ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2544/19 от 10.07.2019 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 12-2544/2019

16RS0046-01-2019-006512-83

РЕШЕНИЕ

город Казань 10 июля 2019 года

Судья Вахитовского районного суда г. Казани Ш. А. Гумеров при секретаре Г. Р. Нигмановой, рассмотрев жалобу Товарищества собственников жилья «Чехова 53» на постановление Государственного инспектора Казанского территориального отдела Приволжского Управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору №... года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Товарищества собственников жилья «Чехова 53»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Государственного инспектора Казанского территориального отдела Приволжского Управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору №... Товарищество собственников жилья «Чехова 53» (далее –ТСЖ «Чехова 53») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере ...

Не согласившись с данным постановлением, ТСЖ «Чехова 53» подало жалобу, указав, что постановление необоснованно и незаконно.

В судебное заседание представитель заявителя не явился, ТСЖ «Чехова 53» извещено надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании с жалобой не согласился.

Выслушав представителя заинтересованного лица, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, виновность лиц, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указывает, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, кроме случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как указано в оспоренном постановлении, в соответствии с распоряжением Приволжского управления Ростехнадзора от 13 марта 2019 года №676 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» Приволжским управлением Ростехнадзора проведена плановая выездная проверка в отношении ТСЖ «Чехова 53».

Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки Приволжского управления Ростехнадзора от ...

По результатам проверки установлены нарушения требований к организации безопасного использования и содержания лифтов per.№..., установленных по адресу: г. ... владельцем которых является ТСЖ «Чехова 53», руководителем которого является председатель ТСЖ «Чехова 53» Р. Г. ..., а именно:

1. Нарушены требования к организации безопасного использования и содержания лифтов per. №..., не выполнены в установленные сроки мероприятия, указанные в таблицах №2 заключений по результатам обследования лифтов, отработавших назначенный срок эксплуатации №№... не соблюдаются требования технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», нарушены подп. «а» пп. 4, 25 Правил организации - безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ... Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» TP ТС 011/2011, ст. 4 п. 3.4.

2. Нарушены требования к организации безопасного использования и содержания лифтов per. №№..., а именно: в ТСЖ «Чехова 53» отсутствует специалист, ответственный за организацию эксплуатации лифтов прошедший проверку знаний по электробезопасности в объеме II группы допуска, не соблюдаются требования технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», нарушены подп. «а» и «с» п. 4 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 нюня 2017 года №743, Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» ... Профессиональный стандарт «Специалист по эксплуатации лифтового оборудования», утвержденный приказом Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации от ...

3. Нарушены требования к организации безопасного использования и содержания лифта per. №17786, не функционирует в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации завода-изготовителя лифта информационное табло на основном посадочном этаже - не горит лампа, сигнализирующая о месте нахождения кабины на 1 этаже, не соблюдаются требования технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», нарушен подп. «а» п. 4 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года №743, Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» TP ТС 011/2011, ст. 4 п. 3,1.

4. Нарушены требования к организации безопасного использования и содержания лифтов per. №..., отсутствуют меры и (или) средства по обеспечению электробезопасности персонала при их воздействии на аппараты управления лифтом и (или) прикосновении к токопроводящим конструкциям лифта, имеются оголённые провода, подходящие к плафону освещения прохода к машинному помещению лифтов, не соблюдаются требования технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», нарушен подпункт «а» пункта 4 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года №743, Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» TP ТС 011/2011, ст. 4 п. 1, приложение №1 п. 1.29.

5. Нарушены требования к организации безопасного использования и содержания лифтов per. №..., не выставлено в заданных пределах положение упоров на канатах ограничителей скорости, не соблюдаются требования технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», нарушен подпункт «а» пункта 4 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года №743, Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» TP ...

6. Нарушены требования к организации безопасного использования и содержания лифта per. №17787, не опломбирован корпус ограничителя скорости в машинном помещении лифта, не соблюдаются требования технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», нарушен подпункт «а» п. 4 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) :и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года №743, Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» TP ТС 011/2011, ст. 4 п. 3.1.

7. Нарушены требования к организации безопасного использования и содержания лифтов per. №№17787, 17959, отсутствуют меры или средства по предотвращению травмирования персонала элементами лифтового оборудования: ремнями, шкивами, выступающим валом двигателя дверного привода при их движении, не соблюдаются требования технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», нарушен подп. «а» п. 4 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) :и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года №743. Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» TP ТС 011/2011, ст. 4 п. 1, приложение №1 п. 1.27.

8. Нарушены требования к организации безопасного использования и содержания лифта peг. ..., не выставлен межвитковый зазор пружин тормозного устройства лебедки лифта, не соблюдаются требования технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», нарушен подп. «а» п. 4 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года №743, Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» ...

На основании изложенного должностное лицо пришло к выводу, что ТСЖ «Чехова 53» допустило нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный вывод является обоснованным.

Вина ТСЖ «Чехова 53» подтверждается материалами дела, а именно: распоряжением о проведении плановой выездной проверки ТСЖ «Чехова 53» от ..., актом проверки ТСЖ «Чехова 53», предписанием №..., заключениями, протоколом об административном правонарушении №... и другими материалами дела.

Заявитель указал, что ТСЖ «Чехова 53» заключило договор №18 на техническое обслуживание, эксплуатацию и ремонт лифтов от ... сООО «Лифтсертвис-2», а. следовательно, не может являться ответственным лицом, не служит основанием для освобождения его от административной ответственности.

Нарушений порядка привлечения ТСЖ «Чехова 53» к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Все юридически значимые для решения вопроса о привлечении заявителя к административной ответственности обстоятельства выяснены и оценены.

Постановление о привлечении ТСЖ «Чехова 53» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, наказание назначено в пределах санкции.

При таких обстоятельствах не имеется оснований для отмены оспоренного постановления.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Государственного инспектора Казанского территориального отдела Приволжского Управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Товарищества собственников жилья «Чехова 53» оставить без изменения.

Жалобу Товарищества собственников жилья «Чехова 53» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья