Дело № 12-252/2021
РЕШЕНИЕ
27 сентября 2021 года город Рыбинск
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Абсалямова А.В., рассмотрев жалобу ФИО12 на постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Ярославской области ФИО13 от 6 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ,
установил:
постановлением и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Ярославской области ФИО13 от 6 июля 2021 года ФИО12 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 20000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО12 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление налогового органа изменить, заменить штраф на предупреждение, ссылаясь на то, что ООО «Рыбинский молочный завод» является малым предприятием, деяние совершено впервые, сумма расчета с иностранным гражданином незначительная, имущественный ущерб не причинен, отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью лиц, за данное правонарушение юридическое лицо уже привлечено к административной ответственности, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа, который значительно меньше по размеру, нежели назначен ФИО12
В судебное заседание ФИО12 не явился, извещен о дате, месте и времени слушания дела надлежаще.
Изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ в ред., действующей на дату совершения административного правонарушения – 12 августа 2019 года, установлена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» валютной операцией является приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.
На основании части 2 статьи 14 названного Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.
В части 2 статьи 14 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ приведен исчерпывающий перечень случаев, когда юридические лица – резиденты могут осуществлять расчеты с физическими лицами – нерезидентами без использования банковских счетов в уполномоченных банках.
Возможность выплаты резидентом физическому лицу - нерезиденту заработной платы наличными денежными средствами в валюте Российской Федерации валютным законодательством РФ не предусмотрена.
Как видно из дела, Межрайонной ИФНС России № 3 по Ярославской области в отношении ООО «Рыбинский молочный завод» была проведена проверка соблюдения валютного законодательства Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что между ООО «Рыбинский молочный завод» и иностранными гражданами ФИО11, ФИО8, ФИО1, ФИО10, ФИО2, ФИО9, ФИО3, ФИО4,ФИО5, ФИО6, ФИО7 в 2018-2019 г.г. были заключены трудовые договоры.
12 августа 2019 года указанные выше лица через кассу ООО «Рыбинский молочный завод» получили заработную плату наличными денежными средствами в общей сумме 57987 руб. 33 коп.
Иностранные граждане ФИО11, ФИО8, ФИО1, ФИО10
ФИО10, ФИО2, ФИО9, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 являются нерезидентами по смыслу вышеприведенного Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ, а потому расчеты с ним могли быть произведены ООО «Рыбинский молочный завод» только через счет в уполномоченном банке.
ФИО12 в период с 13 декабря 2013 года по 29 декабря 2020 года являлся руководителем ООО «Рыбинский молочный завод», т.е. лицом в силу закона осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, и обязанным соблюдать требования валютного законодательства.
Учитывая изложенное, принимая во внимание положения названных норм, а также то, что ООО «Рыбинский молочный завод» 12 августа 2019 года были произведены расчеты с физическим лицом - нерезидентом в наличной форме в валюте Российской Федерации, правовые основания для привлечения руководителя ООО «Рыбинский молочный завод» ФИО12 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, у начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Ярославской области имелись.
Правонарушение совершено ФИО12 виновно, он имел возможность не допустить нарушение валютного законодательства, однако без объективных к тому препятствий этого не сделал.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, имеется. ФИО12 является субъектом данного правонарушения.
Процедура привлечения к административной ответственности налоговым органом соблюдена.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Назначенное в отношении ФИО12 административное наказание соответствует санкции части 1 статьи 15.25 КоАП РФ, а также правилам назначения административного наказания, установленным в статьях 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе доводы о том, что общество относится к субъектам малого предпринимательства, рассматриваемое административное правонарушение совершено впервые, сами по себе не свидетельствуют о наличии оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что сумма расчета незначительная, имущественный ущерб не причинен, отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью лиц, не являются основаниями, освобождающими ФИО12 от ответственности за допущенное нарушение, поскольку состав части 1 статьи 15.25 КоАП РФ является формальным, ответственность наступает независимо от наступления вредных последствий.
Доводы жалобы о том, что за данное правонарушение юридическое лицо уже привлечено к административной ответственности, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа, который значительно меньше по размеру, чем назначен ФИО12, также не могут быть приняты во внимание. В силу прямого указания части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.
Трудное финансовое положение ФИО12 не является обстоятельством, влекущим изменение назначенного налоговым органом административного наказания.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление исполняющего обязанностиначальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Ярославской области ФИО13 № от 6 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, в отношении ФИО12 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.В. Абсалямова