Судья Рогачева Я.Ю. Дело № 12-2531/2018
РЕШЕНИЕ
31 июля 2018 г. г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Шелудько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО1 на решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 19 февраля 2018 г.,
установил:
постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО1 от 25 декабря 2017 г. № 56-1923/Д-4 руководитель государственного казенного учреждения Краснодарского края «Кубаньземконтроль» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, наказание назначено в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа, ФИО2 обратился с жалобой в суд.
Обжалуемым решением Прикубанского районного суда г. Краснодара от 19 февраля 2018 г. постановление административного органа отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, заместитель руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО1 просит решение судьи отменить, полагая его незаконным и необоснованным. Одновременно заявитель просит восстановить срок обжалования судебного акта.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Копия решения судьи получена административным органом 5 июня 2018 г., жалоба подана в районный суд 14 июня 2018 г., то есть в установленный законом десятидневный срок, следовательно, необходимость в восстановлении процессуального срока отсутствует.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя ФИО2 по доверенности ФИО3 и представителя ГКУ КК «Кубаньземконтроль» по доверенности ФИО4, просивших оставить решение судьи без изменения, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки).
Административным органом в вину ФИО2, как руководителя государственного казенного учреждения Краснодарского края, вменяется несоблюдение установленного правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок порядка обоснования объекта закупки «Услуги связи».
В соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок (ч. 1 ст. 9).
В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (ч. 2 ст. 38).
Частью 4 статьи 38 названного Федерального закона предусмотрены функции и полномочия контрактной службы, контрактного управляющего.
Приказом директора ГКУ КК «Кубаньземконтроль» ФИО2 от 1 сентября 2016 г. № 38 на должность контрактного управляющего учреждения назначена заместитель начальника общего отдела ФИО4
Ранее, приказом ГКУ КК «Кубаньземконтроль» от 12 января 2014 г. № 1/1 утверждено «Положение о контрактном управляющем ГКУ КК «Кубаньземконтроль».
В соответствии с пунктом 3.1. Положения контрактный управляющий осуществляет ряд функций и полномочий, в том числе при планировании закупок. Разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок; разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; организует утверждение плана закупок, плана-графика; при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем); организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке, а также осуществляет иные функции и полномочия.
В соответствии с пунктом 4.2. Положения контрактный управляющий, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов контрактной системе в сфере закупок, а также настоящего Положения, несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностной инструкцией заместителя начальника общего отдела (по управлению государственными закупками) ГКУ КК «Кубаньземконтроль» предусмотрено, что заместитель начальника общего отдела обязан обеспечивать осуществление закупок, в том числе заключение контрактов (п.п. 2.1.6.); обрабатывать и анализировать информацию о ценах на товары, работы, услуги (п.п. 2.1.9.); формировать начальную максимальную цену закупки (п.п. 2.1.11.); формировать описание объекта закупки (п.п. 2.1.12.); составлять закупочную документацию (п.п. 2.1.15.) и т.д.
В соответствии с пунктом 4.1 должностной инструкции, заместитель начальника отдела несет персональную ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение или исполнение не в полном объеме возложенных обязанностей; за несоблюдение действующего законодательства Российской Федерации; локальных актов учреждения; приказов, поручений, распоряжений заместителя директора учреждения, руководителя учреждения.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Контрактный управляющий ГКУ КК «Кубаньземконтроль» - заместитель начальника общего отдела (по управлению государственными закупками) имеет сответствующее образование и дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Однако руководитель ГКУ КК «Кубаньземконтроль» ФИО2, не имея необходимой квалификации в сфере закупок, с целью правильной работы учреждения в указанной отрасли назначил квалифицированное должностное лицо для выполнения данной функции.
При таких обстоятельствах судья нижестоящей инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Таким образом, судья нижестоящей инстанции пришел к обоснованному выводу об отмене постановления административного органа и прекращении производства по делу.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Довод жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства назначения ФИО2 контрактного управляющего учреждения несостоятелен, поскольку приказ об этом был представлен в суд первой инстанции в качестве приложения к жалобе (л.д. 16).
Прочие доводы жалобы не могут быть приняты в качестве основания к отмене решения судьи нижестоящей инстанции, поскольку не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения или опровергали бы выводы судебного решения.
Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение является законным и обоснованным.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 19 февраля 2018 г. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья