ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-254/2016 от 26.04.2016 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№ 12-254/2016

РЕШЕНИЕ

26 апреля 2016 года

Советский районный суд г. Астрахани в составе судьи <ФИО>5,

при секретаре <ФИО>1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе <данные изъяты>» на постановление суда в составе мирового судьи судебного участка № <адрес> от <дата> о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.<данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес><ФИО>6 от <дата>, <данные изъяты>» признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, освобождено от административной ответственности на основании ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правоанрушения, с объявлением устного замечания.

Согласно указанному постановлению, в ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка использования расходов на реализацию государственной программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия <адрес> за <дата> годы» на объекте <данные изъяты>», согласно п.2.3.8 плана работы Контрольно-счетной палаты АО на <данные изъяты>, утвержденного Председателем Контрольно-Счетной <данные изъяты> установлено, что на <дата> год у <данные изъяты>» сложился неосвоенный остаток субсидии на иные цели в сумме 0,88 рублей.

Представитель <данные изъяты>» <ФИО>3 с данным постановлением не согласился, подал на него жалобу, в которой просит его отменить в связи с неправильным толкованием норм права, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель заявителя <данные изъяты>» <ФИО>3 жалобу поддержал, изложив доводы, указанные в ней.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный государственный инспектор Контрольно-счетной палаты <адрес><ФИО>4 в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена, об отложении дела слушанием не просила, причину неявки суду не сообщила.

Учитывая надлежащее извещение, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица, участвующего в деле.

Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В соответствии с частью 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

Судом установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от <дата><данные изъяты>» признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, освобождено от административной ответственности на основании ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с объявлением устного замечания.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужило то, что в ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка использования расходов на реализацию государственной программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия <адрес> за <данные изъяты> годы» на объекте <данные изъяты>», согласно п.2.3.8 плана работы Контрольно-счетной палаты АО на <данные изъяты>, утвержденного <данные изъяты> установлено, что на <дата> год у <данные изъяты>» сложился неосвоенный остаток субсидии на иные цели в сумме 0,88 рублей. В нарушение пункта 13 постановления <адрес> от <дата><номер>-П «О порядке предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям <адрес>», <данные изъяты> не возвратило остаток субсидии на иные цели в сумме 0<данные изъяты> рублей в бюджет <адрес>. Неиспользованный в <данные изъяты> году остаток субсидии на иные цели в сумме 0<данные изъяты> рублей был взыскан министерством финансов <адрес> в доход бюджета <адрес>, что явилось поводом для составления протокола об административном правонарушении <номер> от <дата>.

В качестве доказательств, подтверждающих вину <данные изъяты>», мировым судьей указаны: протокол об административном правонарушении от <дата>;копия платежного поручения <номер> от <дата>; копия соглашения о предоставлении субсидии на иные цели и дополнительных соглашений с приложениями в виде информации об объеме предоставления субсидий и целевым назначением и описанием требований к результатам использования субсидий на иные цели; копией Устава <данные изъяты>».

К выводу о виновности <данные изъяты>» мировой судья пришла, исходя из вышеприведенных доказательств в совокупности с пунктом 13 Постановления Правительства АО от <дата><номер>-П «О порядке предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям <адрес>», согласно которому, не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии, предоставленной государственному бюджетному учреждению <адрес>, подлежат перечислению государственным бюджетным учреждением <адрес> в бюджет АО в очередном финансовом году.

Между тем, согласно ч.1 ст.78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с вышеприведенным пунктом 13 Постановления <адрес> от <дата><номер>-П, остатки средств, перечисленных в бюджет <адрес>, могут быть возвращены государственным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением отраслевого органа.

В соответствии с пунктом 14 Порядка предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям <адрес>,, утвержденного постановлением <адрес> от <дата><номер>-П, неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии на иные цели, предоставленной государственному бюджетному учреждению <адрес>, подлежат перечислению государственным бюджетным учреждением <адрес> в бюджет АО в очередном финансовом году.

Согласно ст.12 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Распоряжением <адрес> от <дата><номер>-Пр «О мерах по обеспечению в текущем финансовом году эффективного использования остатков субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, предоставленных из бюджета <адрес> государственным бюджетным и автономным учреждениям <адрес>» определены сроки для главных распорядителей средств бюджета <адрес>, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений <адрес>, в течение которых учредители обязаны завершить работу по определению потребности в остатках субсидии на иные цели, принять решение о подтверждении потребности и направления остатков субсидии на иные цели, на те же цели в текущем финансовом году, а также в случае определения отсутствия потребности в средствах, провести работу с учреждениями по возврату в бюджет <адрес> средств.

В соответствии с ч.18 и ч.19 статьи 30 Федерального закона от <дата> № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым части 1 ст.78.1 Бюджетного Кодекса РФ, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, органа управления государственным внебюджетным фондом. Порядок взыскания неиспользованных остатков средств при отсутствии потребности в направлении их на те же цели устанавливается соответствующим финансовым органом с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

В <адрес> указанный порядок определен постановлением министерства финансов <адрес> от <дата><номер>-п «О порядке взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета <адрес> государственным бюджетным и автономным учреждениям, унитарным предприятиям <адрес>, лицевые счета которым открыты в министерстве финансов <адрес>».

Согласно данному порядку, взысканию подлежат неиспользованные остатки целевых субсидий с учетом следующих положений: учреждение до 1 марта финансового года, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов <адрес>, в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с субсидиями на иные цели, утвержденные учредителем Сведения об операциях с целевыми субсидиями, представленными учреждению, по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от <дата><номер> н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального учреждения». В случае, если до 1 марта финансового года, следующего за отчетным, учреждением в министерство финансов <адрес> не представлены сведения, министерство финансов <адрес> осуществляет взыскание остатков субсидий на иные цели, подлежащих взысканию, путем их перечисления на счет, открытый управлению Федерального казначейства по <адрес> на балансовом счете <номер> «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, для последующего перечисления остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, в доход бюджета <адрес>.

Согласно п.18.5 Регламента (приложение к постановлению Министерства финансов <адрес> от <дата><номер>-п «Об утверждении регламента о порядке и условиях обмена информацией в ходе проведения операций по исполнению бюджета <адрес>, государственных автономных и бюджетных учреждениях АО») в первый рабочий день финансового года остатки субсидий на иные цели блокируются на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения со статусом «без права расходования».

В соответствии с Протоколом непринятых платежных документов от <дата>, специалистами Министерства финансов <адрес> не было исполнено платежное поручение на перечисление неиспользованных остатков субсидии на иные цели, сформированное <данные изъяты>» <дата> на сумму <данные изъяты> рублей.

<дата> (в первый рабочий день после <дата>), Центром сформировано платежное поручение на перечисление неиспользованных остатков субсидий на иные цели, в отношении которых учредителем не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году. Перечисление денежных средств произведено учредителю – Министерству культуры и туризма <адрес> с указанием текста назначения платежа в соответствии с требованиями п.п.б, п.3 Порядке. Платежное поручение исполнено министерством финансов АО <дата>.

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании п.1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы нашли свое подтверждение, постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> на основании п.3 ч.1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене, а производство по настоящему делу в отношении <данные изъяты>» - прекращению по п.1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.4, 24.5, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

Апелляционную жалобу <данные изъяты>» на постановление суда в составе мирового судьи судебного участка № <адрес> от <дата> о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

- удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от <дата> о привлечении <данные изъяты>» к административной ответственности по ч.2 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>» по ч.2 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения.

Решение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня вынесения.

Судья <ФИО>5