дело № 12-252/2021
УИД 19RS0010-01-2021-000919-06
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Шира 18 октября 2021 года
Судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Лейман Н.А.,
при секретаре Быковской Л.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица муниципального заказчика – главы Борцовского сельсовета Ширинского района РХ ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.30-768/2021 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО2, о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), -
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 019/04/7.30-768/2021 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО2 от 17 августа 2021 года должностное лицо муниципального заказчика – глава Борцовского сельсовета Ширинского района РХ ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Как следует из обжалуемого постановления №019/04/7.30-768/2021, ФИО1, как должностное лицо Заказчика, признан виновным в совершении указанного выше административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Данное нарушение выражено в следующем. По результатам проведения электронных аукционов администрацией Борцовского сельсовета 03 августа 2020 года заключено 2 контракта: с ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>». Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства данные Общества являются микропредприятиями. В соответствии с ч.4 ст. 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 01 апреля года, следующего за отчетным, разместить такой отчет в ЕИС. Вопреки указанным требованиям Администрацией отчет об объеме закупок за 2020 год в ЕИС не размещен. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ. Вместе с тем, администрацией Борцовского сельсовета приняты меры по размещению указанного отчета и последний размещен в ЕИС 28 июля 2021 года. в этом случае ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ не подлежит применению, в то же время нарушение требований, в данном случае сроков размещения информации, также является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным постановлением, вышеназванное должностное лицо обжаловало его в суд. В обоснование жалобы заявитель указал, что являясь должностным лицом, допустил нарушение требований ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе. Считает, что причиной не размещения отчета является большой объем работ на одного сотрудника, отсутствие квалифицированных кадров. Отметил, что правонарушение не является длящимся, приняты исчерпывающие меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение допущенного правонарушения. Просит применить положение ст. 2.9 КоАП РФ, признав допущенное правонарушение малозначительным, либо заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением.
Административный орган, должностным лицом которого вынесено обжалуемое постановление, будучи уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание своего представителя не направил и не ходатайствовал об отложении судебного заседания в связи с необходимостью личного участия при рассмотрении жалобы по существу. Представил письменное возражение на жалобу ФИО1, в котором полагает невозможным применение положений, предусмотренных ст. 2.9, КоАП РФ о малозначительности деяния к действиям должностного лица, а также не находит оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1, будучи уведомлена о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился и не ходатайствовал об отложении судебного заседания в связи с необходимостью личного участия.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 1.3 и 1.7 названной статьи.
Как следует из материалов дела в ЕИС в сфере закупок в 2020 году Администрацией объявлено 2 электронных аукциона: 08 июля 2020 года №0180300010920000001 на выполнение работ строительных специализированных для наружных стен зданий (очистка паром, пескоструйная обработка), начальная максимальная цена контракта – 512 107 руб.; 09 июля 2020 года №0180300010920000002 на выполнение работ по техническому обслуживанию систем управления центральным отоплением, начальная максимальная цена контракта 1 165 606 руб.
В извещениях об осуществлении закупок и в документации электронных аукционов установлено преимущество для субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
По результатам проведения электронных аукционов Администрацией 03 августа 2020 года заключено 2 контракта с ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>». Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, данные Общества являются микропредприятиями.
Частью 4 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единую информационную систему (ЕИС).
Требования к содержанию отчета предусмотрены Правилами подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в ЕИС, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 года №238.
29 июля 2021 года прокурором Ширинского района Солдатовым А.Е. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица муниципального заказчика – главы Борцовского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия ФИО1
Как следует из примечания ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно ст. 41 Устава Борцовского сельсовета исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления является местная администрация. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава поселения.
Решением территориальной избирательной комиссии муниципального образования Ширинский район от 21 февраля 2020 года №126/499-4 «О регистрации избранного главы Борцовского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия» ФИО1 зарегистрирован избранным главой Борцовкого сельсовета.
ФИО1 является главой администрации, выполняет организационно-распорядительные функции в органе местного самоуправления, в связи, с чем в силу ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций размещен Администрацией 28 июля 2021 года в ЕИС. На основании вышеизложенного заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО2 действия должностного лица ФИО1 переквалифицированы с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ на ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, так как были нарушены сроки размещения информации в ЕИС.
Выводы должностного лица административного органа, вынесшего обжалуемые постановления о несоблюдении должностным лицом ФИО1 приведенных положений закона и о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждены достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в деле, исследованных в настоящем судебном заседании.
Установленные заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных доказательств, в том числе: копией документации об электронном аукционе; копией отчетов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в ЕИС 28 июля 2021 года.
Указанные обстоятельства не оспаривались лицом, в отношении которого ведется производство по делу, и подтверждаются имеющимся в материалах дела объяснении должностного лица ФИО1 от 29 июля 2021 года.
Названные доказательства являются относимыми, не вызывают сомнений в своей достоверности, а также достаточными для разрешения дела по существу.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, каких-либо нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица, не допущено.
Вопреки доводам жалобы, оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, то есть замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, не имеется, поскольку ФИО1 является главой органа местного самоуправления, который не относится к некоммерческой организации.
Доводы жалобы о малозначительности вменяемого административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Несоблюдение требований законодательства при проведении закупки нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет органов местного самоуправления, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.
Принимая во внимание, что выявленное нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок посягает на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, нарушения действующего законодательства, допущенные ФИО1, не могут являться малозначительными. Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
Исходя из объекта вменяемого правонарушения, обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным, не имеется.
Санкция ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч.
Как установлено судом, и следует из материалов дела, должностное лицо муниципального заказчика – глава Борцовского сельсовета Ширинского района РХ ФИО1 к административной ответственности привлекается впервые.
Несмотря на установление смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд не усматривает оснований для снижения размера назначенного должностному лицу наказания, поскольку наказание ФИО1 назначено в соответствии с санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, является справедливым, отвечающим требованиям закона и достижению цели, предусмотренной ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы, отмены либо изменения состоявшегося по делу решения, помимо вышеизложенных, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО2 № 019/04/7.30-768/2021 от 17 августа 2021 года о привлечении к административной ответственности должностного лица муниципального заказчика – главы Борцовского сельсовета Ширинского района РХ ФИО1, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу заявителя ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через Ширинский районный суд Республики Хакасия.
Председательствующий Н.А. Лейман