ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-254/19 от 11.10.2019 Усть-илимского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

г. Усть-Илимск

Иркутская область

Ул. Декабристов-3 11 октября 2019 года

Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Фролова Татьяна Николаевна,

С участием ФИО1,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 101 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области от 5 сентября 2019 года, которым должностное лицо – заведующая Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Детский сад № 31 «Радуга» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судебного участка № 101 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области от 5 сентября 2019 года, должностное лицо – заведующая Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Детский сад № 31 «Радуга» ФИО1, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,
с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

На указанное постановление ФИО1 подана жалоба с требованием его отменить, а производство по делу прекратить. В обоснование жалобы, а также дополнениях к ней, заявителем указано, что МБДОУ детский сад №31 «Радуга» невиновно, так как предпринял все зависящие от него действия – 20.05.2019г., 14.06.2019г., в Управление образование направлены служебные записки на разрешение приобретения 2-х противопожарных дверей, 02.09.2019г. туда же направлена служебная записка о включении в проект бюджета на 2020-2021гг финансирование на приобретение и установку 2-х противопожарных дверей. МБДОУ детский сад №31 «Радуга» не является коммерческой организацией, предпринимательской деятельностью не занимается, финансирование расходов происходит за счет бюджетной сметы. На момент выдачи предписания от 24.12.2018г., проект бюджета на 2019г. был уже сформирован, указанное предписание не было обеспечено средствами из муниципального бюджета. Небольшой временной промежуток для исполнения нарушений и вышеизложенные обстоятельства, не позволили выполнить данное предписание в установленные сроки. В процессе формирования проекта бюджета на 2019-2020гг, предоставленная дошкольным учреждением в Управление образования Администрации г. Усть-Илимска информация о необходимости устранения предписаний контролирующих органов, будет включена в бюджетную заявку и направлена в Финансовое управление Администрации г. Усть-Илимска, которое определяет приоритетные направления расходов бюджета, сопоставляет обобщенные данные по расходам бюджета города с прогнозируемым объемом доходов бюджета города.

Кроме того, с целью выполнения предписания была проведена работа по выбору подрядной организации по изготовлению и установки дверей, имеющую лицензию на данный вид деятельности; по определению ценовой политики, согласованию деятельности дошкольного учреждения по данному вопросу с Отделом Надзорной деятельности и профилактической работы по г. Усть-Илимску. На выполнение предписания необходима сумма 56000 руб., однако собственными средствами в таком объеме МБДОУ не располагало. МБДОУ согласно Уставу оказывает дополнительные услуги, доходы от которых, с учетом затрат на создание условий для организации деятельности с детьми, выплату заработной платы специалистам, оказывающим доп. услуги, направляются на возникающие потребности и были направлены на решение первоочередных задач, в том числе и исполнение предписания другого надзорного органа, которые могут повлечь нарушение режима функционирования МБДОУ, представлять угрозу жизни и здоровья, безопасного пребывания детей и взрослых МБДОУ и, как следствие, социального напряжения населения города, (прорыв трубопровода, замена холодильного шкафа, линолеумного покрытия, подготовка электротехнического персонала).

При рассмотрении жалобы ФИО1 доводы, изложенные в ней, поддержала, представив ряд документов в их подтверждение.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судебный материал по жалобе, проанализировав доводы жалобы и выслушав ФИО1, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Как усматривается из материалов дела, 24.12.2018 года по результатам проверки, проведенной в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 31 «Радуга», государственным инспектором по пожарному надзору ОНД и ПР по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району ГУ МЧС России по Иркутской области, учреждению выдано предписание N 184/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в здании МБДОУ Детский сад № 31 «Радуга», расположенном по пр. Дружбы Народов-74 г. Усть-Илимска, поскольку в здании допускалась эксплуатация складских помещений, расположенных на 2 этаже в группах №11 и №12 с отсутствием противопожарных дверей с пределом огнестойкости не менее EI 30. Срок устранения нарушений указанных требований пожарной безопасности установлен до 01.07.2019 года.

Данное предписание получено заведующей МБДОУ Детский сад № 31 «Радуга» ФИО1 24.12.2018г.

В ходе плановой выездной проверки, проведенной 1 августа 2019 года в МБДОУ Детский сад № 31 «Радуга» по распоряжению Главного государственного инспектора г. Усть-Илимска, Усть-Илимского и Нижнеилимского районам по пожарному надзору от 19.07.2019г., установлено, что указанное предписание не выполнено, поскольку эксплуатация складских помещений, расположенных на 2 этаже в группах №11 и №12 допускается в отсутствие противопожарных дверей с пределом огнестойкости не менее EI 30.

По факту невыполнения предписания 01.08.2019 года государственным инспектором г. Усть-Илимска, Усть-Илимского и Нижнеилимского районам по пожарному надзору в отношении заведующей МБДОУ Детский сад № 31 «Радуга» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере образования, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2-4), предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности (л.д. 10-11), актом проверки (л.д. 8-9) и иными материалами дела, которым дана мировым судьей оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, постановлением мирового судьи от 05.09.2019г. ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение указанного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме должностным лицом является, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в муниципальной организации.

Приказом Управления образования Администрации г. Усть-Илимска от 23.12.2010г. № 61 л/с, ФИО1 назначена на должность заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 31 «Радуга».

Таким образом, заведующая учреждения ФИО1, являясь должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальной организации, обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении мировым судьей дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы ФИО1 об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, поскольку МБДОУ Детский сад № 31 «Радуга» является бюджетным учреждением, нарушение требований пожарной безопасности и невыполнение предписания вызвано тем, что не выделяется соответствующее финансирование, при этом ею приняты все возможные и зависящие от неё меры к исполнению предписания, оценены мировым судьей при рассмотрении дела и они не влекут отмену состоявшегося по делу судебного постановления.

ФИО1 действительно представлены документы, свидетельствующие о том, что она, как заведующая МБДОУ Детский сад № 31 «Радуга» обращалась в Управление образования Администрации г. Усть-Илимска по вопросу выделения дополнительных финансовых средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности.

Вместе с тем то обстоятельство, что соответствующее финансирование выделено не было, не лишало заведующую учреждения ФИО1 возможности привлечь для выполнения предписания и приведения помещений детского сада в соответствие с требованиями пожарной безопасности иные средства, в том числе полученные от приносящей доход деятельности учреждения.

МБДОУ Детский сад № 31 «Радуга» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом, может от своего имени осуществлять сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности (п. 11 Устава). Помимо основного вида деятельности, связанного с дошкольным образованием, МБДОУ Детский сад № 31 «Радуга» осуществляет дополнительное образование детей и взрослых, предоставляет социальные услуги престарелым и инвалидам, о чем свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ от 01.08.2019г. Согласно п. 22, 24, 25 Устава, учреждение праве осуществлять приносящую доход деятельность – оказание дополнительных платных образовательных услуг, реализация методической, информационной продукции, выполнение копировальных и множительных работ, организация ярмарок, аукционов, выставок, конференций, семинаров, культурно-массовых и других мероприятий, и вправе использовать полученные от оказания указанных видов услуг средства на обеспечение своей деятельности.

Как следует из пояснений ФИО1, а также из представленных договоров купли-продажи, такая деятельность учреждением осуществляется.

ФИО1 представлены документы, свидетельствующие о расходах учреждения, связанных с исполнением предписания иного надзорного органа (замена линолеума), иных расходов, связанных с приобретением товаров и выполнением работ, необходимых для функционирования учреждения, сведения о стоимости работ, связанных с исполнением предписания органа пожарного надзора, вместе с тем, не представлена информация (анализ) расходов и доходов по внебюджетной деятельности учреждения, которая бы свидетельствовала о том, что объем прибыли, полученной МБДОУ Детский сад № 31 «Радуга» от приносящей доход деятельности, не достаточен для устранения нарушений требований пожарной безопасности.

Более того, с письменным мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания, в связи с невозможностью его исполнения, в орган, его вынесший заведующая учреждения не обращалась.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что заведующей учреждения не были приняты достаточные и все зависящие от неё меры для выполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности и привлечения необходимых для этого денежных средств.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. В данном случае, выявленные органом пожарного надзора нарушения, подлежащие устранению, не могут расцениваться как менее приоритетные по сравнению с другими нарушениями, выявленными иным надзорным органом. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере дошкольного образования.

Таким образом, заведующая учреждения ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировой судья пришел к выводу о доказанности вины заведующей учреждением ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, привел исследованные доказательства, дал им оценку. Имеющие значение обстоятельства установлены правильно. Оснований для переоценки выводов мирового судьи не нахожу.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено заведующая учреждения ФИО1 в пределах, установленных санкцией части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка судебного участка № 101 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области от 5 сентября 2019 года о привлечении должностного лица – заведующей Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Детский сад № 31 «Радуга» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Фролова Т.Н.Решение вступилов законную силу 11.10.2019