Дело № 12-2536/2021 РЕШЕНИЕ 14 декабря 2021 года г. Казань Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С., при секретаре Ахатовой А.Г. рассмотрев жалобу представителя <данные изъяты>» на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное командиром 2 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по <адрес изъят><номер изъят>, от <дата изъята> в отношении: <данные изъяты>», имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, ИНН <номер изъят>, - признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей, УСТАНОВИЛ: <данные изъяты>» признано виновным в том, что <дата изъята> в 10 час. 40 мин., по адресу: <адрес изъят>, совершило нарушение Федерального закона от <дата изъята> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а именно допустило перевозку опасного груза на автомобиле «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион под управлением тгн перевозящего порожнюю, неочищенную автоцистерну с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион содержащую остатки опасного груза «Эфир метил, Трет Бутиловый», класс опасности - 3, код ООН-2398, с нарушением п. 5.3.1.1.1 ДОПОГ - большие знаки опасности «3» соответствующие подразделу 5.3.1.7 расположены не на контрастном фоне (красный знак, красный фон), без сплошного внешнего контура, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи. Представитель <данные изъяты>» еив в обосновании жалобы указал, что с постановлением должностного лица не согласен по следующим обстоятельствам. У <данные изъяты>» в пользовании и владении находится автоцистерна (полуприцеп цистерна) модели: «<данные изъяты>», 2020 года выпуска, VTN <номер изъят>, паспорт транспортного средства <адрес изъят>, свидетельство о регистрации транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> регион. Указанная автомобильная цистерна находится в собственности <данные изъяты>» на основании договора поставки, и с согласия лизинговой компании передано в пользование <данные изъяты>» по договору аренды. Заводом-изготовителем транспортного средства является <данные изъяты>». Назначением указанной автоцистерны является транспортирование и кратковременное хранение всех видов нефти и нефтепродуктов, опасных веществ (в соответствии с классификацией ДОПОГ). Автоцистерна соответствует требованиям к транспортным средствам для перевозки нефтепродуктов (ЕАЭС RU C-RU.rA06.B.00073/19 с <дата изъята> по <дата изъята>), для перевозки опасных грузов (ЕАЭС RU c-RU.ГA06.B,00075/19 с <дата изъята> по <дата изъята>), соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», что подтверждается сертификатом таможенного союза одобрение типа транспортных средств серия RU <номер изъят> № ТС RU E-RUXA06.00639. На автоцистерне в целях соответствия транспортного средства требованиям ДОПОГ заводом-изготовителем размещены обозначающие знаки, знаки опасности, предусмотренные для осуществления перевозок опасного груза. <дата изъята> автоцистерна с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион была задействована <данные изъяты>» при осуществлении автомобильной перевозки опасного груза. Автоцистерна использовалась со всеми необходимыми обозначениями и знаками опасности, предусмотренными требованиями ДОПОГ. На указанной автоцистерне размещены обозначения знака опасности, предусмотренного для перевозки опасного груза 3 класса опасности: знаки опасности размещены на фоне красного цвета; имеют значок пламени, выполненного черным цветом; имеют цифру 3 черного цвета, обозначающую класс опасности; имеют общий контур, выполненный черным цветом. {Приложение <номер изъят> к жалобе: материалы фото фиксации обозначений и знаков опасности). Знак опасности, размещенный на автоцистерне в полном объеме соответствует требованиям ДОПОГ, предусмотренного для осуществления перевозок опасного груза с 3 классом опасности виде нижеизложенного: Пунктом 23.5 Правил дорожного движения установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами. Постановлением Правительства РФ от <дата изъята><номер изъят> Российская Федерация присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR) (заключено в <адрес изъят><дата изъята>). Постановлением Правительства РФ от <дата изъята><номер изъят> утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Пунктом 3 указанных Правил установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от <дата изъята> (ДОПОГ) и настоящими Правилами. Приказом Минтранса России от <дата изъята><номер изъят> утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В соответствии с пунктом 60.1 вышеназванных Правил, безопасность перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении обеспечивается соблюдением следующих специальных требований, в числе прочего: осуществление перевозки веществ и изделий, которые допускаются к перевозке только с соблюдением предписанных в приложениях А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) условий. Перечень опасных грузов приведен в главе 3.2 ДОПОГ; осуществление перевозки при наличии оборудования и документации, предусмотренных разделом 8 ДОПОГ, а также при соблюдении условий перевозки, предусмотренных настоящим разделом. Согласно статье 3 ДОПОГ, приложения к настоящему соглашению являются его неотъемлемой частью. Тексты приложений с измененной структурой, действующих с <дата изъята>, размещены на сайте ЕЭК ООН http://www.unece.org1.. Согласно пункту 5.3.1.1.1 ДОПОГ (Приложение А), если это требуется в соответствии с положениями настоящего раздела, на наружной поверхности контейнеров, контейнеров для массовых грузов, МЭГК, MEMU, контейнеров-цистерн, переносных цистерн и транспортных средств должны размещаться большие знаки опасности. Большие знаки опасности должны соответствовать знакам опасности, предписанным в колонке 5 и, при необходимости, в колонке 6 таблицы А главы 3.2 для опасных грузов, содержащихся в контейнере, контейнере для массовых грузов, МЭГК, MEMU, контейнере-цистерне, переносной цистерне или транспортном средстве, и должны удовлетворять техническим требованиям, изложенным в подразделе 5.3.1.7. Большие знаки опасности располагаются на контрастном фоне и обводятся пунктирным или сплошным внешним контуром. Большие знаки опасности должны быть атмосферостойкими и обеспечивать долговечность маркировки на протяжении всего рейса. В соответствии с колонкой 5 («Знаки опасности») таблицы А главы 3.2 для опасных следует, что в указанной колонке указан номер образца знаком опасности (см. 5.2.2.2 и 5.3.1.7), которые должны быть размещены на транспортных средствах. Общие положения, касающиеся размещения знаков опасности (например, количество знаков, их расположение), изложены в подразделе 5.2.2.2 и разделе 5.3.1. Таким образом, пункт 5.3.1.1.1 ДОПОГ (Приложение А) в части требования к соответствию знаков опасности на транспортных средствах отсылает к требованиям знакам опасностям (образцам), установленным разделам 5.2.2.2, и предусматривает их необходимость соответствия техническим требованиям, предусмотренным разделом 5.3.1.7. Таким образом, в соответствии с положениями ДОПОГ (п. 5.3.1.1.1, п. 5.3.1.7, п. 5.2.2.2.2) знак опасности, в том числе большой знак опасности, должен иметь символ пламени черного или белого цвета, фон должен быть красным, должна быть указана цифра «3» черного или белого цвета. Соответственно, знак опасности, размещенный на транспортном средстве - автоцистерне с государственным регистрационным знаком ВЕ 9202 16 регион, в полном объеме соответствует требованиям, предусмотренным ДОПОГ. Большие знаки опасности на автоцистерне с государственным регистрационным знаком ВЕ 9202 16 регион размещены на красном фоне, цвет контура знака опасности и значок знака опасности имеет черный цвет, знак опасности обладает сплошным черным контуром. Уполномоченный орган при составлении протокола <адрес изъят> и вынесении постановления об административном правонарушении ссылается на то, что большой знак опасности на автоцистерне расположен не на контрастном фоне, без сплошного внешнего контура. Однако указанный вывод не соответствует действительности, указанный вывод уполномоченного органа является ошибочным, ввиду неправильного применения положений ДОПОГ. При рассмотрении административного дела и составлении протокола должностное лицо уполномоченного органа указывало на необходимость контраста в знаке, а именно - знак опасности должен быть белым на красном фоне. Вместе с тем, требования ДОПОГ предусматривает два альтернативных цветовых варианта обозначения символов и контуров на знаках опасности (белый или черный), размещенных на красном фоне. Следовательно, знак опасности на автоцистерне с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион соответствует требованиям ДОПОГ. При этом, положения ДОПОГ не предусматривают никаких исключений в случаях, когда сама автоцистерна имеет красный цвет. Руководитель <данные изъяты>» участвовал при составлении протокола <адрес изъят> от <дата изъята> об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом, а также выразил несогласие с выводами уполномоченного органа и вменяемым юридическим лицом составом административного правонарушении, что подтверждается отметкой в протоколе о несогласии. Однако возражения руководителя общества не были приняты уполномоченным органом во внимание, в тексте постановления <номер изъят> от <дата изъята> возражения директора общества не отражены. Обжалуемое постановление является не мотивированным, отсутствует описание фактических характеристик размещенным на автоцистерне знаков опасности, не указано в чем конкретно выражены нарушения. Более того, в постановлении не мотивирован вывод о назначении размера наказания, не учтены обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. С учетом вышеизложенного, <данные изъяты>» считает, что в настоящем случае отсутствует состав совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2. ст. 12.21.2 КоАП РФ, <данные изъяты>» не совершало административного правонарушения, вменяемого постановлением <номер изъят> от <дата изъята>. Представитель юридического лица просит суд постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. Представитель <данные изъяты>» еив в судебном заседании доводы изложенные в жалобе поддержал. Командир 2 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес изъят>яна в судебное заседание не явился, извещен. В силу п. 23.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации. Согласно п. 5.3.1.1.1 ДОПОГ, если это требуется в соответствии с положениями настоящего раздела, на наружной поверхности контейнеров, МЭГК, контейнеров-цистерн, переносных цистерн и транспортных средств должны размещаться информационные табло. Табло должны соответствовать знакам опасности, предписанным в колонке 5 и, при необходимости, в колонке 6 таблицы А главы 3.2 для опасных грузов, содержащихся в контейнере, МЭГК, контейнере-цистерне, переносной цистерне или транспортном средстве, и должны удовлетворять техническим требованиям, изложенным в подразделе 5.3.1.7. В соответствии с п. 5.3.1.7 ДОПОГ, технические требования к информационным табло 5.3.1.7.1 за исключением случаев, предусмотренных в пункте 5.3.1.7.2 в отношении информационных табло для грузов класса 7, табло должно: а) иметь размеры не менее 250 ? 250 мм, с линией того же цвета, что и символ, проходящей с внутренней стороны параллельно кромке на расстоянии 12,5 мм от нее; b) соответствовать знаку опасности, требуемому для данного опасного груза, в отношении цвета и символа (см. пункт 5.2.2.2.); и c) показывать номера (а в случае грузов класса 1 также букву группы совместимости), предписанные для данного опасного груза в пункте 5.2.2.2 в отношении соответствующего знака опасности, в виде цифр высотой не менее 25 мм. 5.3.1.7.2 для класса 7 табло должно иметь минимальные размеры 250 х 250 мм и черную линию, проходящую в 5 мм внутрь от кромки и параллельно ей, а в остальных отношениях оно должно соответствовать образцу, показанному ниже (образец <номер изъят>D). Высота цифры "7" должна быть не менее 25 мм. Цвет фона верхней половины табло должен быть желтым, а нижней половины – белым, цвет трилистника и печатных знаков должен быть черным. Использование слова "РАДИОАКТИВНО" ("RADIOACTIVE") в нижней половине является факультативным, что позволяет применять это табло для изображения соответствующего номера ООН груза. В случае цистерн вместимостью не более 3 м3 и малых контейнеров табло могут быть заменены знаками опасности, соответствующими образцам, приведенным в пункте 5.2.2.2. 5.3.1.7.4 В случае классов 1 и 7, если размеры и конструкция транспортного средства таковы, что имеющаяся поверхность не позволяет прикрепить предписанные табло, их размеры могут быть уменьшены до 100 мм с каждой стороны. В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Судом были исследованы следующие доказательства: определение должностного лица ГИБДД от <дата изъята> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении <данные изъяты>» по ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ; рапорт сотрудника ГИБДД об обнаружении данных, указывающих на наличие в действиях юридического лица <данные изъяты>» события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ; объяснение водителя транспортного средства «КамАЗ» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион в составе полуприцепа с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион тгн и фотоснимки к нему, где зафиксирован автомобиль «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион, водитель которого перевозил порожнюю, неочищенную автоцистерну с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион содержащую остатки опасного груза «Эфир метил, Трет Бутиловый», класс опасности - 3, код ООН-2398, с нарушением п. 5.3.1.1.1 ДОПОГ - большие знаки опасности «3» соответствующие подразделу 5.3.1.7 расположены не на контрастном фоне (красный знак, красный фон), без сплошного внешнего контура; путевой лист от <дата изъята>, выданный контролером технического состояния транспортного средства водителю тгн на транспортное средство «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион в составе полуприцепа с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион по маршруту согласно путевого листа; копия водительского удостоверения тгн и копии свидетельств о регистрации транспортного средства «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион и полуприцепа с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион, собственником которых является <данные изъяты>»; транспортная накладная от <дата изъята>, из которой видно, что грузоотправителем Эфир метил-трет-бутиловый, марка А, класс 3, является <данные изъяты>» <адрес изъят>, грузополучателем <данные изъяты>» <адрес изъят>; копия протокола об административном правонарушении от <дата изъята> составленного в отношении водителя тгн, которым установлен факт нарушения им п. 5.3.1.1.1 ДОПОГ - большие знаки опасности «3» соответствующие подразделу 5.3.1.7 расположены не на контрастном фоне (красный знак, красный фон), без сплошного внешнего контура; копия протокола об административном правонарушении от <дата изъята> составленного в отношении директора <данные изъяты>» ара, где указано на факт нарушения им Федерального закона от <дата изъята> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», так как будучи должностным лицом допустил перевозку опасного груза на автомобиле «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион под управлением тгн перевозящего порожнюю, неочищенную автоцистерну с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион содержащую остатки опасного груза «Эфир метил, Трет Бутиловый», класс опасности - 3, код ООН-2398, с нарушением п. 5.3.1.1.1 ДОПОГ - большие знаки опасности «3» соответствующие подразделу 5.3.1.7 расположены не на контрастном фоне (красный знак, красный фон), без сплошного внешнего контура; протокол об административном правонарушении от <дата изъята> составленный в отношении <данные изъяты>», которым установлен факт нарушения юридическим лицом Федерального закона от <дата изъята> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», поскольку <данные изъяты>» допустило нарушение правил перевозки опасных грузов. В протоколе представитель юридического лица, выразил свое несогласие; постановление по делу об административном правонарушении командира 2 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по <адрес изъят> от <дата изъята>, которым директор <данные изъяты>» ара признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ; фотоснимок неустановленной автоцистерны с обозначениями и знаками опасности; паспорт транспортного средства полуприцепа с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион; выписка из единого государственного реестра юридических лиц. В ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела, их не беспристрастности к заявителю или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется. Командир 2 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по <адрес изъят> обоснованно пришел к выводу о доказанности вины юридического лица <данные изъяты>» в совершении указанного административного правонарушения. При назначении наказания должностное лицо в полной мере учел: характер административного правонарушения, совершенного в области дорожного движения и посягающего на общественные отношения, связанные с обеспечением безопасности при перевозке опасных грузов; отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность. При сборе доказательств нарушений административного законодательства допущено не было. Доводы заявителя изложенные в жалобе не состоятельны, так как опровергаются исследованными судом доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от <дата изъята> составленным в отношении <данные изъяты>», рапортом сотрудника ГИБДД, транспортной накладной, фотоснимками полуприцепа и другими материалами дела, не доверять которым оснований не имеется. Из материалов дела все свидетельствует о том, что администрация юридического лица осознавала, что водитель транспортного средства тгн осуществлял перевозку опасного груза с нарушением правил перевозки опасных грузов транспортным средством «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион в составе полуприцепа с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион, предвидела его вредные последствия и желала этого либо сознательно допускала их наступление. Позицию представителя юридического лица по данному делу суд объясняет его желанием избежать административную ответственность. Исходя из вышеуказанных доказательств, суд признает постановление должностного лица законным и обоснованным, а доводы, изложенные в жалобе несостоятельными. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено. Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. С учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствиями, финансового положения <данные изъяты>», что суд признает исключительным обстоятельством и, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от <дата изъята> N 4-П, с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ суд снижает размер административной санкции до 125000 рублей, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, РЕШИЛ: Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное командиром 2 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по <адрес изъят>, от <дата изъята> в отношении <данные изъяты>», признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей изменить, назначить <данные изъяты>» административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей. Жалобу представителя <данные изъяты>» удовлетворить частично. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения, либо получения копии решения. Судья подпись Р.С. Кашапов |