Судья – Карасева Л.Г. Дело № 12-2540/2013
Р Е Ш Е Н И Е 12 декабря 2013 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Леганов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «<...>» < Ф.И.О. >2 на постановление судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 15 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Прикубанского районного суда от 15 ноября 2013 года ООО «<...>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <...>
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, директор ООО «<...>» < Ф.И.О. >2 просит постановление судьи отменить как незаконное, производство по делу об административном правонарушении прекратить за недоказанностью обстоятельств.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения директора ООО «<...>» < Ф.И.О. >2, судья вышестоящей инстанции считает постановление судьи районного суда законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в период с ДАТА по ДАТА министерством природных ресурсов Краснодарского края проведена планово-выездная проверка ООО «<...>», расположенного по адресу: АДРЕС, основными видами деятельности которого является оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин, розничная торговля моторным топливом, деятельность ресторанов и кафе, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.
В ходе проверки установлено, что предприятием при эксплуатации зданий, сооружений, территорий и иных объектов в процессе хозяйственной деятельности образуются, накапливаются и размещаются отходы производства и потребления I - V классов опасности (в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным утвержденный приказом Министерства природных ресурсов России от 02 декабря 2002 года № 786): ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (1 класс опасности согласно ФККО): шлам очистки резервуаров с бензином (3 класс опасности согласно ФККО): всплывающая пленка из нефтеуловителей (бензиноуловителей) (3 класс опасности согласно ФККО); песок загрязненный бензином (3 класс опасности согласно ФККО). Фильтры масляные автомобильные отработанные (3 класс опасности согласно ФККО), масла моторные отработанные (3 класс опасности согласно ФККО), обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел более 15%) (4 класс опасности согласно ФККО); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класс опасности согласно ФККО): песок, загрязненный маслами (содержание масел менее 15 %) (4 класс опасности согласно ФККО); отходы (мусор) от уборки территории (4класс опасности согласно ФККО): осадок из отстойника ливневых сточных вод (4 класс опасности согласно ФККО); отходы твердых производственных материалов, загрязненные нефтяными и минеральными жировыми продуктами (резиновые шланги отработанные, загрязненные нефтепродуктами) (4 класс опасности согласно ФККО); отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки (4 класс опасности согласно ФККО), фильтры воздушные автомобильные отработанные (4 класс опасности согласно ФККО), пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные (5 класс опасности), при этом, документы, подтверждающие сдачу отхода – шлама очистки резервуаров с бензином не представлены, равно как и не представлены документы, подтверждающие откачку септика.
Кроме того, как установлено в ходе проверочных мероприятий, отсутствуют паспорта на песок, загрязненный маслами (содержание масел 15 % и более) (код согласно ФККО 3140230304033): смет с территории (код согласно ФККО 9120000000000). Кроме того, на отходы: осадок взвешенных веществ механической очистки сточных вод (4 класс опасности код 9430000000000), фильтры масляные автомобильные отработанные (4 класс опасности согласно ФККО), песок, загрязненный бензином (3 класс опасности согласно ФККО), масла моторные отработанные (3 класс опасности код 5410020102033), шлам очистки резервуаров с бензином (3 класс опасности согласно ФККО), шламы нефти и нефтепродуктов (4 класс опасности код 5460000000000), отходы твердых производственных материалов, загрязненные нефтяными и минеральными жировыми продуктами (резиновые шланги отработанные, загрязненные нефтепродуктами) (4 класс опасности код 5490300000000); фильтры воздушные автомобильные отработанные (4 класс опасности согласно ФККО) представлены только свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды – на данные отходы паспорта не представлены, не разработан, не согласован и не осуществляется порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно положениям ст. 4 которого, право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I - IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I - IV класса опасности.
Как установлено ст. 26 ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, согласно которой, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина ООО «<...>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается протоколам об административном правонарушении №НОМЕР от ДАТА, актом проверки №НОМЕР от ДАТА, пояснениями директора ООО «<...>», другими доказательствами по делу об административном правонарушении, оцененными судьей районного суда по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При назначении ООО «<...>» административного наказания суд нижестоящей инстанции учел характер совершенного правонарушения, судьей районного суда дана правильная оценка всей совокупности обстоятельств по данному делу, административное наказание назначено с учетом обстоятельств дела, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вышестоящей инстанции вправе вынести решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции считает постановление судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 15 ноября 2013 года законным и обоснованным, оснований для его отмены, изменения не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
Р Е Ш И Л: Постановление судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 15 ноября 2013 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда А.В. Леганов