ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-253/18 от 07.06.2018 Майкопского городского суда (Республика Адыгея)

К делу

Р Е Ш Е Н И Е

«07» июня 2018 года <адрес>

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея ФИО5, рассмотрев жалобу начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Управлением государственного финансового контроля Республики Адыгея, о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Обжалуемым постановлением по делу об административном правонарушении начальник Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 15.15.15 КоАП РФ, выразившегося в следующем: услуга, предусмотренная государственным заданием на 2017 год, не соответствует ведомственному перечню, утвержденному приказом Управления по окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 6 февраля года -к; работа, предусмотренная государственным заданием на 2017 год, не содержится в ведомственном перечне; услуга ведомственного перечня не соответствует базовым отраслевым перечням, утвержденным приказом Минприроды России от 26 июня года ; указанным приказом Управления предусмотрена работа с ко<адрес>.002.1 «Выполнение работ по эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и хозяйственных систем, находящихся в оперативном управлении Учреждения». Содержание услуги в государственном задании на 2017 год не соответствует содержанию работы, предусмотренному приказом Минприроды России от 26 июня года , в базовом (отраслевом) перечне не предусмотрена работа «Содержание и текущий ремонт ГТС», закрепленная в государственном задании на 2017 год.

Указанное должностное лицо не согласилось с постановлением, считало постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. В обоснование жалобы указало, что постановлениями и 79 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенными Управлением государственного финансового контроля Республики Адыгея, он признан виновным в совершении однородных административных правонарушений, так как оба административных правонарушения выявлены в рамках одной проверки, одним и тем же контролирующим органом, в один день, в отношении одного и того же лица, нарушения, подлежащие квалификации по одной и той же норме КоАП РФ, и соответственно влекут однократное привлечение к административной ответственности. Оба постановления вынесены в отношении одного документа (государственное задание на 2017 год). То есть Управлением государственного финансового контроля Республики Адыгея, при назначении наказания за совершение нескольких правонарушений, не соблюдены требования ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ. Кроме того считал, что все работы, установленные государственным заданием выполнены ГБУ РА «Центр по эксплуатации ГТС» в полном объеме в рамках своих полномочий.

Просил постановление Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ФИО1 по ст. 15.15.15 КоАП РФ отменить; производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9, п. 4 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ.

В судебном заседании защитник должностного лица по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержала, просила производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Представители Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея по доверенностям ФИО3 и ФИО4 возражали против жалобы, просили в ее удовлетворении отказать.

Выслушав доводы защитника должностного лица, представителей Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея, исследовав материалы дела, суд считает необходимым оставить постановление по делу об административном правонарушении без изменения, а жалобу начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ФИО1 без удовлетворения в связи со следующим.

В соответствии со ст. 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Управлением государственного финансового контроля Республики Адыгея, начальником Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Административное правонарушение выразилось в том, что в нарушение ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), п. 10 раздела 2 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Адыгея и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)», услуга, предусмотренная государственным заданием на 2017 год не соответствует ведомственному перечню, утвержденному приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ- к «Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея подведомственными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности»; работа, предусмотренная государственным заданием на 2017 год, не содержится в ведомственном перечне; услуга ведомственного перечня не соответствует базовым отраслевым перечням, утвержденным приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, оказываемых бюджетными учреждениями в сфере деятельности Минприроды России».

В соответствии с п. 3 ст. 69.2 БК РФ (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

В соответствии с п. 3.1 ст. 69.2 БК РФ (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, муниципальными учреждениями, устанавливается соответственно высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при единовременном совершении одним лицом действия (бездействия), образующего несколько составов административных правонарушений (идеальная совокупность), дела о которых подведомственны одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции статьи, предусматривающей более строгое наказание.

Как видно из материалов дела, лицом, привлекаемым к административной ответственности при составлении государственного задания на 2017 год для подведомственных государственных учреждений совершено не одно, а несколько действий, в связи с чем, доводы о нарушении Управление государственного финансового контроля Республики Адыгея требований ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, подлежат отводу.

Совокупность собранных доказательств позволило Управлению государственного финансового контроля Республики Адыгея обоснованно сделать вывод о наличии в действиях начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Судья считает, что действия начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ФИО1 по ст. 15.15.15 КоАП РФ квалифицированы правильно, его вина в совершении названного правонарушения полностью доказана.

Административное наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, с учетом всех обстоятельств данного дела.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену указанного постановления, не выявлено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

В связи с этим, оснований для отмены обжалуемого постановления не усматривается.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ФИО1 по ст. 15.15.15 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Майкопский городской суд Республики Адыгея.

Судья ФИО5