Дело № 12-254/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
15 ноября 2018 года город Мурманск
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Дурягина М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО РПК «Гольфстрим» на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды от ***№*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО РПК «Гольфстрим», ***, юридический адрес***,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды от ***№*** Общество с ограниченной ответственностью РПК «Гольфстрим» (далее – общество, ООО РПК «Гольфстрим») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию с применением п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директором Общества Зайцевым А.С. подана жалоба на указанное постановление, в которой законный представитель Общества просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что Общество не является субъектом инкриминируемого правонарушения. В частности указывает, что пластиковая тара, такелаж, металлические отходы, деревянные изделия, пластиковая оплетка кабелей, обнаруженные инспектором в месте уреза воды *** залива, не являются отходами производства и потребления ООО РПК «Гольфстрим», а являются предметами, утраченными судами, осуществляющими плавание в *** заливе и *** море, вынесенными в результате течений, приливов, отливов водами *** залива на берег в районе земельного участка ООО «РПК «Гольфстрим». Данные отходы образовались не в результате хозяйственной деятельности общества.
Кроме того факт обнаружения складирования отходов в кабельных трассах и камере управления коммуникациями в причале ООО «РПК «Гольфстрим» не образует объективную сторону инкриминируемого правонарушения, поскольку причал является гидротехническим сооружением, а не открытым грунтом, почвой в водоохраной зоне.
Обращает внимание, что в обжалуемом постановлении указано, что по всему земельному участку разбросаны мелкие обломки пластика и окурки сигарет с ацетатными фильтрами. Однако, ООО РПК «Гольфстрим» не использует в производстве и потреблении пластик и сигареты.
Также указывает, что Общество имеет оборудованную площадку для сбора образовавшихся отходов в виде офисного мусора и остатков картонной тары, иных отходов не имеется.
Не реже двух раз в год ООО «РПК «Гольфстрим» осуществляет очистку земельного участка от предметов и мусора, оставленных, брошенных иными лицами или вынесенными на берег водными течениями *** залива.
Защитник ООО РПК «Гольфстрим» Попова А.А. в судебном заседании требования жалобы поддержала в полном объеме по изложенным в ней доводам. Дополнительно указала, что законный представитель Общества Зайцев А.С. о времени и месте рассмотрения жалобы извещен.
Представитель административного органа *** морского Управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен судом надлежаще, до судебного заседания должностное лицо, вынесший оспариваемое постановление, представил письменный отзыв на жалобу, в котором просил оспариваемое постановление оставить без изменения.
Заслушав защитника, проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Состав данного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушением требований природоохранного законодательства.
В соответствии с ч.ч.1,2,3 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Правовые основы деятельности предприятий в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления представляют собой вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Обращением с отходами признается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.
Накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Использование отходов является применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.
Обезвреживание отходов - это обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (ст.4 указанного закона).
Согласно ст.5 указанного закона деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
В силу пункта 2 статьи 11 указанного Закона об отходах юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Из системного толкования приведенных выше положений Закона следует, что субъектом деятельности обращения с отходами производства и потребления являются юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, образованными в ходе их производства и потребления, то есть в ходе их хозяйственной деятельности.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения общества к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом акте выводы о выявленном 24.05.2018 сбросе на открытый грунт и почву у уреза воды, водосборные площади в водоохраной зоне Кольского залива Баренцева моря в пределах земельного участка с кадастровым номером 51:20:0001603:178, принадлежащего Обществу на праве аренды.
В пункте 8 Письма Росприроднадзора от 23.05.2012 N ВК-03-03-36/6231 "Об актуализации Методических рекомендаций, направленных письмом Росприроднадзора от 14.11.2011 N ВК-03-03-36/14757" (вместе с "Методическими рекомендациями по проведению рейдовых мероприятий в целях выявления мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на территориях субъектов Российской Федерации") дано определение основных понятий видов нарушений земельного законодательства, утвержденного Роскомземом 29.03.1994 N 3-14-1/404; п. 1 Приложения N 1 к Инструкции N 160, в частности отходы потребления (включая твердые бытовые отходы) - остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации. К отходам потребления относят полуфабрикаты, изделия (продукцию) или продукты, утратившие свои потребительские свойства, установленные в сопроводительной эксплуатационной документации. К отходам потребления относят в основном твердые, порошкообразные и пастообразные отходы (мусор, стеклобой, лом, макулатуру, пищевые отходы, тряпье и др.), образующиеся в населенных пунктах в результате жизнедеятельности людей; Мусор - мелкие неоднородные сухие или влажные отходы.
Пунктом 3.11, п. 3.12 ГОСТ 30772 "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (введен Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст) установлено, что отходы производства это остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства (п.3.11).
Согласно примечанию к пункту 3.11 указанного ГОСТ к отходам производства относят образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве: вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых, отходы сельского хозяйства, твердые вещества, улавливаемые при очистке отходящих технологических газов и сточных вод, и т.п.
Отходами потребления являются остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации (п.3.12).
Согласно примечанию 1 к пункту 3.12 указанного ГОСТ к отходам потребления относят полуфабрикаты, изделия (продукцию) или продукты, утратившие свои потребительские свойства, установленные в сопроводительной эксплуатационной документации.
К отходам потребления относят в основном твердые, порошкообразные и пастообразные отходы (мусор, стеклобой, лом, макулатуру, пищевые отходы, тряпье и др.), образующиеся в населенных пунктах в результате жизнедеятельности людей.
В последние годы к отходам потребления относят не только отходы потребления от домовладений (их иногда называют твердыми бытовыми отходами - ТБО), но и отходы, образующиеся в офисах, торговых предприятиях, мелких промышленных объектах, школах, больницах, других муниципальных учреждениях. Для указанных отходов часто используется термин "муниципальные отходы".
Также необходимо отметить, что согласно статье 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.
Таким образом, конечная цель, на которую направлены положения статьи 18 указанного Федерального закона «Об отходах производства и потребления» это уменьшение количества отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности.
Из материалов дела следует, что в результате проведенной внеплановой выездной проверки от 18.06.2018 в отношении ООО РПК «Гольфстрим» установлено, что Общество осуществляет деятельность в области обращения отходами производства и потребления в части накопления. На предприятии образуются следующие виды отходов: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные; аккумуляторы свинцовые обработанные; шины пневматические автомобильные отработанные; отходы минеральных масел гидравлических не содержащие галогены; отходы синтетических масел компрессорных; обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами. Все образующиеся отходы I-IV классов опасности передаются на обезвреживание сторонним организациям, имеющим лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. В подтверждение представлены акты выполненных работ, Паспорта на отходы I-IV класса опасности, разработанные и направленные в Управление Роснрироднатзора *** области. В соответствии с требованиями приказа № 721 от 01.09.2011 в ООО РПК «Гольфстрим» ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах, сдается отчетность, предусмотренная для организаций, отнесенных к малому и среднему предпринимательству.
Согласно акту обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от *** администартивным органом установлено наличие отходов производства и потребления, сброшенных на песчаный грунт, травяпнистую почву у уреза воды в водоохранной зоне *** залива. На приливную зону, в акваторию и на почву в водоохранной зоне сброшены пластиковая тара и такелаж, потерявшие потребительские свойства и подлежащие удалению, металлические отходы с признаками коррозии, деревянные изделия, вышедшие из эксплуатации, пластиковая оплетка кабелей. Кроме того, подобные отходы накаливались в кабельных трассах причала ООО РПК «Гольфстрим» и камерах управления коммуникациями в течение неустановленного времени. Мелкие отходы (обломки пластика и окурки сигарет с ацетатными фильтрами) разбросаны по всему земельному участку.
Также в ходе обследования территории установлено, что Общество осуществляет хозяйственную деятельность по транспортной обработке грузов на земельном участке с кадастровым номером №***, расположенном у уреза воды в водоохраной зоне *** залива *** моря. Земельный участок, на котором осуществляется хозяйственная деятельность используется, в том числе для складирования грузов, стоянки и движения автотранспорта, размещения объектов недвижимости.
По результатам проведенной проверки государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды *** управления Росприроднадзора *** вынесено постановление №*** о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьи 8.2 КоАП РФ, за нарушение законодательства в области производства и потребления.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, административным органом, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства.
В соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Земельный участок с кадастровым номером №***, расположен у уреза воды в водоохраной зоне *** залива *** моря (категория земель - земли населенных пунктов, земельный участок в установленных границах обследован и имеет следующие характеристики: одноэтажные металлический склад №*** сетематериалов двойного, кирпичный склад тары №*** и причал, участок входит в территориальную зону «Зона размещения производственных объектов III класса (П-2) 51.***, вид разрешенного использования – под причал, здание слесарно-механического цеха, склада тары №***, склада №*** сетематериалов двойного и здание административно -бытового корпуса) (далее также - земельный участок) на момент выявления указанных обстоятельств использовался обществом на основании договоров аренды N 11339, заключенного *** с Комитетом имущественных отношений города ***.
Факт несоблюдения обществом экологических требований при обращении с отходами производства и потребления подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе:
протоколом об административном правонарушении, в котором зафиксировано событие вменяемого правонарушения, выразившегося в сбросе отходов на почву, на водосборную площадь в водоохраной зоне *** залива и непринятии мер по их дальнейшему сбору, накоплению в соответствии с нормами природоохранного законодательства (административный материал, л.д. 17 - 18),
актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от ***, в ходе которого при обследовании хозяйственной территории и земельного участка ООО РПК «Гольфстрим» с кадастровым номером №*** выявлен факт несанкционированного сброса отходов производства и потребления на песчаный грунт, травянистую почву у уреза воды *** залива, а именно на приливную зону, акваторию и почву в водоохраной зоне сброшены пластиковая тара и такелаж, потерявшие потребительские свойства и подлежащие удалению, металлические отходы с признаками коррозии, деревянные изделия, вышедшие из эксплуатации, пластиковая оплетка кабелей, подобные отходы накапливались в кабельных трассах причала общества и камерах управления коммуникациями, мелкие отходы, такие как пластик и окурки разбросаны по всему земельному участку (административный материал, л.д. 46 - 48);
план - схемой осмотра земельного участка, являющегося приложением к акту обследования (административный материал, л.д.47-48);
актом проверки *** морского управления Росприроднадзора юридического лица – ООО «РПК «Гольфстрим» от ***, составленным по результатам внеплановой выездной проверки, которым установлен факт нарушения экологического законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе факт нарушения ч.2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2001 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выразившегося в сбросе отходов в виде пластиковой тары и такелажа, потерявших потребительские свойства и подлежащие удалению, металлических отходов с признаками коррозии, деревянных изделий, вышедших из эксплуатации, пластиковой оплетки кабелей на песчаный грунт, травянистую почву у уреза воды в водоохраной зоне *** залива, а также обломков пластика и окурков сигарет с ацетатными фильтрами по всему земельному участку. Кроме того в акте установлено, что ООО РПК» «Гольфстрим» осуществляет деятельность в области обращения с отходами производства и потребления I-IV классов опасности (мусор от офисных и бытовых помещений организаций, несортированный (исключая крупногабаритный), фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные, аккумуляторы свинцовые отработанные, шины пневматические автомобильные отработанные, отходы минеральных масел гидравлических, не содержащих галогены, отходы синтетических масел компрессионных, обтирочный материал, загрязненный нефтью и нефтепродуктами) в части накопления, которые передаются на обезвреживание сторонним организациям, в отношении отходов сдается отчетность, предусмотренная для субъектом малого и среднего предпринимательства (административный материал, 39-41);
письмом директора ООО РПК «Гольфстрим» от *** за №***, в котором приведены пояснения по результатам проверки, проведенной *** морского управления Росприроднадзора на основании распоряжения №*** от ***. В письме законный представитель общества не оспаривает факт сброса на почву земельного участка, принадлежащего обществу на праве аренды, отходов производства, пластиковой тары и такелажа, указывает, что в плановом порядке по мере сходы снега и вытаивания отдельных элементов постоянно производится уборка территории, чистка кабельных каналов в срок до *** (административный материал, л.д.42);
свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от ***, согласно которому ООО РПК «Гольфстрим» эксплуатирует производственную площадку, расположенную по адрес***, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду III категории ( административный материал л.д.49);
копией договора аренды земельного участка с кадастровым номером №***, расположенного по адрес***, площадью ***, от ***№***, заключенного Комитетом имущественных отношений *** и ООО РПК «Гольфстрим», сроком по *** (административный материал, л.д. 52 – 54, 58-60),
кадастровым паспортом земельного участка №*** (административный материал л.д. 55-57);
заявлением директора ООО РПК «Гольфстрим» от *** руководителю Управления Росприроднадзора *** области о направлении заверенных предприятием копий паспортов опасных отходов (административный материал л.д.61);
- копиями паспортов отходов IV- III класса опасности, образующихся в процессе хозяйственной деятельности юридического лица ООО РПК «Гольфстрим» в виде мусора от офисных и бытовых помещений организаций несортированного (исключая крупногабаритный), состоящих из бумаги, картона, древесины, пищевых остатков, металла, пластмассы, текстиля, стекол, резины; обтирочного материала, загрязненного нефтью или нефтепродуктами, состоящий из хлопчатобумажной ткани, масел нефтяных, механических примесей (административный материал л.д.62,63)
отчетами ООО РПК «Гольфстрим» об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2017 год, из которых следует, что в ходе хозяйственной деятельности предприятия образуются в том числе отходы в виде смета с территории предприятия практически неопасного (административный материал л.д.64-73)
копиями расписок о сдачи отходов с судов сборщику ООО РПК «Гольфстрим», таких как бытовые отходы (бумажные изделия, металл, стекло, ветошь, бутылки, посуда и так далее), пищевые отходы, пластмассы, орудия лова (административный материал л.д.74-80),
данными учета отходов, переданных от ООО РПК «Гольфстрим» за 4 квартал 2017 года (административный материал л.д. 81-83), а также иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом собранные должностным лицом доказательства в совокупности подтверждают факт несанкционированного сброса на водосборные площади (территория, сток с которой формирует водный объект) и на почву в водоохраной зоне *** залива Баренцева моря отходов производства и потребления, таких как пластиковая тара и такелаж, металлические отходы с признаками коррозии, деревянные изделия, пластиковая оплетка кабелей, обломки пластика, окурки сигарет с ацетатными фильтрами, утратившие свои потребительские свойства и подлежащие удалению.
Выявленные отходы образованы в результате хозяйственной деятельности ООО «РПК «Гольфстрим», что подтверждается паспортом отходов в виде мусора от офисных и бытовых помещений организации, включающей в себя смесь твердых материалов (включая волокна) и изделий – бумага, картон, древесина, металл, пластмассы, стекло, резина и другие, а также сведениями о движении отходов, согласно которым в хозяйственной деятельности общества образуются отходы в виде смета с территории предприятия (административный материал л.д.72), которые относятся к коммунальным отходам и могут включать в себя такие отходы потребления как окурки сигарет с ацетатными фильтрами и иной мусор.
Более того земельный участок, на котором обнаружены приведенные в постановлении отходы принадлежит ООО РПК «Гольфстрим» на праве аренды, территория земельного участка - производственной площадки общества огорожена, имеет пункт пропуска, что следует из письменного отзыва на жалобу административного органа и подтверждает принадлежность выявленных отходов обществу, в связи с чем ООО РПК «Гольфстрим» как законный владелец земельного участка обязано принимать своевременные меры по охране земель и соблюдению, в том числе экологического законодательства в силу ст.ст. 13,42 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемое постановление, должностное лицо административного органа обосновано пришел к выводу, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом административного органа законодательства, подлежащего применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого акта не является.
Суждение заявителя о том, что общество не является субъектом вменяемого административного правонарушения со ссылкой на то, что выявленные в ходе проверки отходы образовались не в результате хозяйственной деятельности общества, нахожу несостоятельным, поскольку общество является субъектом в области обращения отходов производства и потребления, в результате деятельности общества, в том числе оказания услуг, образуются такие виды отходов как древесина, металл, пластмассы, стекло, пищевые остатки, кроме того общество осуществляет деятельность по приему отходов с судов в виде бытовых, пищевых отходов, пластика, орудий лова, что подтверждается сведениями об учете образовавшихся отходов, актами приема отходов, паспортами отходов, представленными административным органом в административном материале. Отходы выявлены на земельном участке, законным владельцем которого является ООО РПК «Гольфстрим», данные отходы подлежат сбору и удалению, а их накопление вне специально организованных мест на почве и водосборных площадях водоохраной зоны является прямым нарушением требований ч.ч.1,2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Таким образом ООО РПК «Гольфстрим» является надлежащим субъектом инкриминируемого правонарушения.
Доводы жалобы о том, что факт обнаружения складирования отходов в кабельных трассах и камере управления коммуникациями в причале ООО РПК «Гольфстрим» не образует объективную сторону инкриминируемого правонарушения, поскольку причал является гидротехническим сооружением, а не открытым грунтом, почвой в водоохраной зоне, не свидетельствуют об отсутствии в действии общества события инкриминируемого правонарушения, поскольку сброс отходов производства и потребления запрещен, в том числе и на водосборные площади, к которым относится причал. Кроме того согласно кадастровому причал входит в состав земельного участка.
Доводы о том, что ООО РПК «Гольфстрим» не использует в производстве и потреблении пластик и сигареты также не свидетельствуют об отсутствии в действии общества состава инкриминируемого правонарушения, поскольку данные отходы относятся к отходам производства и потребления по указанным в мотивировочной части решения основаниям, образуются в результате хозяйственной деятельности общества, в том числе в результате оказания услуг по сбору отходов с судов, подлежат сбору и удалению.
Доводы о наличии у общество оборудованной площадки для сбора образовавшихся отходов в виде офисного мусора и остатков картонной тары, принятии ООО РПК «Гольфстрим» систематических мер по очистке земельного участка от предметов и мусора, не являются основанием для освобождения общества от административной ответственности и не исключают совершение инкриминируемого правонарушения.
Из остальных доводов жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено обществу с применением положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
При назначении наказания должностным лицом учтены смягчающие ответственность обстоятельства, а также отсутствие отягчающих обстоятельств.
Обстоятельств, которые в силу п.п.2-5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемого акта, не установлено.
Оснований для замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение по основаниям ст. 4.1.1 КоАП РФ, также не усматриваю.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст.4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на общество административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО РПК «Гольфстрим» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, регламентирующим соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды *** морского управления Росприроднадзора *** области от ***№*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО РПК «Гольфстрим» – оставить без изменения, жалобу законного представителя общества Зайцева А.С. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья М.С. Дурягина