ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-254/2016 от 15.02.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Съемщикова Г.Н. Дело №12-254/2016

РЕШЕНИЕ

15 февраля 2016 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Шелудько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на решение судьи Армавирского городского суда Краснодарского края от 15 декабря 2015 года,

установил:

постановлением заместителя начальника отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края ФИО2 от 20 ноября 2015 года № 691 заместитель главы МО г.Армавир ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ, наказание назначено в виде штрафа в размере 21 001 руб. 44 коп.

Обжалуемым решением судьи Армавирского городского суда Краснодарского края от 15 декабря 2015 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, ФИО1 просит решение суда первой инстанции и постановление административного органа отменить, как незаконные и необоснованные, а производство по делу прекратить.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав пояснения представителя министерства экономики Краснодарского края по доверенности ФИО3, просившего оставить решение суда без изменения, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда по следующим основаниям.

На основании ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.4 ст.7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела прокуратурой г. Армавира проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой в деятельности заместителя главы МО города Армавира ФИО1 выявлены нарушения требований федерального законодательства при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству двух блокированных одноэтажных однокомнатных жилых домов.

Проверкой установлено, что 15 сентября 2015 года в 17ч. 44мин. на официальном сайте РФ в сети Интернет управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир, было размещено извещение муниципального образования г. Армавир о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству двух блокированных одноэтажных однокомнатных жилых домов в п. Центральной усадьбы совхоза «Юбилейный» по ул. Ставропольская, 21/2, с начальной ценой контракта 2100144 рубля.

Вместе с тем, должностным лицом заказчика допущены нарушения порядка разъяснения положений документации об аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Установленные требования к участникам закупки в нарушение требований закона о контрактной системе запрещено (ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2.2 Раздела 3 документации об аукционе «Требования, предъявляемые к участникам закупки, товарам, работам, услугам и преимущества, предоставляемые заказчиком» его участники должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а именно иметь в наличии свидетельство СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 и содержащее вид работ, предусмотренные п. 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем - генеральным подрядчиком».

В соответствии с п. 2.2 Раздела 3 документации об аукционе «Требования, предъявляемые к участникам закупки, товарам, работам, услугам и преимущества, предоставляемые заказчиком» его участники должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а именно иметь в наличии свидетельство СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 и содержащее вид работ, предусмотренные п. 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем - генеральным подрядчиком».

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В п.2 Приказа №624 содержится перечень объектов, работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту которых не относятся к оказывающим влияние на деятельность объектов капитального строительства, следовательно, не г наличия свидетельства о допуске. В частности, к таковым относятся индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания не более чем двух семей), жилых домов с количеством этажей не чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком одними блоками, расположен на отдельном земельном участке и выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки).

К жилью экономического класса в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05.05.2014 №223/пр, в том числе относится блок в составе состоящего из нескольких блоков жилого дома блокированной застройки с количеством этажей не более чем три, который предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

Объект строительных работ определен в документации об аукционе как блокированные одноэтажные однокомнатные жилые дома из одной или двух блок-секций.

Таким образом, данный объект подпадает под исключение из перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленное п. 2 Приказа №624, следовательно, на выполнение работ по строительству данного объекта допуск саморегулируемой организации не требуется.

С учетом вышеизложенного, Раздел 3 документации об аукционе «Требования, предъявляемые к участникам закупки, товарам, работам, услугам и преимущества, предоставляемые заказчиком» содержит избыточное требование о наличии у участника свидетельства СРО о допуске «к видам работ, предусмотренных п. 33, п. 33.3 Приказа №624».

Вышеназванный раздел документации электронного аукциона утвержден заместителем главы муниципального образования город Армавир ФИО1

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Действия должностного лица правильно квалифицированы в соответствии с КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкций статьи.

Постановление административного органа вынесено в пределах срока, установленного ст.4.5 КоАП РФ.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.

Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

решил:

решение судьи Армавирского городского суда Краснодарского края от 15 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья