№ 12-254/2018
РЕШЕНИЕ
03 апреля 2018 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Швец А.В.,
при секретаре Котельниковой Н.М.,
с участием ФИО1, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 27 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 27 декабря 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
ФИО1, не отрицая вины в совершении административного правонарушения, обратился в Благовещенский городской суд Амурской области с жалобой, в которой просит освободить его от административной ответственности по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку совершенное им административное правонарушение не причинило вреда, каких-либо вредных последствий от данного правонарушения не наступило.
Срок подачи жалобы не пропущен.
В судебном заседании заявитель ФИО1 поддержал доводы жалобы и пояснил суду, что отчеты были выложены несвоевременно, но не по его вине и он пытался исправить данную ситуацию. Считает наказание чрезмерным, так как оно не представляет большой общественной опасности, а сумму штрафа большой.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области ФИО2 с доводы жалобы не согласился, пояснил, что нарушения выявлены в ходе прокурорской проверки, было выявлено 12 фактов нарушений, оснований для прекращения дела по малозначительности не имеется, просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание, уведомленные надлежащим образом иные лица, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило. При таких обстоятельствах, суд определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок влечет административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.
К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (ч. 10 ст. 94 Закон о контрактной системе).
Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение «О подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части I Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, должностным лицом ФИО1 в нарушение требований части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе и пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 не соблюдены сроки размещения в Единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении контрактов, а именно:
- 29.09.2017 года между администрацией Благовещенского района и ООО «Фаворит-Сервис» по результатам закупки, объявленной извещением №0123300014617000018 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» и официальном сайте ЕИС, заключен муниципальный контракт № Ф.2017.421149 на покупку квартир в с. Чигири для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Согласно платежных поручений № 1384 и № 1385 оплата произведена 04.10.2017 года, в ЕИС 05.10.2017 года размещен акт приема-передачи жилого помещения, таким образом, исполнение контракта завершено. При этом отчет об исполнении муниципального контракта размещен в ЕИС только 27.11.2017 года.
- 06.09.2017 года между администрацией Благовещенского района и ООО «Фаворит-Сервис» по результатам закупки, объявленной извещением №0123300014617000016 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» и официальном сайте ЕИС, заключен муниципальный контракт № Ф.2017.377821 на покупку квартир на территории с. Чигири Благовещенского района.Согласно платежному поручению № 1320 оплата произведена 20.09.2017 года, в ЕИС 21.09.2017 года размещен акт приема-передачи жилого помещения, таким образом, исполнение контракта завершено. При этом отчет об исполнении муниципального контракта размещен в ЕИС только 27.11.2017 года.
- 11.09.2017 года между администрацией Благовещенского района и ООО «Фаворит-Сервис» по результатам закупки, объявленной извещением № 0123300014617000017 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» и официальном сайте ЕИС, заключен муниципальный контракт № Ф.2017.388602 на покупку квартир на территории с. Чигири Благовещенского района. Согласно платежному поручению № 1319 оплата произведена 20.09.2017 года, в ЕИС 21.09.2017 года размещен акт приема-передачи жилого помещения, таким образом, исполнение контракта завершено. При этом отчет об исполнении муниципального контракта размещен в ЕИС только 27.11.2017 года.
- 29.08.2017 года между администрацией Благовещенского района иООО «АМУРСТРОЙ ДВ» по результатам закупки, объявленной извещением № 0123300014617000007 на электронной площадке ООО ""РТС-тендер"" и официальном сайте ЕИС, заключен муниципальный контракт № Ф.2017.360571 на покупку квартир на территории с. Чигири Благовещенского района.Согласно платежных поручений № 1574, 1575 оплата произведена02.11.2017 года, в ЕИС 10.11.2017 года размещены платежные поручения. Акт приема-передачи жилого помещения, не размещен. Фактическое исполнение контракта завершено. Отчет об исполнении муниципального контракта в ЕИС не размещен.
- 26.08.2017 года между администрацией Благовещенского района иООО «Фаворит-Сервис» по результатам закупки, объявленной извещением № 0123300014617000009 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» и официальном сайте ЕИС, заключен муниципальный контракт № Ф.2017.363988 на покупку квартир на территории с. Чигири Благовещенского района.Согласно платежному поручению № 1217 оплата произведена 01.09.2017 года, в ЕИС 04.09.2017 года размещен акт приема-передачи жилого помещения, таким образам, исполнение контракта завершено. При этом отчет об исполнении муниципального контракта размещен в ЕИС только 27.11.2017 года.
- 26.08.2017 года между администрацией Благовещенского района иООО «Фаворит-Сервис» по результатам закупки, объявленной извещением № 0123300014617000013 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» и официальном сайте ЕИС, заключен муниципальный контракт № Ф.2017.363981 на покупку квартир на территории с. Чигири Благовещенского района.Согласно платежному поручению № 1219 оплата произведена 01.09.2017 года, в ЕИС 04.09.2017 года размещен акт приема-передачи жилого помещения, таким образом, исполнение контракта завершено. При этом отчет об исполнении муниципального контракта размещен в ЕИС только 27.11.2017 года.
- 26.08.2017 годамежду администрацией Благовещенского района иООО «Фаворит-Сервис» по результатам закупки, объявленной извещением №0123300014617000010 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» и официальном сайте ЕИС, заключен муниципальный контракт № Ф.2017.363989 на покупку квартир на территории с. Чигири Благовещенского района.Согласно платежному поручению № 1222 оплата произведена 01.09.2017 года, в ЕИС 04.09.2017 года размещен акт приема-передачи жилого помещения, таким образом, исполнение контракта завершено. При этом отчет об исполнении муниципального контракта размещен в ЕИС только 27.11.2017 года.
- 12.04.2017 годамежду администрацией Благовещенского района иООО «Фаворит-Сервис» по результатам закупки, объявленной извещением № 0323300041517000009 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» иофициальном сайте ЕИС, заключен муниципальный контракт № Ф.2017.104065 на покупку квартир на территории с. Чигири Благовещенского района.Согласно платежному поручению № 588 оплата произведена 03.05.2017 года, в ЕИС 10.05.2017 года размещен акт приема-передачи жилого помещения, таким образом, исполнение контракта завершено. При этом отчет об исполнении муниципального контракта размещен в ЕИС только 23.11.2017 года.
- 31.05.2017 годамежду администрацией Благовещенского района и МУП«Дорремстрой» по результатам закупки, объявленной извещением № 0323300041517000023 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» иофициальном сайте ЕИС, заключен муниципальный контракт № Ф.2017.188153 на ремонт дорог в с. Чигири.Согласно платежных поручений № 981, 982 оплата произведена 25.07.2017 года, в ЕИС 26.07.2017 года размещен акт приемки выполненных работ, таким образом, исполнение контракта завершено. При этом отчет об исполнении муниципального контракта размещен в ЕИС только 23.11.2017 года.
- 30.05.2017 годамежду администрацией Благовещенского района и АО «ДЭП №197» по результатам закупки, объявленной извещением № 0323300041517000021 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» и официальном сайте ЕИС, заключен муниципальный контракт № Ф.2017.188142 на ремонт автодорожной сети в с. Усть-Ивановка Благовещенского района.Согласно платежных поручений № 861, 862 оплата произведена 30.06.2017, в ЕИС 03.07.2017 размещен акт приемки выполненных работ, таким образом, исполнение контракта завершено. При этом отчет об исполнении муниципального контракта размещен в ЕИС только 23.11.2017 года.
- 04.05.2017 годамежду администрацией Благовещенского района и ООО «УСАДЬБА» по результатам закупки, объявленной извещением № 0323300041517000017 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» и официальном сайте ЕИС, заключен муниципальный контракт № Ф.2017.139297 на приобретение жилого помещения - на территории с. Волково Благовещенского района.Согласно платежному поручению № 703 оплата произведена 18.05.2017 года, в ЕИС 19.05.2017 года размещен акт приема-передачи жилого помещения, таким образом, исполнение контракта завершено. При этом отчет об исполнении муниципального контракта размещен в ЕИС только 23.11.2017 года.
По факту выявленного нарушения должностным лицом администрации Благовещенского района ФИО1, являющегося ответственным за размещение отчета об исполнении контракта возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, на основании которого постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 27 декабря 2017 года, ФИО1 как должностное лицо, привлечен к административной ответственности.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица администрации Благовещенского района ФИО1, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.12.2017 года, в котором изложено существо правонарушения; письменными объяснениями ФИО1 от 11.12.2017 года, и иными письменными материалами дела.
Приходя к выводу о наличии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, должностное лицо ФАС по Амурской области правильно применил нормы действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правильно установил все фактические обстоятельства дела, имеющие юридическое значение для его правильного разрешения, и сделал обоснованный вывод о виновности ФИО1
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вопреки ссылкам жалобы о том, что административное правонарушение не причинило никакого вреда, каких-либо вредных последствий от данного правонарушения не наступило, суд, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, выявления 12 фактов нарушений, а также характера противоправного деяния, полагает, что оснований для признания его малозначительным и освобождения ФИО1 от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При надлежащем выполнении ФИО1 служебных обязанностей, должной внимательности и осмотрительности он имел возможность избежать совершения административного правонарушения.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ФИО1 не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства о контрактной системе закупок.
Таким образом, должностное лицо администрации Благовещенского района Амурской области - ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Назначенное ФИО1 наказание по своему виду и размеру соответствует тяжести содеянного и личности виновного. Оснований для признания назначенного ФИО1 наказания несправедливым и смягчения наказания, не имеется.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшееся по делу решение сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 27 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесенное в отношении ФИО1, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья Благовещенского
городского суда Амурской области А.В. Швец