010-2019 заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и республике Тыва ФИО2 от 26 декабря 2019 год по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ в отношении Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента получения копии решения с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.

Судья Е.В. Шлейхер