ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-252/20 от 18.01.2021 Эжвинского районного суда г. Сыктывкара (Республика Коми)

№...

РЕШЕНИЕ

Республика Коми, город Сыктывкар **.**.**

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Баталов Р.Г.,

при секретаре Есеве К.Е.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Гончаровой Т.Н., действующей на основании доверенности от **.**.**,

рассмотрев дело по жалобе Демещенко Андрея Викторовича на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от **.**.**№... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от **.**.**№...... Демещенко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Демещенко А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании защитник Демещенко А.В. поддержала приведенные в жалобе доводы.

Выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе,отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в данной части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно части 6 статьи 69от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Основанием для привлечения Демещенко А.В. к административной ответственности на основании части 2 статьи 7.30 Закона о контрактной системе послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о необоснованном признании Единой комиссией по осуществлению закупок ... заявки ООО «...» на участие в закупке не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от **.**.**).

Признавая заявку ООО «...» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Единая комиссия ... пришла к выводу о том, что Общество не предоставило копию документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, обязанность представления такого документа юридическим лицом отсутствует, исходя из законодательства Российской Федерации дающего понятие юридического лица (ст.48 ГК РФ).

Таким образом, действия Единой комиссии, ... ДемещенкоА.В., признавшей заявку ООО «...» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, нарушают нормы части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Факт совершения Демещенко А.В. вменяемого административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от **.**.**, копией приказа ... от **.**.**№..., которым утвержден состав Единой комиссии и положении о Единой комиссии, заявкой на участие в электронном аукционе, протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от **.**.** иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние Демещенко А.В., допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства, регулирующего отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Доводы приведенным в настоящей жалобе, о том, что закупка осуществлялась для нужд ...» за счет собственных средств, а не для обеспечения государственных и муниципальных нужд за счет средств соответствующих бюджетов, являются несостоятельными.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе данный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Статьей 15 Закона о контрактной системе определены особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами.

Таким образом, Закон о контрактной системе регулирует отношения, связанные с расходованием денежных средств, в том числе бюджетными учреждениями.

Бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарное предприятие является субъектом контроля в соответствии с Законом о контрактной системе в тех случаях, когда осуществляет закупку в соответствии с Законом о контрактной системе.

...» по своей организационно-правовой форме является муниципальным унитарным предприятием.

Следовательно, в случае признания заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок за счет собственных средств бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием в соответствии с Законом о контрактной системе должностные лица заказчика подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Закон о закупках распространяется на закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупок без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Аналогичное положение установлено подпунктом "в" пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закон о контрактной системе.

В рассматриваемом деле, вменяемое Демещенко А.В. правонарушение совершено при проведении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе,что подтверждается непосредственно самой закупкой, посредством проведения электронного аукциона в рамках Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Демещенко А.В. признавшего заявку ООО «...» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционепри осуществлении закупки за счет собственных средств муниципального унитарного предприятия подлежат квалификации поч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах законных оснований для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемого постановления не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от **.**.**№..., вынесенное в отношении ...Демещенко Андрея Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Демещенко Андрея Викторовича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара суд Республики Коми со дня вручения или получения его копии.

Судья - Р.Г. Баталов