ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-254 от 19.06.2014 Калининградского областного суда (Калининградская область)

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 Судья Жогло С.В. Дело № 12-254.

 РЕШЕНИЕ

 19 июня 2014 года г. Калининград.

 Судья Калининградского областного суда Костиков С.И., при секретаре Самбуровой П.Ю., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области на не вступившее в законную силу постановление судьи Багратионовского районного суда Калининградской области от 7 мая 2014 года, которым Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей (двести тысяч рублей).

 Доложив обстоятельства дела, выслушав объяснения защитника ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области ФИО1, поддержавшей доводы жалобы,

У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением судьи ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области привлечено к административной ответственности за то, что по результатам проверки, проведенной с 21 марта по 18 апреля 2014 года, в указанном учреждении, расположенном по адресу: <адрес>, были обнаружены нарушения требований пожарной безопасности, выразившиеся в следующем:

 1)помещение дежурной части не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, что является нарушением требований, предусмотренных п.4 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений и оборудования, подлежащих защите АУПТ и АУПС», утвержденных приказом МЧС РФ №315 от 18.06.2003 г., ст.ст.52, 54, 93 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», приложения А к «СП 5.13130.2009 «Свод правил системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденным приказом МЧС РФ №175 от 25.03.2009 г.;

 2)помещение дежурной части не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением требований, предусмотренных Нормами пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружения», утвержденных приказом МЧС РФ №323 от 20.06.2003 г., ст.ст.52, 54, 84 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 3131309.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управление эвакуацией людей пори пожаре. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС РФ №173 от 25.03.2009 г.;

 3)помещение магазина не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, что является нарушением требований, предусмотренных п.4 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений и оборудования, подлежащих защите АУПТ и АУПС», утвержденных приказом МЧС РФ №315 от 18.06.2003 г., ст.ст.52, 54, 93 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», приложения А к «СП 5.13130.2009 «Свод правил системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденным приказом МЧС РФ №175 от 25.03.2009 г.;

 4)помещения магазина не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением требований, предусмотренных Нормами пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружения», утвержденных приказом МЧС РФ №323 от 20.06.2003 г., ст.ст.52, 54, 84 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 3131309.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управление эвакуацией людей пори пожаре. Требования пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС РФ №173 от 25.03.2009 г.

 5)в жилой зоне (отрядах) ширина дверей и лестничных маршей эвакуационных выходов менее 1,2 метра, что является нарушением п.6.16 Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений», введенных в действие постановлением Министерства строительства РФ №18-7 от 13.02.1997 г.;

 6)помещения отрядов № и №, предназначенные для одновременного пребывания более 50 человек не обеспечены двумя рассредоточенными эвакуационными выходами, что является нарушением п.п.25, 33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г, п.6.12 Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений», введенных в действие постановлением Министерства строительства РФ №18-7 от 13.02.1997 г., ст.53 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

 7)помещения второго этажа МСЧ не обеспечены двумя рассредоточенными эвакуационными выходами, что является нарушением п.33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г, п.6.12 Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений», введенных в действие постановлением Министерства строительства РФ №18-7 от 13.02.1997 г., ст.53 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

 8)для отделки путей эвакуации в здании МСЧ применены горячие материалы с неопределенными показаниями пожарной опасности (линолеум на полу), что является нарушением п.33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г., п.6.25 Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» введенных в действие постановлением Министерства строительства РФ №18-7 от 13.02.1997 г., п.5 ст.52 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.2 СП 1.13130.2009 «Свод правил системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденных приказом МЧС России №171 от 25.03.2009 г.;

 9)для отделки путей эвакуации в коридоре клуба (казарма за зоной) применены горячие материалы с неопределенными показаниями пожарной опасности (линолеум на полу), что является нарушением п.33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г., п.6.25 Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» введенных в действие постановлением Министерства строительства РФ №18-7 от 13.02.1997 г., п.5 ст.52 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.3.2 СП 1.13130.2009 «Свод правил системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденных приказом МЧС России №171 от 25.03.2009 г.;

 10)здание клуба (казарма за зоной) не оборудовано внутренним противопожарным водопроводом с учетом категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, что является нарушением ст.62,86 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.1.1 СП 10.13.03.2009 «Свод правил системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС РФ №641 от 09.12.2010 г.;

 11)для покрытия пола в производственном здании (цех №) на путях эвакуации применены горючие материалы с неопределенными показаниями пожарной опасности (линолеум на полу), что является нарушением п.33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г, п.6.25 Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» введенных в действие постановлением Министерства строительства РФ №18-7 от 13.02.1997 г., п.5 ст.52 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.2 СП 1.13130.2009 «Свод правил системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденных Приказом МЧС России №171 от 25.03.2009 г.;

 12)для покрытия пола в общих коридорах административного здания на путях эвакуации применены горючие материалы с неопределенными показаниями пожарной опасности (линолеум на полу), что является нарушением п.33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г, п.6.25 Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» введенных в действие Постановлением Министерства строительства РФ №18-7 от 13.02.1997 г., п.5 ст.52 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.3.2 СП 1.13130.2009 «Свод правил системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденных Приказом МЧС России №171 от 25.03.2009 г.;

 13)здание цеха-кормоприготовления, пристройка к коровнику, гараж и мастерские, ангар, склад заготовок механического цеха, боксы, нежилое административное здание, склад №, склад-ангар №, склад-ангар №, склад-ангар № не оборудованы внутренним противопожарным водопроводом с учетом категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, что является нарушением ст.62,86 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.1.1 СП 10.13130.2009 «Свод правил системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС РФ №641 от 09.12.2010 г.;

 14)в зданиях допускается эксплуатация электропроводов и кабелей с видимыми нарушениями изоляции, используется временная проводка, что является нарушением п.42 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г.

 В жалобе не постановление учреждение, не оспаривая наличия выявленных нарушений требований пожарной безопасности, просит его отменить, ссылаясь на то, что является федеральным казенным учреждением. По мере поступления денежных средств на эти цели, проводится комплекс мероприятий по организации мер противопожарной безопасности.

 Нахожу постановление судьи подлежащим оставлению без изменения.

 Факт совершения административного правонарушения ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области не оспаривает. Подтверждается он и материалами дела:

 -протоколом об административном правонарушении, составленным 23.04.2014 г., содержащим выявленные нарушения правил пожарной безопасности (л.д.5-8);

 -актом проверки органом пожарного надзора ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области от 18.04.2014 г., в ходе которой были выявлены нарушения правил пожарной безопасности, послужившие основанием для привлечения ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области к административной ответственности (л.д.9-18).

 Правонарушение, допущенное ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области, судом квалифицировано правильно по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку ранее на основании постановления от 10.05.2012 года ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области признавалось виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

 Административное наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения и конкретных обстоятельств дела.

 Доводы жалобы о том, что ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области является федеральным казенным учреждением, по мере поступления денежных средств на цели пожарной безопасновти, проводится комплекс мероприятий по организации таких мер, не являются основанием к отмене постановления, т.к. отсутствие денежных средств не может служить основанием для освобождения от ответственности федерального казенного учреждения, финансируемого из средств федерального бюджета.

 Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных

 правонарушениях,

РЕШИЛ:

 Постановление судьи Багратионовского районного суда Калининградской области от 7 мая 2014 года оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

 Судья