Дело № 12-254/2018
РЕШЕНИЕ
19 июня 2018 года г. Ростов-на-Дону
Судья Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону Щедрина Н.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника межрайонного отдела № Административной инспекции РО ФИО3 № Р-00118-18 от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении Еремизина Е.Г к административной ответственности по ч.1 ст.4.4 Областного Закона от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении Р-00118-18 от 24.01.2018 года генеральный директор ООО УК «Ростов Дон» Еремизин Е.Г. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.4 Областного Закона от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор ООО УК «Ростов-Дон» Еремизин Е.Г. подал жалобу, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что ООО «УК «Ростов Дон», генеральным директором которого является Еремизин Е.Г., осуществляет управление многоквартирными жилыми домами по <адрес>. Согласно п. 8. Раздела 2 Правил охраны зеленых насаждений в городе Ростове-на-Дону (далее - Правила), утвержденных Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.02.2012 № 239 землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, принявшие на договорной основе обязательства по охране и содержанию расположенных на них зеленых насаждений, обязаны обеспечивать сохранность и уход за зелеными насаждениями в соответствии с Регламентом производства работ на объектах озеленения города, утвержденным нормативно-правовым актом Администрации города.
Согласно п. 1.5. Регламента производства работ на объектах озеленения города Ростова-на-Дону, утвержденного постановлением Мэра города от 27.07.2006 N 870 (далее - Регламент) капитальный ремонт озелененных территорий - это комплекс работ по полному или частичному восстановлению зеленых насаждений и элементов благоустройства с применением современных решений, конструкций, долговечных материалов, выполняемых в соответствии с проектом, разработанным, согласованным и утвержденным в установленном порядке. Средние межремонтные сроки - 5-10 лет, по отдельным видам работ межремонтные сроки могут быть сокращены до 3-5 лет. Отдельные виды работ, относящиеся к капитальному ремонту, могут производиться по мере необходимости в соответствии с технологическим регламентом и сметами, разработанными землепользователем и утвержденными в установленном порядке. Согласно п.1 раздела 5 Правил под оценкой состояния зеленых насаждений понимается деятельность по получению сведений о качественных и количественных параметрах состояния зеленых насаждений. При этом, в силу п. 4 раздела 5 Правил долгосрочная оценка ситуации осуществляется по результатам инвентаризации зеленых насаждений с периодичностью 1 раз в 10 лет. В силу п. 5.4. Документом, отображающим результаты инвентаризации зеленых насаждений, является паспорт объекта зеленых насаждений. Таким образом, паспорт объектов зеленых насаждений оформляется не чаше 1 раза в 10 лет.
Еремизин Е.Г. указывает, что на момент выявления вменяемого правонарушения, установленные Регламентом сроки оценки состояния, инвентаризации и оформления паспортов зеленых насаждений, а также ремонта зеленых насаждений не истекли, что не позволяет сделать однозначный вывод о непринятии своевременных мер. ООО «УК «Ростов Дон» приступило к исполнению обязанностей по управлению вышеперечисленными многоквартирными домами в октябре 2017 года. До этого функции по управлению жилым фондом осуществляла управляющая организация ООО «УК ЖКХ Филипп Первомайского района». Между тем, объекты озеленения существовали на земельных участках являвшихся предметом проверки до принятия на себя Обществом функций по управлению жилым фондом. Предыдущая управляющая компания ООО «УК ЖКХ Филипп Первомайского района» до настоящего времени не осуществила передачу всей необходимой документации вновь избранной управляющей компании ООО «УК «Ростов Дон».
В обоснование доводов жалобы также указано, что согласно правонарушение (если оно имело место быть) выявлено 17.01.2018г., а постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 24.01.2018г., т.е. ранее установленного Порядком срока для его устранения, что исключает, по мнению Еремизина Е.Г., его вину во вменяемом правонарушении.
С целью содержания и текущего ремонта жилого фонда и придомовых территорий вышеуказанных домов между ООО «УК «Ростов Дон» и Индивидуальным предпринимателем ФИО4 заключен договор № от 07.08.2017г., по условиям которого Подрядчик (ИП ФИО4) принимает на себя следующие обязательства по содержанию и техническому обслуживанию жилищного фонда и придомовой территории: выполнение текущего ремонта, работы по содержанию мест общего пользования жилых зданий, работы по санитарному содержанию придомовых территорий: благоустройство, озеленение, уход за зелеными насаждениями (п.п. 2.1.4., 2.1.6., 2.1.7. Договора).
Таким образом, лицом, ответственным за обеспечение благоустройства жилого фонда и придомовых территорий домов по <адрес> является ИП ФИО4 на основании договора № от 07.08.2017г., что исключает, по мнению Еремизина Е.Г., вину Общества во вменяемом правонарушении.
Кроме того, Еремизин Е.Г. ссылается, что он впервые привлекается к административной ответственности, отсутствуют доказательства возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
В судебное заседание Еремизин Е.Г. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд делает следующие выводы.
Частью 1 ст.4.4 Областного закона от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных областным законом, иными нормативными правовыми актами Ростовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка и правил охраны зеленых насаждений в населенных пунктах.
В статье2Областного закона Ростовской области от 03.08.2007 № 747-ЗС «Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области» определено, чтозелёныенасаждения– это древесно-кустарниковая и травянистая растительность, расположенная в населенных пунктах, выполняющая средообразующие, рекреационные, санитарно-гигиенические и экологические функции.
Закон не связывает отнесение деревьев к зеленнымнасаждениямс их паспортизацией и внесением в соответствующие реестры, составляемые при инвентаризации зеленых насаждений.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 3 Областного закона Ростовской области от 03.08.2007 № 747-ЗС «Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области» в населенных пунктах запрещается: повреждение и уничтожение зеленых насаждений; хозяйственная и иная деятельность на территориях, занятых зелеными насаждениями, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая выполнению зелеными насаждениями средообразующих, рекреационных, санитарно-гигиенических и экологических функций, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и настоящим Областным законом.
Постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 819 утвержден Порядок охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области, пунктом 2.22 которого предусмотрено, что при осуществлении работ, связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом зданий, сооружений, линейных и других объектов, лица, производящие указанные работы, обязаны получить условия и требования по сохранению зеленых насаждений в зоне производства работ, определяемые органом местного самоуправления.
Установлено, что 17.01.2018г. в <адрес> (ЗУ КН №), <адрес> (ЗУ КН №<адрес> (ЗУ №) генеральный директор ООО УК «Ростов Дон» Еремизин Е.Г., являясь руководителем организации, осуществляющей управление многоквартирными домами, не принял своевременных мер по надлежащей охране и содержанию зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, на которых расположены многоквартирные дома, границы которых определены на основании данных государственного кадастрового учета. А именно, не организовал учет и оценку состояния зеленых насаждений (в том числе, оценку качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений), выявление и идентификацию причин ухудшения состояния зеленых насаждений, разработку перечня мероприятий, направленных на устранение последствий негативного воздействия на зеленые насаждения, прогнозирование развития ситуации с состоянием зеленых насаждений, не составил паспорта объектов озеленения, не предусмотрел финансирование работ содержанию зеленых насаждений. Не организовал работы по уходу за деревьями, кустарниками, которые имеют аварийный наклон, сухие ветки в кроне. Тем самым выявили нарушение Еремизиным Е.Г. ч. 1 и 2 статьи 3 Областного закона от 03.08.2007 № 747-ЗС «Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области», пунктов 4.2 и 5.4 Порядка охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области, утвержденных Постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012г. №819, п.п. 1 п. 6 и п. 8 раздела 2, п.п. 2, 5, 9 раздела 5 «Правил охраны зеленых насаждений в городе Ростове-на-Дону», утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.02.2012г. №239 и пунктов 1.5, 1.7. раздела 1 «Регламента производства работ на объектах озеленения г. Ростова-на-Дону», утвержденного «постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 27.07.2006 № 870.
По результатам рассмотрения указанного протокола об административном правонарушении и приложенных к нему документов начальником межрайонного отдела №1 Ростадминспекции вынесено постановление от 24.01.2018 № о привлечении генерального директора ООО УК «Ростов Дон» Еремизина Е.Г. по части 1 статьи 4.4 Закона № 273-ЗС с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и руководствуясь положениями пункта 2.22 Порядка, пункта 2 части 4 статьи 3 Закона № 747-ЗС, частью 1 статьи 4.4 Закона N 273-ЗС, положениями статьи 1.5, части 2 статьи 2.1, статей 4.2, 4.5, 26.2, 27.8, 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 4.4 Закона № 273-ЗС.
ООО «УК «Ростов Дон» осуществляет управление многоквартирными жилыми домами по <адрес>, что подтверждается протоколами общего собрания собственников жилых помещений соответствующих многоквартирных жилых домов, лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № от 28.02.2017г.
Вина генеральный директор ООО УК «Ростов Дон» Еремизин Е.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.4 Областного Закона от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» подтверждается протоколом об административном правонарушении от 18.01.2018 года, протоколами общего собрания собственников жилых помещений соответствующих многоквартирных жилых домов, лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №493 от 28.02.2017г.
Согласно п. 8. Раздела 2 Правил охраны зеленых насаждений в городе Ростове-на- Дону (далее - Правила), утвержденных Решением Ростовской-на-дону городской Думы от 21.02.2012 № 239 землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, принявшие на договорной основе обязательства по охране и содержанию расположенных на них зеленых насаждений, обязаны обеспечивать сохранность и уход за зелеными насаждениями в соответствии с Регламентом производства работ на объектах озеленения города, утвержденным нормативно-правовым актом Администрации города.
Согласно п.1.5. Регламента производства работ на объектах озеленения города Ростова-на-дону, утвержденного постановлением Мэра города от 27.07.2006 N 870 (далее - Регламент) капитальный ремонт озелененных территорий - это комплекс работ по полному или частичному восстановлению зеленых насаждений и элементов благоустройства с применением современных решений, конструкций, долговечных материалов, выполняемых в соответствии с проектом, разработанным, согласованным и утвержденным в установленном порядке. Средние межремонтные сроки - 5-10 лет, по отдельным видам работ межремонтные сроки могут быть сокращены до 3-5 лет. Отдельные виды работ, относящиеся к капитальному ремонту, могут производиться по мере необходимости в соответствии с технологическим регламентом и сметами, разработанными землепользователем и утвержденными в установленном порядке.
Согласно п.1 раздела 5 Правил под оценкой состояния зеленых насаждений понимается деятельность по получению сведений о качественных и количественных параметрах состояния зеленых насаждений. При этом, в силу п. 4 раздела 5 Правил долгосрочная оценка ситуации осуществляется по результатам инвентаризации зеленых насаждений с периодичностью 1 раз в 10 лет.
Аналогичное положение содержит Порядок охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области, утвержденный Постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 819 (далее - Порядок), пункт 5.3. которого гласит: 5.3. Долгосрочную оценку состояния зеленых насаждений осуществляют специализированные организации или собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, на которых произрастают зеленые насаждения. В случае, если долгосрочную оценку состояния зеленых насаждений осуществляют собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, то полученные ими сведения проверяются квалифицированными специалистами. По результатам полученных сведений выдается экспертное заключение специализированной организации.
ООО УК «Ростов Дон» приступило к исполнению обязанностей по управлению вышеперечисленными многоквартирными домами в октябре 2017 года, что подтверждается Приказом Государственной Жилищной инспекции Ростовской области от 24.10.2017г. №1349-JI «О внесении изменений в реестр лицензий Ростовской области». До этого функции по управлению жилым фондом осуществляла управляющая организация ООО «УК ЖКХ Филипп Первомайского района». Между тем, объекты озеленения существовали на земельных участках являвшихся предметом проверки до принятия на себя Обществом функций по управлению жилым фондом.
В силу части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищностроительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Вместе с тем доводы Еремизина Е.Г. о том, что техническая документация своевременно не была передана управляющей компанией, не освобождает ООО УК «Ростов Дон», приступившее к исполнению обязанностей по управлению многоквартирными домами, от соблюдения порядка и правил охраны зеленых насаждений, предусмотренных нормативными правовыми актами Ростовской области.
Давая оценку иным доводам жалобы, суд принимает во внимание положение ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об АП и оценивает их на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. В связи с изложенным, доводы Еремизина Е.Г. направленные на отсутствие его вины в совершении правонарушения, суд находит не состоятельными, и направленными на избежание ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.4 Закона № 273-ЗС., поскольку опровергаются материалами дела.
Генеральным директором ООО УК «Ростов Дон» Еремизиным Е.Г. заявлено о малозначительности административного правонарушения, однако суд апелляционной инстанции признает их несостоятельными.
Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Кроме того, применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении обществом к обязанностям, возложенным на него действующим законодательством, а также затрагивают права других лиц. В данном случае совершенное генеральным директором ООО УК «Ростов Дон» административное правонарушение в области охраны общественных отношений в сфере охраны и содержания зеленых насаждений исключают возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела, судья пришёл к выводу о соблюдении должностным лицом административного органа предусмотренного порядка привлечения общества к административной ответственности.
Размер штрафа назначен в пределах, предусмотренным санкцией части 1 статьи 4.4 Закона № 273-ЗС, а оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Оснований для признания совершённого обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника межрайонного отдела №1 Административной инспекции РО ФИО3 №№ от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении генерального директора ООО УК «Ростов Дон» Еремизина Е.Г. к административной ответственности по ч.1 ст.4.4 Областного Закона от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» - оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «УК «Ростов Дон» Еремизина Е.Г - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья