ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-253/17 от 18.12.2017 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Дело №12-253/2017

РЕШЕНИЕ

г. Тамбов 18 декабря 2017 года

Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Кострюков П.А., рассмотрев жалобу ООО «АБЗ Ленинский» на постановление мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г.Тамбова Егоровой Ю.М. от ***. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ***., вынесенным мировым судьей судебного участка №5 Ленинского района г.Тамбова Егоровой Ю.М., ООО «АБЗ Ленинский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** руб.

Основанием привлечения ООО «АБЗ Ленинский» к административной ответственности явилось то, что ООО «АБЗ Ленинский» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Департамента природопользования и охраны окружающей среды *** по проведению внеплановой документарной проверки, проводимой в соответствии с распоряжением указанного органа государственного контроля (надзора) от ***., путем не предоставления ***. документов необходимых для целей и задач проверки по ранее выданному предписанию об устранении выявленного правонарушения от ***. ***, что привело к невозможности проведения проверки.

Не согласившись с данным постановлением, ООО «АБЗ Ленинский» подана жалоба, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы указало, что с обжалуемым постановлением не согласны, поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении, мировым судьей не выяснено каким образом неявка представителя проверяемого юридического лица в орган государственного контроля нарушает положения ст.25 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», т.е. препятствует проведению документарной проверки. Кроме того, положения названного Федерального закона не предусматривают отсутствие при проведении проверки представителя проверяемого юридического лица в качестве препятствия для проведения такой проверки. Также в дополнении к жалобе указывают, что протокол об административном правонарушении от ***. составлен в отсутствие представителя ООО «АБЗ Ленинский» и при ненадлежащем извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В судебное заседание представитель ООО «АБЗ Ленинский» не явился, извещен надлежащим образом, в дополнение к жалобе просил рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды *** в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия (бездействие) по воспрепятствованию законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения проверки, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 КоАП РФ выражается в различных действиях (бездействии), направленных на воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок.

При рассмотрении жалобы установлено, что ***. Департаментом природопользования и охраны окружающей среды *** издано распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «АБЗ Ленинский», с целью проверки ранее выданного ООО «АБЗ Ленинский» предписания об устранении выявленного нарушении от ***., срок для исполнения которого истекает ***. Срок проведения проверки по распоряжению определен не более 20 рабочих дней, а именно с ***. по ***. Также названным распоряжением определено, что для достижения целей и задач проведения проверки, ООО «АБЗ Ленинский» необходимо представить: - паспорта на образуемые отходы; - письмо, подтверждающее направление паспортов на образуемые отходы в Департамент Росприроднадзора по ЦФО.

***. Департаментом природопользования и охраны окружающей среды *** на имя ООО «АБЗ Ленинский» оформлено уведомление ***, согласно которому уведомляет, что ***. в *** час. по адресу: ******, *** в отношении ООО «АБЗ «Ленинский» должна состояться внеплановая документарная проверка по выполнению предписания от ***. Также, в уведомлении указывается на необходимость явки представителя ООО «АБЗ Ленинский» для участия в проверке, составления акта проверки, в случае выявления в результате проверки административного правонарушения – составления протокола об административном правонарушении, а также других процессуальных документов.

***. в адрес ООО «АБЗ Ленинский», а именно: *** были направлены уведомление *** и распоряжение.

Согласно сведениям отчета об отслеживании почтового отправления Почты России, почтовое отправление с уведомлением от ***. и распоряжением в адрес ООО «АБЗ Ленинский» не доставлено по причине – «Неудачная попытка вручения».

*** должностным лицом Департаментом природопользования и охраны окружающей среды *** в отношении ООО «АБЗ Ленинский» составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Также согласно Выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «АБЗ Ленинский», адрес (место нахождение) общества является: ***

Из положений абз.2 п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г.N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Анализируя изложенное в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) ООО «АБЗ Ленинский» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, поскольку доказательств о надлежащем извещении ООО «АБЗ Ленинский» о проведении внеплановой документарной проверки ***., с необходимость предоставления определенных документов, материалы дела не содержат, как и не представлены при рассмотрении жалобы.

Таким образом, доказательств, объективно свидетельствующих, что ООО «АБЗ Ленинский» знало о предстоящей внеплановой документарной проверки, назначенной на ***. и необходимостью предоставления органу государственного контроля (надзора) соответствующих документов, не имеется.

Также ст.28.2 КоАП РФ установлены требования к содержанию и порядку составления протокола об административном правонарушении, из которых следует обязательное уведомление лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и месте составления протокола. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г.N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ. Протокол, составленный без участия законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, при отсутствии его надлежащего уведомления не имеет доказательственной силы и не может служить основанием для привлечения к административной ответственности.

Как установлено судом, протокол об административном правонарушении в отношении ООО «АБЗ Ленинский» по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ также составлен ***., т.е. в день, когда должна была состояться внеплановая документарная проверка.

О возможности составления протокола об административном правонарушении ООО «АБЗ Ленинский» извещался уведомлением *** от ***., которое не было вручено обществу по причине – «Неудачная попытка вручения».

Таким образом, протокол об административно правонарушении в отношении ООО «АБЗ Ленинский» по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ от ***. составлен в отсутствие надлежащего уведомления законного представителя общества, т.е. в нарушение требований ст.28.2 КоАП РФ, в силу чего не имеет доказательственной силы и не может служить основанием для привлечения к административной ответственности.

В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного суд находит постановление мирового судьи от ***., подлежащим отмене в связи с отсутствием в действиях (бездействии) ООО «АБЗ Ленинский» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.8, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г.Тамбова Егоровой Ю.М. от ***. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении ООО «АБЗ Ленинский», отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Кострюков П.А.