ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-252/2022 от 11.10.2022 Сызранского городского суда (Самарская область)

Копия

№ ***

№ ***

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

11 октября 2022 года г. Сызрань

Судья Сызранского городского суда Самарской области Решетникова Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Присяжного А.М. на постановление командира ОР ДПС ГИБДД МУ МВД России «Сызранское» Самарской области ФИО3 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, в отношении Присяжного А.М.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением командира ОР ДПС ГИБДД МУ МВД России «Сызранское» Самарской области ФИО3 от <дата>ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в доход государства в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Присяжный А.М. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что в эксплуатируемом им автомобиле установлен тахограф и с помощью этого тахографа ведутся ежедневные регистрационные листки режима труда и отдыха (копия одного листка труда и отдыха за 30.07.2021г. прилагается). Тахограф без блока СКЗИ, но это не является нaрушением действующего законодательства, поскольку в ФЗ от 31.07.2020 № 247 -ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» сказано, что: порядок установления обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Эти требования применяются в том числе и к тахографам, эксплуатируемым на территории РФ. За техническое регулирование в РФ отвечает Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Ни в Федеральном законе от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», ни в Техническом регламенте Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ни в КоАП РФ ничего не сказано об обязательном присутствии блока СКЗИ в тахографе. Полагает, что добросовестно соблюдает требования законодательства, поскольку приказ Минтранса РФ от 28.10.2020г. № 440 обладает меньшей юридической силой в сравнении с Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и Техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Установленный на его транспортном средстве тахограф марки DTCO 1381 имеет сертификат соответствия Евразийского Экономического союза и соответствует требованиям Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

В судебное заседание Присяжный А.М. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебной корреспонденции, согласно телефонограмме просил рассмотреть жалобу без его участия, настаивал на доводах, изложенных в жалобе.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Ст.26.2 КоАП РФ определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрено, что управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, помимо прочего, оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Действие данных требований может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".

Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны, в числе иного, обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 этой статьи (пункт 3 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Приказом Минтранса России от 26.10.2020 № 438 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

Согласно пункту 5 названного Порядка в ходе оснащения транспортного средства тахографом мастерская осуществляет: 1) установку тахографа, сведения о модели которого в соответствии с Правилами использования учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях тахографов; 2) активизацию тахографа и программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее - блок СКЗИ тахографа); 3) настройку тахографа; 4) опломбирование тахографа.

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования тахографов, установленных на транспортные средства, правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства и правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 № 440.

Пунктом 12 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 № 440 (приложение № 3), водителям запрещается: 1) эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим Требованиям тахографом; 2) использование тахографа без карты водителя; 3) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился; 4) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации; 5) использование тахографа, сведения о модели которого не учтены в перечень сведений о моделях тахографов; 6) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации; 7) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа; 8) использование тахографа, сведения о результатах поверки которого, подтверждающие его пригодность для применения, не содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и (или) не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке тахографа, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из материалов дела, <дата> в 17:15 по адресу <адрес>, водитель, управляя транспортным средством * * *, государственный регистрационный знак № ***, совершил нарушение Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 № 440, а именно управлял транспортным средством с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации (отсутствует блок СКЗИ), ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: постановлением об административном правонарушении № *** от <дата>, с указанием обстоятельств совершенного Присяжным А.М. правонарушения; протоколом об административном правонарушении <адрес> от <дата> согласно которого водитель Присяжный А.М. осуществлял управление автомобилем * * * тахограф которого не оснащён блоком СКЗИ, а также другими доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.

Доводы жалобы о соответствии установленного на автомобиле * * *, государственный регистрационный знак № ***, тахографа требованиям ТР ТС суд находит несостоятельными.

Пунктом 14 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) закреплено, что оснащение техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами) осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.

Порядок оснащения транспортных средств тахографами, а также требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, правила использования, обслуживания и контроля работы тафографов, установленных на транспортные средства, утверждены Приказом № 438 и приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 № 440 в целях реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы".

При рассмотрении дела установлено, что тахограф, которым был оснащен автомобиль * * *, государственный регистрационный знак № ***, не соответствует требованиям приказа Минтранса России от 28.10.2020 № 440, Приказа Минтранса России от 26.10.2020 № 438, в частности в указанном устройстве отсутствовало программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающего в том числе регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (защищенного архива блока СКЗИ тахографа).

Таким образом, вынесшим постановление должностным лицом сделан обоснованный вывод о нарушении Присяжным А.М. установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, доводы жалобы в указанной части об обратном, являются не состоятельными, как опровергнутые представленными в материалах дела доказательствами, которые последовательны и согласуются между собой.

Наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, личности Присяжного А.М. в пределах санкции ч.1 ст.11.23 КоАП РФ в минимальном размере, и в пределах срока давности привлечения в соответствии со 4.5 КоАП РФ.

Из вышеизложенного следует, что юридически значимые обстоятельства должностным лицом установлены, все доказательства оценены в совокупности, нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено. При таких обстоятельствах, оснований для отмены вынесенного по делу постановления и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление командира ОР ДПС ГИБДД МУ МВД России «Сызранское» Самарской области ФИО3№ *** от <дата> по делу об административном правонарушении в отношении Присяжного А.М. по ч.1ст.11.23 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Присяжного А.М. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии.

Судья /подпись/ Е.П. Решетникова

Сызранский городской суд

Самарской области

Настоящий судебный акт

вступил в законную силу

«_____»_______________20_____г.

Судья ____________Е.П. Решетникова

Секретарь___________________

Сызранский городской суд

Самарской области

КОПИЯ ВЕРНА:

Подлинник документа находится

в деле № ***

Судья __________ Е.П. Решетникова

Секретарь____________