ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-253/2022 от 19.09.2022 Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело №12-253/2022

УИД 23RS0002-01-2022-006583-38

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Адлерский район г. Сочи 19 сентября 2022 г.

Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Шепилова С.В.,

при секретаре Дзюба М.В.,

с участием ФИО1, защитника ФИО1 – Титова В.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя УФАС по Краснодарскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении специалиста по закупкам ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им. Х.Г. Шапошникова» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Краснодарскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ специалист по закупкам ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им. Х.Г. Шапошникова» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, специалист по закупкам ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им. Х.Г. Шапошникова» ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ мотивировав ее следующим:

ФЗ № 44-ФЗ и Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» не предусмотрено, что информация о начислении и (или) об оплате неустойки должна размещаться в течение 5 рабочих дней с даты направления претензии или фактической оплаты неустойки. Событие «исполнение контракта» подтверждается подписанными документами о приемке обязательств Поставщика и документом об оплате Заказчиком принятых обязательств Поставщика. Иные документы не являются фактом наступления такого события.

Обязанность внесения информации об уплате неустойки в соответствии с пунктом «к» пункта 2 Правил Заказчиком исполнена. ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «Кавказский государственный заповедник» направлена претензия 01-07/2097 об оплате неустойки по контракту от ДД.ММ.ГГГГ на поставку изделий для обеспечения подачи питьевой и технической воды на сумму 557, 90 рублей. Платежный документ размещен в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ, до истечения срока действия Контракта.

Кроме того, ни из Постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ни из Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ №б/н вынесенного Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой не выяснено время совершения административного правонарушения, также не установлено, владеет ли ФИО1 языком на котором ведется производство по делу. При этом, и в Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, и в Постановлении о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не верно указано место регистрации ФИО1

Просит суд восстановить срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении и отменить постановление заместителя руководителя УФАС по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ Принять по делу решение с учетом изложенных в жалобе доводов и приложенных к ней документов.

В судебном заседании ФИО1, ее представитель по заявлению настаивали на удовлетворении жалобы. Указали, что постановление, вынесенное заместителем руководителя УФАС по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ не законно и не обосновано.

Заместитель руководителя УФАС по Краснодарскому краю ФИО3 в судебное заседание не явился, письменно просил постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении специалиста по закупкам ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им. Х.Г. Шапошникова» ФИО1 без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Изучив доводы заявителя, представленные им доказательства и материалы дела, суд признает ходатайство ФИО1 о восстановлении срока на подачу жалобы подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска указанного срока, он может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу, по ходатайству лица, подающего жалобу, в соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, первоначально жалоба была подана в Мостовской районный суд Краснодарского края в срок и возвращена заявителю, как неподведомственная данному суду.

При таких обстоятельствах суд считает возможным восстановить пропущенный заявителем срок на подачу жалобы.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ее представителя, исследовав отзыв представителя административного органа, вынесшего обжалуемое постановление, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления и удовлетворения требований жалобы должностного лица ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им. Х.Г. Шапошникова» ФИО1 на постановление заместителя руководителя УФАС по Краснодарскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное, ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ст.ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами настоящего Кодекса или закона субъекта РФ.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ административная ответственность наступает за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная настоящим федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 3 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 1, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Краснодарскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ специалист по закупкам ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им. Х.Г. Шапошникова» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно указанному постановлению, специалистом по закупкам ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им. Х.Г. Шапошникова» ФИО1 по адресу фактического осуществления деятельности по <адрес>, совершено административного правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, заключающееся в следующем:

Между ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им. Х.Г. Шапошникова» и индивидуальным предпринимателем ФИО2ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт на поставку изделий для обеспечения подачи питьевой воды и технической воды.

В нарушение срока, установленного ч. 3 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ направлено ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им. Х.Г. Шапошникова» и размещено в реестре контрактов ЕИС – ДД.ММ.ГГГГ, в то время, как последний день направления – ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 и ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ст. 11 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

При этом, согласно п. 6 «Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», утвержденного приказом Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГн за формирование информации и документов, за их полноту и достоверность, персональную ответственность несет лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, электронной подписью которого подписаны соответствующие документы.

Согласно ЕИС документы о размещении информации в реестре контрактов подписаны электронной подписью уполномоченного лица ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им. Х.Г. Шапошникова» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ-Л ФИО1 поручено с ДД.ММ.ГГГГ в порядке совмещения должностей выполнение дополнительной работы с 0,5 ставки в соответствии с должностной инструкцией по должности специалиста по закупкам.

В соответствии с п. 1 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ поручается в порядке совмещения должностей выполнение дополнительной работы с 0,5 ставки в соответствии с должностной инструкцией по должности специалиста по закупкам.

Согласно разделу 2 п. 3 должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ, с которой ФИО1, ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, специалист по закупкам ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им. Х.Г. Шапошникова» при заключении, исполнении, изменении, расторжении контракта, в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом: размещает в ЕИС в сфере закупок информацию об оплате поставленного товара, выполнение работы, оказания услуги, а также ее отдельных этапов; размещает в ЕИС в сфере закупок информацию об оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также ее отдельных этапов.

Согласно п. 4.2 должностной инструкции за правонарушения, совершенные в процессе осуществления деятельности, специалист по закупкам несет ответственность в пределах, определенных действующим административным законодательством.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что в деянии должностного лица специалиста по закупкам ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им. Х.Г. Шапошникова» ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения должностным лицом данного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, контрактом на поставку изделий для обеспечения подачи питьевой и технической воды, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями территориального органа Федерального казначейства, приказом от ДД.ММ.ГГГГ-Л "О поручении выполнения дополнительной работы в порядке совмещения должностей, должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ, приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными исследованными в совокупности материалами дела.

Вывод должностного лица административного органа о виновности должностного лица ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им. Х.Г. Шапошникова» ФИО1 в совершении вышеописанного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица составлены в соответствии с требованиями к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Вина должностного лица ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им. Х.Г. Шапошникова» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оцененными на предмет допустимости, достоверности и достаточности.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При назначении административного наказания судом учтены характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности должностного лица ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им. Х.Г. Шапошникова» ФИО1, ее имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, в связи с чем, назначенное наказание следует признать справедливым и соразмерным содеянному.

Какого-либо сомнения в подлинности и допустимости имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства, не вызывают. Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления не допущено.

Доводы заявителя не могут быть приняты судом во внимание, как противоречащие требованиям ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилам ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1084.

В соответствии с п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1084 в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил; изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил; предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 настоящих Правил.

Подпунктом "к" п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1084 установлено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта.

В соответствии с платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 произведена оплата неустойки за просрочку поставки товара в сумме 557,90 рублей, при этом информация об этом размещена в реестре контрактов ЕИС ДД.ММ.ГГГГ, т.к. с нарушением установленного ч. 3 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 1 п. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя УФАС по Краснодарскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении специалиста по закупкам ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им. Х.Г. Шапошникова» ФИО1 – оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя руководителя УФАС по Краснодарскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении специалиста по закупкам ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им. Х.Г. Шапошникова» ФИО1 – оставить без изменения.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в Краснодарский краевой суд.

Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.

Судья Адлерского

районного суда г. Сочи С.В. Шепилов