ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-253/20 от 08.05.2020 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

19RS0001-02-2020-001855-34

12-253/2020

РЕШЕНИЕ

г. Абакан Республика Хакасия 08 мая 2020 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Кулешевская Анна Валерьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица Кондратенко Н.С. на постановление заместителя начальника - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия от 20 февраля 2020 года о привлечении юридического лица – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия», юридический адрес: <...>, к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия от 20 февраля 2020 года юридическое лицо – Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» (далее – ГКУ РХ «Хакасавтодор», юридическое лицо) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Кондратенко Н.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая на принятие юридическим лицом исчерпывающих мер к исполнению требований исполнительного документа. Отмечает, что при привлечении ГКУ РХ «Хакасавтодор» к административной ответственности административным органом не учтено, что финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств республиканского бюджета на основании бюджетной сметы. Мероприятия по безопасности дорожного движения реализуются в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Республики Хакасия «Развитие транспортной системы Республики Хакасия (2014-2016 годы). Кредиторская задолженность по государственной программе Республики Хакасия «Развитие транспортной системы Республики Хакасия за 2019 год составляет 458 166 558, 94 рублей. Причиной неисполнения требования судебного пристава-исполнителя явилось недостаточное финансирование, что, по мнению заявителя, является основанием для освобождения от административной ответственности.

В судебное заседание законный представитель юридического лица, защитник не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом. В связи с наличием ходатайства защитника о рассмотрении дела в отсутствие привлекаемого лица, суд полагает возможным, с учетом положений ч.ч.2,3 ст. 25.1 КоАП РФ, рассмотреть дело без участия юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.

В силу ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Основанием для привлечения административным органом юридического лица – ГКУ РХ «Хакасавтодор» к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ послужило неисполнение последним требований судебного пристава-исполнителя, обязывающих исполнить требование, содержащееся в исполнительном листе по проведению работ по установке стационарного электрического освещения на пешеходных переходах участков автомобильной дороги регионального значения: Абакан-Ак-Довурак, проходящих на территории МО <адрес>: 7км+9м, 8км+728м, 9км+373м, 11км+249м, 12км+842м, по исполнительному листу от 25.01.2013г.

С такими выводами административного органа согласиться нельзя.

В соответствии с положениями статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. При этом, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа, выданного Абаканским городским судом Республики Хакасия ДД.ММ.ГГГГ, возбуждено исполнительное производство -ИП, предметом которого являлось возложение на ГКУ РХ «Хакасавтодор» обязанности произвести работы по установке стационарного электрического освещения на пешеходных переходах участков автомобильной дороги регионального значения Абакан-Ак-Довурак, проходящих на территории МО <адрес>

В связи с неисполнением в установленный срок требований исполнительного документа, 23.10.2015 г. судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.

14 августа 2019 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам должнику – ГКУ РХ «Хакасавтодор» выдано требование об исполнении в пятидневный срок обязанности произвести работы по установке стационарного электрического освещения на пешеходных переходах участков автомобильной дороги регионального значения Абакан-Ак-Довурак, проходящих на территории МО <адрес>: 7км+9м, 8км+728м, 9км+373м, 11км+249м, 12км+842м.

Данное требование получено должником 15 августа 2019 года, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции.

Поскольку указанное требование не было исполнено в установленный срок, судебным приставом-исполнителем 30 января 2020 года составлены акт об обнаружении правонарушения и протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. 20 февраля 2020 года ГКУ РХ «Хакасавтодор» привлечено к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.

Вместе с тем, привлекая данное юридическое лицо к ответственности, должностным лицом УФССП России по Республике Хакасия не учтено следующее.

В соответствии с п. 3.3 ч. 3 устава Учреждения, финансовое обеспечение деятельности ГКУ РХ «Хакасавтодор» осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия на основании бюджетной сметы. Расходование денежных средств, производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.

Кроме того, согласно п. 3.4. ч. 3 Устава, доходы от приносящей доход деятельности Учреждения в полном объеме поступают в республиканский бюджет Республики Хакасия.

Из материалов дела также следует, что 26.12.2014, 05.11.2015, 25.05.2016, 14.09.2017, 18.04.2018, 13.07.2018, г. министру транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия направлялись предложения, где указывалось о необходимости увеличения выделенных бюджетных средств на реализацию мероприятий по безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования Республики Хакасия, включая обеспечение исполнения судебных решений.

Согласно сведениям по кредиторской задолженности на 01.01.2020 г., просроченная задолженность составляет 458 166 558 рублей 94 копейки.

В настоящее время юридическим лицом в рамках реализации государственной национальной программы «Безопасные дороги» были доведены средства из федерального бюджета для ассигнования которых был заключен государственный контракт .2019.254305 от -20.05.2019 года на выполнение работ по строительству освещения, тротуаров и автобусных остановок на участке км 6+890 - км 13+901 автомобильной дороги Абакан-Ак-Довурак в границах <адрес> Республики Хакасия. В соответствии с пунктом 5.1. Контракта начало выполнения работ: с момента (даты) заключения «тракта. Окончание выполнения работ - «30» октября 2019 года. Работы выполнены полном объеме, частично требования судебного пристава – исполнителя – выполнены.

Данные обстоятельства свидетельствуют о принятии юридическим лицом мер по исполнению требования судебного пристава – исполнителя и решения суда.

Об обратном, бесспорно свидетельствующем о виновном противоправном бездействии юридического лица, выразившемся в неисполнении содержащихся в названном выше исполнительном документе требований в установленный судебным приставом-исполнителем срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, административным органом обоснований не представлено.

При таких обстоятельствах административным органом не доказаны обстоятельства, на основании которых было вынесено названное постановление по делу.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Постановление по делу от 20 февраля 2020 года о привлечении юридического лица – ГКУ РХ «Хакасавтодор» к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ подлежит отмене – за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено названное постановление.

Руководствуясь пунктом 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия от 20.02.2020 г. о привлечении Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В. Кулешевская