РЕШЕНИЕ
по жалобам по делам об административных правонарушениях
30 марта 2017 года <...>
Судья Центрального районного суда г. Читы Филиппова И.Н. при секретаре Туймятовой Н.А., с участием ФИО1, представителя Министерства финансов Забайкальского края ФИО2, действующей на основании доверенности от 31.01.2017, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы ФИО1 на постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу об административном правонарушении № 4-4/м-2017, № 4-5/м-2017, № 4-6/м-2017, № 4-7/м-2017, Министерства финансов Забайкальского края от 09 февраля 2017 года о привлечении главного специалиста административного отдела Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», специалиста контрактной службы ФИО1 к административной ответственности по ч.1.3 ст. 7.30, ч.4 ст. 7.30, ч.3 ст. 7.32, ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу об административном правонарушении № 4-4/м-2017 заместителя министра финансов Забайкальского края от 09 февраля 2017 года главный специалист административного отдела Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», специалист контрактной службы ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Постановлением о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу об административном правонарушении № 4-5/м-2017 заместителя министра финансов Забайкальского края от 09 февраля 2017 года главный специалист административного отдела Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», специалист контрактной службы ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Постановлением о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу об административном правонарушении № 4-6/м-2017 заместителя министра финансов Забайкальского края от 09 февраля 2017 года главный специалист административного отдела Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», специалист контрактной службы ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.32 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Постановлением о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу об административном правонарушении № 4-7/м-2017 заместителя министра финансов Забайкальского края от 09 февраля 2017 года главный специалист административного отдела Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», специалист контрактной службы ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанными постановлениями, ФИО1 обратилась в суд с жалобами, просит постановления отменить за малозначительностью. В обоснование доводов указывает, что при рассмотрении дел должностным лицом в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, не учтено ее раскаяние в содеянном. Кроме того, при назначении административных наказаний не учтена соразмерность наказания совершенному деянию, а также что воспитывает двоих детей 6 и 1 3 лет одна. Это очень влияет на ее материальное положение. Также в 2017 году дочь идет в первый класс, что в свою очередь предполагает большие затраты. Также просит учесть, что работу в контрактной службе совмещает с основной должностью, в качестве специалиста юридической направленности: участие в судебных заседаниях. Подготовка ответов на жалобы, консультации и дача заключений. Считает данный объем достаточно большим, чтобы качественно и в срок одновременно подходить к обязанностям работника контрактной службы.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалоб поддержала, вину в совершении правонарушений не оспаривала, в содеянном раскаялась.
Представитель Министерства финансов Забайкальского края полагала, что в рассматриваемых случаях малозначительность не имеет место быть, поскольку состав правонарушений формальный.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дел, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1.3 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ, нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Согласно части 9 статьи 82 Закона о контрактной системе «Особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера», результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, который подписывается членами котировочной комиссии в день рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и размещается в единой информационной системе.
В нарушение части 9 статьи 82 Закона о контрактной системе заказчиком допущены случаи нарушения срока размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в единой информационной системе (далее - ЕИС) более чем на один рабочий день. Запрос котировок (закупка № 0191300010916000028 от 06.06.2016 года). Согласно протоколу, процедура вскрытия конвертов с заявками проведена 07.06.2016 года. Дата составления и подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок членами комиссии - 07.06.2016 года. В ЕИС протокол опубликован 22.06.2016 года. Нарушение срока - 10 рабочих дней. Запрос котировок (закупка № 0191300010916000011 от 26.04.2016 года). Согласно протоколу, процедура вскрытия конвертов с заявками проведена 27.04.2016 года. Дата составления и подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок членами комиссии - 27.04.2016 года. В ЕИС протокол опубликован 06.05.2016 года. Нарушение срока -5 рабочих дней. Согласно письму председателя Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» ФИО3 от 28.12.2016 года № и-8688, ответственным должностным лицом за соблюдения сроков размещения протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (закупки № 0191300010916000028, № 0191300010916000011) является ФИО4 Таким образом, в нарушение части 9 статьи 82 Закона о контрактной системе, специалист контрактной службы ФИО1, уполномоченная в силу должностных обязанностей действовать от лица заказчика, находящаяся по месту работы, нарушила законодательство о контрактной системе в части соблюдения сроков размещения в ЕИС.
В соответствии с ч.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ, установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что проверкой, проведенной Контрольно-правовым управлением администрации городского округа «Город Чита», установлено нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления заказчиком требований к участникам закупок с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного закона. Заказчиком проведен электронный аукцион (закупка № 0191300010916000027 от 20.07.2016 года). Объект закупки: выполнение работ по комплексному устройству санитарных сооружения в неблагоустроенном жилом фонде. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 124 910 руб. Пунктом 6.1. части 6. раздела II «Инструкция о подготовке заявок для участия в аукционе в электронной форме» документации об аукционе в части предъявления единых требований к участникам закупки определено следующее: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: установлены (*смотреть в аукционной информационной карте -требование к содержанию второй части заявки)». В соответствии с разделом «Требования, предъявляемые ко второй части заявки участника» информационной карты документации аукциона вторая часть заявки, кроме прочего, должна содержать: пункт 5. «Лицензия или копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности по видам выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: сбор отходов I-IV классов опасности, транспортирование отходов I- IV классов опасности». Пункт 6. «Удостоверения (сертификаты) сотрудников на право работы с отходами I-IV классов опасности». Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Постановлением Правительства РФ № 1062 от 03.10.2015г. «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» установлен перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Согласно техническому заданию, являющемуся частью аукционной документации, комплексное устройство санитарных сооружений в неблагоустроенном жилом фонде включает: изготовление и установку бункера- контейнера V- 8 м3; изготовление и установку ёмкости под жидкие отходы V-9 м3; изготовление и установку контейнера под золу V-0,75 мЗ; подготовка площадки под устройство санитарных сооружений. Указанные работы не включены в перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Таким образом, требование в отношении предоставления в составе заявки на участие в аукционе лицензии или копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности по видам выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: сбор отходов I-IV классов опасности, транспортирование отходов I-IV классов опасности, не связанной непосредственно с предметом контракта, является необоснованным, и влечет за собой ограничение доступа к участию в аукционе. Согласно пункту «г» части 3 Постановления №1062, удостоверения (сертификаты) сотрудников на право работы с отходами I-IV классов опасности являются подтверждением профессиональной подготовки работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами. Учитывая, что работы по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности не имеют отношения к объекту закупки, поэтому, не могут являться подтверждением соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно письму председателя Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» ФИО3 от 28.12.2016 года № и-8688, ответственным должностным лицом за установление требований к участникам закупки № 0191300010916000027 от 20.07.2016 года является ФИО1
Таким образом, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, специалист контрактной службы - ФИО1, уполномоченная в силу должностных обязанностей действовать от лица заказчика, находящаяся по месту работы, нарушила законодательство о контрактной системе в части неправомерно установленного требования к участникам закупки.
В соответствии с ч.3 ст. 7.32 Кодекса об административных правонарушениях РФ, нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе (ЕИС) протокола рассмотрения и оценю! заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
В нарушение части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе заказчиком допущены случаи нарушения сроков заключения контрактов по результатам проведения запросов котировок в целях оказания гуманитарий! помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Запрос котировок (закупка № 0191300010916000028 от 06.06.2016 года). Дата размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в ЕИС - 22.06.2016 года. Муниципальный контракт № 0191300010916000028 с ООО «Регион-Строй» на сумму 243354 руб. заключен 08.06.2016 года, то есть ранее установленного срока.
Запрос котировок (закупка № 0191300010916000011 от 26.04.2016 года). Дата размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие s запросе котировок в ЕИС - 06.05.2016 года. Муниципальный контракт № 0191300010916000011 с ООО «Торгово-строительная компания» на сумму 7 061 253 руб. заключен 04.05.2016 года, то есть ранее установленного срока.
Запрос котировок (закупка № 0191300010916000010 от 05.05.2016 года). Дата размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участи: запросе котировок в ЕИС - 05.05.2016 года. Муниципальный контракт № 0191300010916000011 с ООО «Торгово-строительная компания» на сумму 6 269 500 руб. заключен 06.05.2016 года, то есть ранее установленного срока.
Согласно письму председателя Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» ФИО3 28.12.2016 года № и-8688, ответственным должностным лицом соблюдением сроков заключения муниципальных контрактов (закупки 0191300010916000028, №0191300010916000011, №0191300010916000010) является ФИО1
Таким образом, в нарушение части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе, специалист контрактной службы - ФИО1, уполномоченная в силу должностных обязанностей действовать от лица заказчика, находящаяся по месту работы, нарушила законодательство о контрактной системе в части несоблюдения сроков заключения муниципальных контрактов.
В силу ч.2 ст. 7.31 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что проверкой, проведенной Контрольно-правовым управлением администрации городского округа «Город Чита», установлено, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», заказчиком допущен случай не своевременного (с превышением 3-х рабочих дней) направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, информации о заключенном муниципальном контракте для включения в реестр контрактов. Муниципальный контракт №0191300010916000028 заключен с ООО «Регион-Строй» на проведение аварийно-восстановительных работ по адресу: <...> 08.06.2016 года на сумму 243354 руб. Информация о заключенном контракте размещена в единой информационной системе 22.07.2016г., т.е. с превышением 3-х рабочих дней. Нарушение срока составило 38 календарных дней. Электронная подпись в информации - ФИО1
Согласно письму председателя Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» ФИО3 от 28.12.2016 года №и-8688, ответственным должностным лицом за своевременность размещения информации о заключении муниципального контракта (закупка №0191300010916000028) является ФИО1
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, специалист контрактной службы - ФИО1, уполномоченная в силу должностных обязанностей действовать от лица заказчика, находящаяся по месту работы, нарушила законодательство о контрактной системе в части не соблюдения сроков направления информации для размещения в реестре контрактов: несвоевременное (с нарушением 3-х дневного срока) представление информации о заключении контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают факт нарушения главным специалистом административного отдела Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», специалиста контрактной службы ФИО1 законодательства в сфере закупок.
Вина ФИО1 в совершении вменяемых ей административных правонарушений по ч.1.3 ст.7.30, ч.4 ст.7.30, ч.3 ст. 7.32, ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств, а именно протоколами об административном правонарушении от 31 января 2017 года; информационным письмом администрации городского округа «Город Чита» от 11.11.2016 о выявлении нарушений законодательства в сфере закупок, содержащих признаки административных правонарушений, иными материалами дела.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся постановлений, в ходе производства по делам об административных правонарушениях допущено не было.
Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ".
Следовательно, ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания с учетом положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
Отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено.
При избрании вида и меры наказания учитываю степень тяжести правонарушения, полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивение двоих несовершеннолетних детей и полагаю возможным применить положения п.2.2 ст. 4.1. КоАП РФ.
Руководствуясь ст.4.4. ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу об административном правонарушении № 4-4/м-2017, № 4-5/м-2017, № 4-6/м-2017, № 4-7/м-2017, Министерства финансов Забайкальского края от 09 февраля 2017 года о привлечении главного специалиста административного отдела Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», специалиста контрактной службы ФИО1 к административной ответственности по ч.1.3 ст. 7.30, ч.4 ст. 7.30, ч.3 ст. 7.32, ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, изменить и назначить ФИО1 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1.3 ст. 7.30, ч.4 ст. 7.30, ч.3 ст. 7.32, ч.2 ст.7.31 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В остальной части указанные постановления оставить без изменения, жалобы ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в десятидневный срок через Центральный районный суд г. Читы.
Судья И.Н. Филиппова