материал № 12-253/17
Р Е Ш Е Н И Е
г.Смоленск 11 июля 2017 года
Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Кузуб Л.Н. (<адрес>),
рассмотрев жалобу представителя администрации <адрес>ФИО3 на постановление заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-АП,
у с т а н о в и л:
Вышеуказанным постановлением администрация <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
В поданной жалобе представитель администрации просит состоявшееся постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в постановлении о наложении штрафа указано, что вина Администрации <адрес> в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается материалами исполнительного производства. Однако, по мнению представителя Администрации, не соответствуют действительности. Приводятся доводы о том, что копия постановления о привлечении к ответственности поступила в Администрацию <адрес> спустя 28 дней с момента вынесения. При вынесении постановления также не учтено, что судебный пристав – исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительских действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Администрация неоднократно сообщала судебному приставу о специфике выделения бюджетных ассигнований на исполнение судебных решений. Также судебным приставом не учтена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок для выявления участников закупки, соответствующих требованиям заказчика и ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Не принят во внимание порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснении ее положении и внесение в нее изменений, подачи заявок на участие в электронном аукционе, проведения электронного аукциона, рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и т.д. Считает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о грубых нарушениях процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, а также правах Администрации <адрес>.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1, 3 ст. 28.6 данного Кодекса.
В силу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
Согласно п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать права, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ
Из представленных материалов следует, решением Заднепровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию <адрес> возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести капитальный ремонт в <адрес> в <адрес>, включающий в себя ремонт: - кровли из асбестоцементных листов; - фасадов дома; - отмостки; - электроснабжения дома и освещения мест общего пользования с переводом существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение.
ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа в отношении Администрации <адрес> возбуждено исполнительное производство №-ИП. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением и.о. начальника отдела старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по <адрес> Администрация <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по <адрес>ФИО3 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации <адрес> в отсутствие законного представителя данного юридического лица.
Однако представленные материалы не содержат сведений об уведомлении представителя администрации <адрес> о дате и месте составления протокола об административном правонарушении. Никаких сведений об уведомлении администрации <адрес> о дате и месте составления протокола об административном правонарушении, несмотря на неоднократные запросы суда, службой судебных приставов не представлено. Представитель Администрации <адрес> сообщил о том, что администрация не была уведомлена о дате и месте составления протокола об административном правонарушении.
Кроме того, протокол об административном правонарушении содержит дату его составления «ДД.ММ.ГГГГ» тогда как оспариваемое постановление содержит ссылку на протокол от ДД.ММ.ГГГГ. Никаких сведений о внесении изменений в протокол, касающихся даты его составления, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, отсутствие сведений об уведомлении администрации <адрес> о месте и времени составления протокола об административном правонарушении свидетельствует о нарушении права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, гарантированного ст.ст. 25.1, 25.4, 28.2 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что при составлении протокола об административном правонарушении судебным приставом – исполнителем были допущены существенные нарушения требований КоАП РФ, которые не позволили зам. старшего судебного пристава всестороннее, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем протокол об административном правонарушении следует признать недопустимым доказательством, а потому обжалуемое постановление заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-АП подлежит отмене, производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-АП – отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Л.Н. Кузуб