Дело № РЕШЕНИЕ Судья Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым Гордиенко О.А., рассмотрев жалобу ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> городского округа Симферополь) от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления учета, отчетности и материального обеспечения Аппарата Администрации <адрес> Республики Крым ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛ: постановлениеммирового судьи судебного участка №16 Центрального судебного района <адрес> городского округа Симферополь) от ДД.ММ.ГГГГ по делу №05-0279/16/2017Сергеева ЛусинеГрантовна, замещающая должность начальника Управления учета, отчетности и материального обеспечения Аппарата Администрации <адрес> Республики Крым, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. В жалобе заявитель просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Вобоснованием своей позиции заявителем жалобы указано на то, что в силу предписаний статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те деяния, в отношении которых установлена его вина. При этом согласно положениям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, не несет ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов совершившимся фактам хозяйственной жизни. Объекты казны принимаются к учету в реестре муниципального имущества на основании первичной учетной документации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н. Документы, оформленные должным образом и служащие основанием для отражения в бухгалтерском учете земельных участков, в управление учета, отчетности и материального обеспечения не поступали. Таким образом, по мнению, заявителя жалобы, у должностного лица управления отсутствовали основания для отражения в бухгалтерском учете земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Симферополь Республики Крым. В судебном заседании ФИО2 жалобу просила удовлетворить по доводам в ней изложенным. Присутствующие в судебном заседании должностные лица Контрольно-счетной палаты <адрес> Республики Крым ФИО3 и ФИО4 возражали против удовлетворения жалобы, обосновывая свою позицию тем, что осуществление бухгалтерского и бюджетного учета объектов, относящихся к имуществу казны, входит в сферу ответственности начальника Управления учета, отчетности и материального обеспечения Аппарата Администрации города Симферополя Республики Крым ФИО2 При этом, по мнению должностных лиц административного органа, отсутствие у лица, привлекаемого к ответственности, первичных документов на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, как следствие ненадлежащего внутриструктурного взаимодействия между различными функциональными подразделениями администрации города, не может служить основанием для освобождения от административной ответственности. Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам. В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с положениями статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ должностными лицами Контрольно-счетной палаты в период с 03 по ДД.ММ.ГГГГ проведена камеральная проверка консолидированной бюджетной отчетности Администрации <адрес> Республики Крым за 2016 год, по результатам проведения которой оформлен соответствующий акт. В ходе проведенной проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Симферополь за 2016 год установлено нарушение порядка предоставления бюджетной отчетности, что выразилось в следующем: в форме 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» за 2016 год, в разделе 1 «Нефинансовые активы» данной формы по счету 10300 «Непроизводственные активы (земля)» показатели активов имеют нулевые значения, а в разделе 2 «Нефинансовые активы, составляющие имущество казны» отсутствует строка со счетом 10855 «Непроизводственные активы в составе имущества казны». При этом согласно информации, поступившей из Администрации <адрес> Республики Крым (исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ), в реестре муниципальной собственности находится 908 земельных участков, общая площадь земель муниципального образования городской округ Симферополь 10741 га; прогнозируемые доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) за 2017 год составляют 336849,250 тыс.руб. Указанное свидетельствует об отсутствии бухгалтерского учета земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Симферополь, что является нарушением пунктов 141-142 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Министерством финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н. По факту выявленного административного правонарушения должностным лицом Контрольно-счетной палаты <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления учета, отчетности и материального обеспечения Аппарата Администрации <адрес> Республики Крым ФИО8. Факт совершения должностным лицом Администрации <адрес> Республики Крым административного правонарушенияподтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки; информационным письмом Администрации <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ год;заключением на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Симферополь за 2016 год; сведениями о движении нефинансовых активов; трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией; Положением об Управлении учета, отчетности и материального обеспечения Аппарата Администрации <адрес> Республики Крыми другими материалами дела. Указанным доказательствам мировым судьей дана оценка на предмет достоверности, соответствия критериям относимости, допустимости по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы заявителя, изложенные в жалобе, не опровергают правильность установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств и выводов мирового судьи о наличии в деянии должностного лица состава административного правонарушения. В силу предписаний статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом субъективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит как в наличии умысла, так и в возможном совершении правонарушения по неосторожности. В соответствии с положениями пункта 141 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н, счет 10800 «Нефинансовые активы имущества казны» предназначен для учета объектов имущества (нефинансовых активов), составляющих государственную (муниципальную) казну Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, непроизведенных активов и материальных запасов. Порядок бюджетного учета объектов казны муниципального городского округа Симферополь определен Решением Симферопольского горсовета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее по тексту – Порядок). Согласно пунктам 5.2, 5.6 Порядка объекты казны учитываются на балансе Администрации <адрес> Республики Крым.Объекты казны принимаются к учету в реестре муниципального имущества на основании первичной учетной документации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н. Пунктами 5.2, 5.4 Порядка определено, что бюджетный учет объектов казны осуществляется управлением учета, отчетности и материального обеспечения Администрации <адрес> Республики Крым. Ведение бюджетного учета объектов казны осуществляется в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкций по его применению» и приказа Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н «Обутверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению». Согласно информации Администрации <адрес>, отображенной в письме от ДД.ММ.ГГГГ№, в реестре муниципальной собственности находится 908 земельных участков, что опровергает доводы заявителя жалобы о том, что администрацией города соответствующих решений не принималось, первичные документы на данные земельные участки отсутствуют. Вместе с тем, данные сведения не были отображены в графе «Нефинансовые активы имущества казны» при составлении бюджетной отчетности за 2016 год, что заявителем жалобы не отрицается. При рассмотрении жалобы судом также учтено, что земельные участки в составе государственной (муниципальной) казны учитываются по их кадастровой стоимости (пункт 142 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н). Согласно статье 11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым»нормативная денежная оценка земель, установленная на территории Республики Крым до вступления в силу Федерального конституционного закона, до 1 января года, следующего за годом утверждения, в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности), результатов государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Республики Крым, считается нормативной ценой земли и является основой для определения нормативной цены земли в отношении таких земельных участков. До утверждения в порядке, установленном Законом об оценочной деятельности, результатов государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Республики Крым, в государственный кадастр недвижимости вместо сведений о кадастровой стоимости земельных участков вносятся сведения о нормативной цене земли, определяемой в отношении соответствующих земельных участков. Таким образом, отсутствие сведений о кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в муниципальной собственности не препятствовало включению сведений о данных земельных участках в соответствующую графу годового отчета на основании нормативной оценки земли. Как верно установлено мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, обеспечение составления отчета об исполнении, подготовки необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке и в соответствующие органы в соответствии с пунктом 2.13 Должностной инструкции, утвержденной Главой администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, возложено на начальника Управления учета, отчетности и материального обеспечения Администрации <адрес> Республики Крым. Доводы заявителя о том, что на момент составления отчетности соответствующие сведения (первичные документы) не были представлены Департаментом муниципального имущества Администрации города, в связи с чем и не были отображены в отчетности за 2016 год,не могут быть приняты во внимание, поскольку, исходя из предписаний Должностной инструкции, начальник Управления учета, отчетности и материального обеспечения Администрации <адрес> Республики Крым имеет право, в том числе: привлекать специалистов подразделений Администрации <адрес> к решению возложенных на него задач (пункт 3.7), требовать от руководства Администрации <адрес> оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав (пункт 3.8), право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей (пункт 3.11). Вместе с тем, указанные права не были реализованы начальником управления при составлении бюджетной отчетности за 2016 год, что привело к отображению в годовом отчете недостоверных сведений в графе «нефинансовые активы». Иные доводы жалобы выводы мирового судьи о наличии в деянии должностного лица - начальника Управления учета, отчетности и материального обеспечения Аппарата Администрации <адрес> Республики Крым ФИО2 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не опровергают. Правильность выводов о событии административного правонарушения и вине подтверждаются приведенными доказательствами. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения; лицо, виновное совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу постановления, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, в соответствии с требованиями законодательства, при рассмотрении дела об административном правонарушении, вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено. Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ФИО2, по делу не усматривается. При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения. Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО2 как должностному лицу в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и статьи 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 15.15.6Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Срок давности и порядок привлечения ФИО2 к административной ответственности не нарушены. Состоявшееся постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым, РЕШИЛ: постановление мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> городского округа Симферополь) от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления учета, отчетности и материального обеспечения Аппарата Администрации города Симферополя Республики Крым ФИО10 оставить без изменения, а жалобу ФИО11 – без удовлетворения. Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья /подпись/ О.А. Гордиенко |