Дело №12-253/21 Р Е Ш Е Н И Е г. Ульяновск 24 сентября 2021 года Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Зарубежнова С.О., при секретаре Васильевой Е.М., рассмотрев в судебном заседании жалобу начальника отдела правового Обеспечения и осуществления контроля Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области на постановление мирового судьи судебного участка №2 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска от 31 марта 2021 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица- ООО «Альфаресурс» по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, у с т а н о в и л: постановлением мирового судьи судебного участка №2 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска от 31 марта 2021 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Альфаресурс», в отношении которого консультантом отдела правового обеспечения и осуществления контроля Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области 25 января 2021 года составлен протокол об административном правонарушении поч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ; производство по делу мировым судьей прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения. Начальник отдела правового Обеспечения и осуществления контроля Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области С*** в порядке ст. 30.2, 30.3 КоАП РФ обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, восстановить срок на подачу жалобы, т.к. копия постановления ими не получена, а дело направить на новое судебное рассмотрение.Ссылается на п. 37 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 года №1075 « О ценообразовании в сфере теплоснабжения», постановление Пленума ВС РФ от 27 декабря 2016 года №63 о рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена». Утверждает, что вынесенное постановление мирового судьи приведет к перерасчету платежей потребителей за тепловую энергию за прошлые периоды. В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении Д*** поддержала доводы жалобы, пояснив, что у ООО «Альфаресурс» не имелось оснований для выставления в октябре 2020 года потребителям счетов, за тепловую энергию, исходя из тарифа 1752,90 руб/Гкал, т.к. в тот период действовал Приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области №06-345 от 17 декабря 2019 года и тариф был установлен равным 1362,80 руб./Гкал. Решение суда, о признании недействительным вышеназванного приказа вступило в законную силу 11 ноября 2020 года. Представители юридического лица- в судебное заседание не явились, норанее поясняли, что возражали против удовлетворения жалобы, представляли письменные возражения, из которых следует, что приказ Министерства Цифровой экономики №06-345 от 17 декабря 2019 года, в котором для ООО «Альфаресурс» первоначально был установлен предельный уровень стоимости тепловой энергии на период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года в размере 1635,36 руб/Гкал недействующим с даты принятия, т.е. с 17 декабря 2019 года. Таким образом, указанный факт не подлежал доказыванию вновь и не подлежат оспариванию. С 1 января 2020 года Ульяновская область перешла на новый порядок определения стоимости тепловой энергии на основании установления предельной стоимости тепловой энергии в ценовой зоне г. Ульяновска, что полностью исключает возможность каких-либо компенсаций в следующем регулируемом периоде, поскольку таковых периодов уже не имеется, а предельная стоимость тепловой энергии, в частности для ООО «Альфаресурс» в размере 2 040,94 руб./Гкал установлена до 31 декабря 2029 года. В их же случае речь может идти об обратной силе тарифа, поскольку тарифа у ООО»Альфаресурс» больше нет, а есть предельная стоимость, в рамках которой ООО «Альфаресурс» самостоятельно определяет стоимость на свои услуги на основании соглашения с Администрацией г. Ульяновска от 21 декабря 20219 года. Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему. Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 17 июля 2012 года №1339-О, в силу ч. 1 ст.24.4 КоАП РФ заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом. Таким образом, восстановление срока обжалования постановления производится также в целях всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела при условии, что причины пропуска обусловлены уважительными причинами. Поскольку должностное лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем, при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов. Частью 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ должностным лицам, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, предоставлено право обжаловать вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд. К таким лицам относится любое должностное лицо органа, выявившего правонарушение, и уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протоколы о данных административных правонарушениях (как непосредственно составившее этот протокол, так и его не составлявшее). Однако названные должностные лица не обладают правом на обжалование указанного постановления в порядке надзора (статья 30.12 КоАП РФ). В силу положений ч. 2 ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Из разъяснений пункта 29.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» - согласно положениям ст. 30.3 и 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток, а по делам, перечисленным в ч.3 ст.30.3 КоАП РФ, - пяти дней со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано. Уважительными для решения вопроса о восстановлении процессуального срока могут признаваться любые причины, которые объективно препятствовали своевременному совершению процессуального действия, и не могли быть преодолены по независящим от заинтересованного лица обстоятельствами. Учитывая изложенное, а также отсутствие извещения о получении лицом копии постановления мирового судьи, приведенные в ходатайстве С*** причины, по которым она пропустила установленный срок на обжалование постановления, суд признает уважительным, в связи с чем, восстановлен срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении. Относительно существа жалобы следует, чтосогласно протокола об административном правонарушении, ООО «Альфаресурс» вменяется, что при осуществлении расчетов с ООО «<данные изъяты> и Е*** ООО «Альфаресурс» предъявило плату за тепловую энергию исходя из тарифа 1 752,90 руб./Гкал, вместо тарифа 1 362,80 руб./Гкал.установленного Приказом N 06-345 от 17 декабря 2019 года. Частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысячрублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. В ходе производства по данному делу факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представителями лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении отрицался, заявителями приводились, в частности, доводы о том, что протокол №1/2021 об административном правонарушении содержит недопустимые существенные недостатки и является недопустимым доказательством, так как в протоколе указано что: «…выявлено нарушение порядка ценообразования в части применения завышенных тарифов на электрическую энергию в октябре 2020года.», однако ООО «Альфаресурс» поставку электрической энергии в адрес Е*** и ООО «<данные изъяты> не производило, следовательно и тарифы на электрическую энергию не применяло и порядок ценообразования на электрическую энергию не нарушало. В соответствии с подпунктом 51 пункта 2.6 Положения о Министерстве цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 14 апреля 2014 года N 8/125-П, Министерство утверждает предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность). 17 декабря 2019 года Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области принят приказ N 06-345 "Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании"город Ульяновск"; Ульяновской области на 2020 год". Указанным приказом утвержден предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании "<адрес>"; Ульяновской области по каждой системе теплоснабжения для потребителей на 2020 год на период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно с календарной разбивкой. Для системы теплоснабжения N 58, используемой ООО "Альфаресурс", утвержден предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на период с 1 января по 30 июня 2020 года без НДС в размере 1284,03 руб./Гкал, с НДС в размере 1540,83 руб./Гкал, на период с 1 июля по 31 декабря 2020 года без НДС в размере 1362,80 руб./Гкал, с НДС вразмере 1635,36 руб./Гкал. Решением Ульяновского областного суда от 19 августа 2020 года признан недействующим со дня принятия указанный приказ Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области N 06-345 от 17 декабря 2019 года в части утверждения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании "город Ульяновск"; Ульяновской области по системе теплоснабжения ООО "Альфаресурс" для потребителей на период с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно с календарной разбивкой. Апелляционным определением Четвертого апелляционного суда от 11 ноября 2020 года указанное решение суда оставлено без изменения, вступило в законную силу. В соответствии с пунктом 1 Указа Губернатора Ульяновской области от 13 марта 2020 года N 20 "О некоторых мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области" с 1 апреля 2020 года функции Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области в сферах установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации были переданы Агентству по регулированию цен и тарифов Ульяновской области. Пунктом 47 Положения об Агентстве по регулированию цен и тарифов ФИО1 области,утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26 марта 2020 года N 6/138-П, Агентство утверждает предельный уровень цены на тепловую энергию. 3 декабря 2020 года Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области был принят приказ N 109-П "О внесении изменения в приказ Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 17 декабря 2019 года N 06-345", которым установлен предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения, используемой ООО "Альфаресурс", на периоды с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года и с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года без НДС в размере 1700,78 руб., с НДС в размере 2040,94 руб. Мировым судьей установлено, что ООО «Альфаресурс» является единой теплоснабжающей организацией, которая осуществляет выработку и поставку тепловой энергии в многоквартирные жилые дома. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 года N 1775-р муниципальное образование "<адрес>"; отнесено к ценовой зоне теплоснабжения. Между администрацией МО "<адрес>"и ООО "Альфаресурс" заключено соглашение N 2 об исполнении схемы теплоснабжения города Ульяновска от 12 декабря 2019 года, пунктом 2.1.7.1 которого предусмотрено, что в отношении поставки тепловой энергии (мощности) в первом полугодии 2020 года цена определяется равной уровню тарифа на тепловую энергию, установленного на второе полугодие 2019 года для соответствующих категорий (групп) потребителей. Приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 7 ноября 2019 года N 06-213 "Об утверждении индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и показателей, использованных для определения индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании "<адрес>) Ульяновской области на 2020 год" утвержден индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании "<адрес>"; Ульяновской области по каждой системе теплоснабжения на 2020 год, в том числе для системы теплоснабжения, используемой ООО "Альфаресурс", в следующих размерах: на период с 1 января по 30 июня 2020 года - без учета НДС в размере 1582,83 руб./Гкал и с учетом НДС в размере 1899,40 руб./Гкал, на период с 1 июля по 31 декабря 2020 года - без учета НДС в размере 1605,18 руб./Гкал и с учетом НДС в размере 1926, 21 руб./Гкал. Как следует из материалов дела, приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 22 октября 2019 года N 06-203 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям обществом с ограниченной ответственностью "Альфаресурс", на 2019 год" установлен одноставочный тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО "Альфаресурс", на период с 28 октября 2019 года по 31 декабря 2019 года в размере 1540,83 руб./Гкал. Однако, вступившим в законную силу решением Ульяновского областного суда от 20 декабря 2019 года указанный приказ N 06-203 от 22 октября 2019 года признан недействующим со дня принятия, на Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области возложена обязанность по принятию нового заменяющего нормативного правового акта в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Во исполнение указанного судебного решения Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области 20 февраля 2020 года был принят приказ N 21-П об установлении одноставочного тарифа на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО "Альфаресурс", на период с 28 октября 2019 года по 31 декабря 2019 года в размере 1752,90 руб./Гкал. Решением Ульяновского областного суда Ульяновской области от 20 июля 2020 года указанный приказ N 21-П от 20 февраля 2020 года признан недействующим со дня принятия, на Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области возложена обязанность по принятию нового заменяющего нормативного акта в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Данное решение суда апелляционным определением Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 5 ноября 2021 года оставлено без изменения, вступило в законную силу. Во исполнение указанного судебного решения Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области издан приказ от 3 декабря 2020 года N 111-П "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям обществом с ограниченной ответственностью "Альфаресурс", на 2019 год", которым был установлен тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО "Альфаресурс" на период с 28 октября по 31 декабря 2019 года вразмере 2040,94 руб./Гкал. Таким образом, тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО "Альфаресурс", действующий на день окончания переходного периода, установленного Федеральным законом "О теплоснабжении" (на 31 декабря 2019 года), составлял 2040,94 руб./Гкал. Поскольку указанный тариф на тепловую энергию на день окончания переходного периода выше индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании "<адрес>"; на 2020 год для системы теплоснабжения N 58, используемой ООО "Альфаресурс", установленного Приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 7 ноября 2019 года N 06-213, соответственно, в силу приведенных выше положений статьи 23.6 Закона о теплоснабжении и пунктом 55, 57 Правила определения предельного уровня цены на тепловую энергию оспариваемым приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 17 декабря 2019 года N 06-345 в редакции приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 3 декабря 2020 года N 109-П предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) с учетом НДС для системы теплоснабжения, используемой ООО "Альфаресурс", на 2020 год был установлен в размере 2040,94 руб./Гкал. Как верно указал мировой судья, утвержденный приказом N 06-345 от 17 декабря 2019 года предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на 2020 год был установлен ниже тарифа на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Альфаресурс», на дату окончания переходного периода. Также Ульяновским областным судом было установлено, что предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на 2020 год для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс», утвержденный приказом N 06-345 от 17 декабря 2019 года, не является законным, соответствующим требованиям приведенных выше положений статьи 23.6 Закона о теплоснабжении и пунктов 55, 57, 58 Правил определения предельного уровня цены на тепловую энергию. Приказом от 3 декабря 2020 года N 109-П установлен предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс», на периоды с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года и с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года без НДС в размере 1700,78 руб., с НДС в размере 2040,94 руб. приводит решения об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации и такие тарифы подлежат применению с момента их введения в действие и исходя из системного толкования изложенных выше норм не может рассматриваться как придание тарифу обратной силы по смыслу пункта 33 Правил регулирования тарифов. Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). С учетом вышеизложенного, мировой судья верно пришел к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ООО «Альфаресурс» состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд р е ш и л : постановление мирового судьи судебного участка №2 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска от 31 марта 2021 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.6. КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Судья С.О. Зарубежнова |