ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-253/2021 от 25.06.2021 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

25 июня 2021 года г. Иркутск

Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,

с участием заявителя ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по жалобе ФИО1 на постановление о назначении административного наказания от 20.02.2021г., вынесенное заместителем руководителя УФК по Иркутской области ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

обжалуемым постановлением исполняющий обязанности руководителя ФБУ «Администрации Байкало-Ангарского бассейна» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 20 000,00 рублей.

ФИО1, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях представленные материалы, проанализировав доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Частью 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Как следует из материалов дела, приказом Управления Федерального казначейства по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с требованием Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в Ангарском районе водных путей и судоходства – филиале «<данные изъяты> на предмет использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), и в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По результатам проверки органом государственного финансового контроля составлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ с отражением в нем выявленных нарушений использования субсидий и бюджетного законодательства (л.д. 27-58).

ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Иркутской области ФИО4 ФБУ «Администрация Байкало-ангарского бассейна» выдано представление , которым юридическому лицу предписывалось устранить выявленные нарушения в срок и обеспечить возврат неправомерных расходов средств субсидий в объеме затрат, не подтвержденных документами. О выполнении настоящего представления необходимо было проинформировать УФК по Иркутской области не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 59-61).

Представление поступило в адрес ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует оттиск штампа входящей корреспонденции (л.д.59).

Пунктом 2 упомянутого представления установлена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить возврат неправомерных расходов средств субсидии на выполнение государственного задания за невыполненные работы по договору от ДД.ММ.ГГГГг. в сумме <данные изъяты> рублей и принять меры по устранению его причин и условий.

Требования п. 2 представления в установленный срок выполнены не были, в связи с чем в отношении исполняющего обязанности руководителя ФБУ «Администрация Байкало-ангарского бассейна» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 3-11) и вынесено постановление о привлечении указанного лица к административной ответственности.

Оценивая представленные доказательства, судья признает их допустимыми, достоверными, и достаточными для разрешения дела по существу, и приходит к выводу, что вина ФИО1, исполнявшего обязанности руководителя ФБУ «Администрации Байкало-Ангарского бассейна» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла своё полное подтверждение, поскольку в установленный срок возглавляемое им учреждение не выполнило в полном объеме требования п.2 законного представления от ДД.ММ.ГГГГ органа государственного (финансового) контроля.

Из представленных судье доказательств следует, что денежные средства на соответствующий счет от ФИО6. поступили только ДД.ММ.ГГГГ, а ответ об исполнении этого требования был направлен в УФК только ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствуют о том, что в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ требования п. 2 предписания не исполнены в полном объеме.

Требования, изложенные в п. 2 предписания сформулированы четко, с указанием ссылок на нормативно-правовые акты, требования которых не были соблюдены ФБУ «Администрации Байкало-Ангарского бассейна», являются понятными и исполнимыми.

В силу положений статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

На момент истечения срока исполнения представления (до 29.01.2021г.) в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ/Л исполнение обязанностей руководителя <данные изъяты> было возложено на ФИО1, первого заместителя руководителя, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

ФИО1 является субъектом вмененного правонарушения, так как на день окончания срока исполнения представления являлся и.о. руководителя <данные изъяты>

Согласно Уставу <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Администрация является федеральным учреждением (некоммерческой организацией), осуществляющим функции администрации Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей по выполнению государственных работ и оказанию государственных услуг в сфере водного транспорта.

В силу п. 8.1, 8.3 и 8.4 Устава <данные изъяты> возглавляет руководитель, который несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на <данные изъяты> полномочий и функций, выполнение государственного задания, установленного учредителем, нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх доведённых лимитов бюджетных обязательств и другие нарушения бюджетного законодательства Российской федерации.

Судья приходит к выводу, что ФИО1 как руководитель органа, в пределах своих полномочий имел реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства и выполнения предписания органа государственного (финансового) контроля от ДД.ММ.ГГГГ, но не принял все зависящие от неё меры для его своевременного исполнения, в том числе путем заявления ходатайства об отсрочке исполнения представления. Такое бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Между тем, судья приходит к выводу, что имеются основания для признания данного правонарушения малозначительным.

Согласно ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Так, при рассмотрении жалобы установлено, что денежные средства в сумме 25402,13 р., были учреждением перечислены из внебюджетных средств на счет, по которому осуществлялись операции с субсидиями ДД.ММ.ГГГГ, то есть до внесения предписания, в этот же день ИП ФИО5 была направлена претензия о возвращении денежных средств, ДД.ММ.ГГГГ получена от последнего гарантия на оплату излишне уплаченной суммы. Денежные средства от Русецкого поступили на второй рабочий день после окончания срока исполнения предписания.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ФИО1 исполнял обзанности рууководителя учреждения только два последних для из полуторомесячного срока исполнения представления, судья приходит к выводу о том, в его бездействии усматриваются признаки малозначительности, поэтому постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению ввиду малозначительности с объявлением черных устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу удовлетворить.

Постановление о назначении административного наказания от 20.02.2021г., вынесенное заместителем руководителя УФК по Иркутской области ФИО3 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях ввиду малозначительности административного правонарушения.

Освободить ФИО1 от административной ответственности, предусмотренной частью 20 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объявить ему устное замечание.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Жалоба или протест могут быть поданы непосредственно в Иркутский областной суд, либо через Кировский районный суд г. Иркутска.

Судья: С.В. Почепова