№ РЕШЕНИЕ ДД.ММ.ГГГГ<адрес> Судья Волжского районного суда <адрес>К.Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ш.Т.Н. на постановление начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по <адрес>В.О.В.№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по <адрес>В.О.В. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГШ.Т.Н. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Она была признана виновной в том, что, являясь собственником земельного участка с кадастровым номером № относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, допустила зарастание участка деревьями, древесно-кустарниковой и сорной растительностью, что является нарушением требований ЗК РФ в части невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель сельскохозяйственного назначения от зарастания деревьями, кустарниками, сорными растениями. Ш.Т.Н. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просила его отменить, производство по делу прекратить. Указала, что ей принадлежит 1/9 часть данного участка. Собственниками данного участка, помимо неё являются еще восемь человек. Земельный участок не подвергался межеванию, доли собственников не разграничены, границы участка принадлежащей её доли не выделены. Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Классификатор), сельскохозяйственное использование земельного участка включает в себя несколько видов разрешенного использования с кодами 1.1-1.20, в том числе растениеводство, садоводство, животноводство, ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, обеспечение сельскохозяйственного производства, сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных. В зависимости от конкретного вида использования, от землепользователя требуется проведение различных агротехнических мероприятий. В связи с этим при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Ко АП РФ, должно быть конкретизировано, какие именно обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв, влияющие на их качество и обусловленные видом разрешенного использования земельного участка, не выполнил его собственник (владелец). Содержание положений статей 12, 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» носит общий характер и не позволяет определить, какие именно мероприятия по защите земельного участка ей необходимо проводить как собственнику, и с какой периодичностью. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, согласно которому неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков: на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы; на сенокосах не производится сенокошение; на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка; на пастбищах не производится выпас скота; на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений; залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка; залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов; закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка. Исходя из содержания протокола об административном правонарушении, мне вменяется неиспользование земельного участка, повлекшее его зарастание растениями различного видового состава. При этом, оснований полагать, что произрастание на земельном участке сельскохозяйственного назначения дикорастущих трав ухудшает его состояние и влечет невозможность его использования, например, в целях сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных или иных видов разрешенного использования, не имеется. Кроме того, неиспользование земельного участка в соответствии с целевым назначением не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, и может в зависимости от обстоятельств дела квалифицироваться по части 2 статьи 8.8 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом. Целью применения норм статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обеспечение административно-правовыми средствами порядка временного пользования землями, предотвращение экономического ущерба постоянным землепользователям и землевладельцам и экологического ущерба землям как компоненту окружающей среды. Объектом указанных в данной статье правонарушений являются общественные отношения в сфере временного пользования землями, имеющими определенное целевое назначение, в иных целях и охраны земель, а предметом выступают земли, предоставленные в аренду или иное временное пользование на законных основаниях. Деятельность собственников земельных участков, в частности физических лиц, как использующих землю в процессе производства, так и оказывающих на нее антропогенное воздействие, охватывается нормами статьи 8.8 КоАП РФ. Ш.Т.Н. была приглашена на административную комиссию ДД.ММ.ГГГГ, где пояснила, что не имею финансовой и технической возможности проведения каких-либо мероприятий. Написала объяснение, что обязуется устранить нарушения. Однако, на административной комиссии, она не услышала какие именно мероприятия должна провести, обладая 1/9 доли данного земельного участка. Учитывая изложенное выше, а также то обстоятельство, что постановление в отношении неё не содержало ссылок на конкретные правовые нормы, предписывающие собственнику земельного участка сельскохозяйственного назначения осуществлять с той или иной регулярностью определенные агротехнические мероприятия, считает, что оснований для квалификации её действий по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ не установлено. В судебном заседании заявитель Ш.Т.Н. доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить. В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по <адрес>К.Е.Н. просила оставить жалобу Ш.Т.Н. без удовлетворения, по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему. Ч.2 ст.8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель В соответствии со ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии со ст.42 ЗК РФ, собственники земельных участков обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы. В соответствии с п.3 ч.2 ст.13 ЗК РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации. Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ с целью контроля соблюдения требований земельного законодательства в отношении Ш.Т.Н., установлено, ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым номером № относящемся к категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>) допущено зарастание земельного участка деревьями и кустарниками, сорными растениями на площади 6,6 га (степень зарастания 100% доли 1/9), что является нарушением требований ЗК РФ в части невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель сельскохозяйственного назначения от зарастания деревьями, кустарниками, сорными растениями. Сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются следующими доказательствами: - распоряжением руководителя Управления Россельхознадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. о проведении внеплановой выездной проверки земельного участка с кадастровым номером № - актом проверки физического лица от ДД.ММ.ГГГГ., в котором отражены те же нарушения земельного законодательства, допущенные Ш.Т.Н., что и в вышеприведенном протоколе об административном правонарушении; - предписанием об устранении выявленного нарушения от ДД.ММ.ГГГГ№; - выпиской из ЕГРН; - заданием на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от ДД.ММ.ГГГГ№; - актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; - актом планового (рейдового) осмотра, обследования земель сельскохозяйственного назначения № от ДД.ММ.ГГГГ; - фотоматериалами. Оценив вышеприведенные доказательства, должностное лицо, рассматривавшее дело об административном правонарушении, пришло к правильному выводу о доказанности вины Ш.Т.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, поскольку она допустила нарушение требований ст.ст.13 и 42 ЗК РФ. Каких-либо нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было. Наказание Ш.Т.Н. назначено в минимальном размере санкции ч.2 ст.8.7 КоАП РФ. Согласно ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 названной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. В соответствии с ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей. Учитывая, что административное правонарушение совершено Ш.Т.Н. впервые, материальное положение привлекаемого к административной ответственности лица, обязавшейся в судебном заседании устранить допущенные нарушения, суд считает, что имеются исключительные основания, связанные с имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица в связи с чем, наказание, назначенное Ш.Т.Н. должно быть снижено до <данные изъяты> руб. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ш.Т.Н. изменить, снизив размер назначенного административного штрафа до <данные изъяты> руб., частично удовлетворив жалобу Ш.Т.Н.. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня получения его копии. Судья /подпись/ К.Ю.С.
|