УИД ...
Дело № 12-254/2021
РЕШЕНИЕ
«21» октября 2021 г. г. Воркута
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Иванов С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление руководителя УФАС по Республике Коми от 26.08.2021 об административном наказании в виде штрафа в размере 30 000 рублей в отношении должностного лица - ФИО1 за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из постановления ... руководителя УФАС по Республике Коми от 26.08.2021, должностное лицо - ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядок допуска к участию в обязательных торгах в виде принятия в нарушение Порядка решения о допуске к участию в конкурсе на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городского округа «Воркута» по лоту № 11 ИП В., заявка которой не соответствует требованиям, предусмотренным абзацами 2,3 п. 2.5 Порядка, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Будучи не согласной с вынесенным постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование своей жалобы заявитель указала, что при рассмотрении ходатайства о признании совершенного административного правонарушения малозначительным, не принят во внимание тот факт, что административный истец свою вину признавала, совершила административное правонарушение впервые, в деле отсутствуют материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей. Заключенный 20.10.2020 г. договор на право размещения нестационарного торгового объекта не нарушил прав третьих лиц. Кроме того, отделом конкурса является отдел развития потребительского рынка управления экономики, она не является сотрудником данного отдела, в ее обязанность как члена конкурсной комиссии проверять комплектность пакета документов не входит, при проведении конкурса секретарем комиссии было озвучено о наличии одной заявки на участие в конкурсе, соответствующей требованиям п. 2.5 Порядка, в связи с чем, согласно п. 4.4 порядка конкурсная комиссии, включая ее, как члена комиссии, приняла решение по данной заявке. Тем самым, у нее, как у члена комиссии, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Также полагает, что выявленное правонарушение подпадает под нормы ч. 5 ст. 7.32.4 КоАП РФ, так как организатором конкурса нарушен порядок приема заявки, выразившийся в принятии неполного пакета документов от участника ИП В., а именно, отсутствие документа, удостоверяющего личность ИП В., а также отсутствие сведений в выписке ГРИП вида экономической деятельности. В части отсутствия в выписке из ЕГРИП вида экономической деятельности, полагает, что присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД не лишает ее права на осуществление иных видов деятельности, администрацией МО ГО «Воркута» разработан и утвержден новый порядок размещения нестационарных торговых объектов, в котором исключено требование о наличии кода ОКВЭД. Постановление о назначении административного наказания было получено ею 13 сентября 2021 года, при этом на портале Госуслуг выставлен счет от 26.08.2021, следовательно, срок на оплату штрафа начинает течь с 26.08.2021, чем нарушены ее права в части сроков оплаты административного штрафа не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. В связи с чем, просит отменить счет на оплату штрафа, выставленный УФАС по РК 26.08.2021 на портале Госуслуг.
Руководителем УФАС по Республике Коми представлен отзыв на жалобу, из которого следует, что в период проведения конкурса действовал Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городского округа «Воркута», утвержденный Постановлением № 2044, которым предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в границах территории МО ГО «Воркута», являющихся муниципальной собственностью, и земельных участках, право собственности на которые не разграничено, осуществляется на конкурсной основе. Конкурс проводит конкурсная комиссия. Факт отсутствия в новом Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО «Воркута», утвержденный постановлением № 791 от 01.07.2021 требования об указании в выписке из ЕГРИП вида экономической деятельности «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках», не исключает несоответствие заявки ИП В. требованиям действующего на период проведения конкурса порядка, утвержденного постановлением № 2044. В соответствии с Приложением № 2 к Постановлению № 2044 в состав комиссии входит, в том числе ФИО1, член комиссии. Протокол № 3 конкурсной комиссии по размещению нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории МО ГО «Воркута» от 16.10.2020 подписан, в том числе членом комиссии ФИО1, следовательно, ФИО1, являющаяся в понимании ст. 2.4 КоАП РФ и примечания к ней должностным лицом администрации, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Действия ФИО1, которые привели к нарушению Порядка и установленного статьей 7.32.4 КоАП РФ административного запрета на подобные действия, не могут быть признаны малозначительными. Иное противоречило принципу неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к своим обязанностям и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений. Вместе с тем, в рассматриваемом случае негативные последствия выразились в предоставлении при проведении конкурса преимущественных условий ИП В., заявка которой не соответствовала требованиям Порядка и подлежала отклонению. Установленные по делу обстоятельства выявлены при рассмотрении заявления физического лица, которое указало на это в своем заявлении. Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности, следовательно, оснований для вывода о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении лица от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, не имелось. На портале Государственных услуг указана дата вынесения постановления (дата квитанции) 26.08.2021, в связи с обжалованием ФИО1 постановления в судебном порядке и отсутствием в антимонопольном управлении вступившего в силу решения суда, дата вступления постановления в силу на портале Государственных услуг отсутствует. В действиях ФИО1 имеются событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.
Принимая во внимание, что лицо, подавшее жалобу, извещалось о дате, времени и месте проведения судебного заседания, конверт вернулся в связи с истечением срока хранения. В судебное заседание должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, подавшего жалобу – ФИО1, должностного лица, составившего протокол.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из положений ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» № 281-ФЗ, Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации
В соответствии с положениями ч. 1, 3 ст. 10 Закона о торговле, размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Из положений п. 15 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 4 части 4.1 статьи 52 Устава МО ГО «Воркута», принятого решением Совета МО ГО «Воркута» от 27.02.2006 г. № 292, к полномочиям администрации городского округа в сфере дорожной деятельности, транспортных услуг, связи, общественного питания, бытового и торгового обслуживания населения относится разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном законодательством.
Постановлением администрации МО ГО «Воркута» № 2044 от 07.12.2016 «Об утверждении порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО «Воркута» утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городского округа «Воркута».
В соответствии с п.п. 1.4, 1.5, 1.7, 1.8, 2.5, 3.1, 3.4 Порядка размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в границах территории МО ГО "Воркута", являющихся муниципальной собственностью, и земельных участках, право собственности на которые не разграничено, осуществляется на конкурсной основе. Предметом конкурса является предоставление права размещения нестационарного торгового объекта на территории МО ГО "Воркута" в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов, при этом конкурс проводит конкурсная комиссия по размещению нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории МО ГО "Воркута". Организатором конкурса выступает отдел развития потребительского рынка администрации МО ГО "Воркута", а заявка принимается организатором в период, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса на официальном портале администрации МО ГО "Воркута", регистрируется в присутствии заявителя в журнале заявок с указанием даты и времени ее представления, второй экземпляр заявки и описи возвращается заявителю с проставлением о принятии следующих документов (по описи): наличие в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) вида экономической деятельности: "Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках"; документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса (для юридического лица - копии решения или выписки из решения о назначении руководителя, или копии доверенности уполномоченного представителя в случае представления интересов лицом, не имеющим права на основании учредительных документов действовать от имени юридического лица без доверенности, копии документа, удостоверяющего личность; для индивидуального предпринимателя - копии документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя или копии доверенности уполномоченного индивидуальным предпринимателем представителя и копии документа, удостоверяющего личность представителя); справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданной не более чем за 30 дней до даты подачи заявки; справки территориального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми об исполнении субъектом малого и среднего предпринимательства обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированной на последнюю отчетную дату; копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, с предъявлением оригинала; проекта (эскиза) нестационарного торгового объекта и предложения по благоустройству прилегающей территории (с указанием размеров нестационарного торгового объекта, плана-схемы предполагаемого размещения объекта с указанием границ и расстояний до ближайших зданий (строений)); предложения по срокам установки нестационарного торгового объекта и благоустройству прилегающей территории; предложения по специализации нестационарного торгового объекта. В случае размещения объекта общественного питания сезонного функционирования, к заявке кроме перечня документов, установленного настоящим пунктом, предоставляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания, или договор со стационарной организацией общественного питания на обеспечение пищевыми продуктами (полуфабрикаты, кулинарные изделия). Факсимильные подписи, подчистки и исправления не допускаются. Все документы, представляемые участниками конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам. Заявка не принимается в случае представления неполного пакета документов. На основании представленных заявителем документов, организатор проверяет представленные заявителем документы на предмет комплектности и направляет в конкурсную комиссию в течение 2 рабочих дней после окончания срока приема документов. Конкурсная комиссия: рассматривает заявки на участие в конкурсе, принимает решение о допуске участию в конкурсе и признании участником конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе, проводит оценку представленных заявителем документов на предмет соответствия критериям, установленным настоящим Порядком, определяет победителей конкурса, дает разрешение (отказ) на право установки нестационарного торгового объекта. Участнику конкурса отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае: несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, предусмотренным пунктами 2.5 настоящего Порядка; несоответствия предложения по внешнему виду нестационарного торгового объекта правилам благоустройства и архитектурному облику города; отсутствия возможности установки в данном конкретном месте предлагаемого по размерам и площади нестационарного торгового объекта, в том числе, с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения и движения пешеходов по тротуару, при наличии подземных инженерных коммуникаций; неисполнения требований, предъявляемых к оформлению документации.
Согласно ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, на официальном портале администрации МО ГО «Воркута» в разделе «Бизнес» размещено объявление о продлении проведения конкурса на право размещения мелкорозничной нестационарной торговой сети на территории МО ГО «Воркута» с 27 августа 2020 года до 18 сентября 2020 года, предусматривающее в том числе по круглогодичной торговле лот № 11 «поселок городского типа Елецкий, улица Советская, район дома 3-а». На участие в конкурсе подана заявка на участие в конкурсе на право размещения нестационарного торгового объекта от 08.09.2020 от единственного участника по указанному лоту - ИП В. Согласно протоколу № 3 конкурсной комиссии по размещению нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории МО ГО «Воркута» от 16.10.2020 г. комиссией принято решение о допуске к участию в конкурсе на право размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО «Воркута» ИП В. – <...> район дома 3-а. В составе заявки ИП В. представлена копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <дата> № ИЭ..., содержащая сведения об ИП В., в которой вид экономической деятельности: «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках», отсутствует, а также не представлена копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, то есть, заявка ИП В. не соответствует требованиям, предусмотренным абзацами 2, 3 пункта 2.5. Порядка, что на основании абзаца 2 пункта 3.4 Порядка является основанием для принятия комиссией решения об отказе в допуске к участию в конкурсе. Таким образом, в действиях должностного лица – ФИО1, которая, в соответствии с приложением № 2 к постановлению № 2044, входит в состав конкурсной комиссии, по принятию решения о допуске к участию в конкурсе на право размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО «Воркута» ИП В. по лоту ... (<...> район дома 3-а), заявка которой не соответствует требованиям, предусмотренным абзацами 2, 3 пункта 2.5. Порядка, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств отраженных в представленных материалах, а именно, протоколом по делу об административном правонарушении ....32.4-591/2021, заявлением от <дата> о признании незаконным проведение конкурса по размещению нестационарных торговых объектов на территории МО ГО «Воркута», объявлением о продлении проведения конкурса на право размещения мелкорозничной нестационарной торговой сети на территории МО ГО «Воркута» с 27.08.2020 до 18.09.2020, в том числе, лот № 11 «поселок городского типа Елецкий, улица Советская, район дома 3-а», заявкой на участие в конкурсе на право размещения нестационарного торгового объекта, поданной ИП В. 08.09.2020 г., из которой следует, что ИП В. согласна принять участие в конкурсе в соответствии с установленной процедурой на условиях конкурса по адресу: <...>, описью документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, из которой следует, что ИП В. представлена копия выписка из ЕГРИП, справка ИФНС, копией уведомления о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, эскизом нестационарного торгового объекта, справкой из ФСС, выпиской из ЕГРИП, в которой отсутствует вид экономической деятельности: «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках», отсутствует; справкой № 4339758, свидетельством о внесении записи в ЕГРИП, справкой Филиала № 1 ГУ-РО ФСС РФ по РК от 03.09.2020, протоколом № 3 конкурсной комиссии по размещению нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории МО ГО «Воркута» от 16.10.2020, из которого следует, что ФИО1, являющаяся заместителем начальника управления экономики администрации МО ГО «Воркута», входила в состав конкурсной комиссии по размещению нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории МО ГО «Воркута», принято решение о допуске к участию в конкурсе на право размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО «Воркута» ИП В., о заключении сроком на 2 года договора на право размещения круглогодичных нестационарных торговых объектов с ИП В. – павильон, расположенный по адресу: <...> район дома 3а; договором на право размещения нестационарного торгового объекта от 20.10.2020; распоряжением о приеме на работу ФИО1 от 30.06.2016; трудовым договором № 17 от 30.06.2016, заключенным между администрацией МО ГО «Воркута» и ФИО1, распоряжением о переводе ФИО1 с 20.03.2017 г. на должность начальника отдела развития потребительского рынка управления экономики, распоряжением о переводе ФИО1 с 01.06.2017 г. на должность заместителя начальника управления экономики; трудовым договором № 30 от 26.05.2017 г., заключенного между администрацией МО ГО «Воркута» и ФИО1, из которого следует, что ФИО1 обязуется исполнять должностные обязанности по должности заместителя начальника управления экономики администрации МО ГО «Воркута»; должностной инструкцией заместителя начальника управления экономики администрации МО ГО «Воркута», приложением № 2 к постановлению № 2044, из которого следует, что в состав конкурсной комиссии в том числе, входит ФИО1.
Доводы жалобы о признании совершенного правонарушения малозначительным, подлежат отклонению. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из содержания п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное должностным лицом – ФИО1, как малозначительное, не представлено. Допущенное правонарушение существенным образом посягает на установленные нормативными правовыми актами процедуру и порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса.
Отсутствие вредных последствий в виде причинения имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, которые могли повлечь нарушение прав третьих лиц, само по себе не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, поскольку состав правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, является формальным.
Доводы жалобы о том, что в действиях должностного лица – ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, так как организатором конкурса является отдел развития потребительского рынка управления экономики, а ФИО1 не является сотрудником данного отдела, кроме того, в ее обязанности не входит проверка комплектности пакета документов, также признается судьей несостоятельным, на основании следующего:
Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с Приложением № 2 к Постановлению № 2044 в состав конкурсной комиссии в том числе, входит ФИО1, в связи с чем, то обстоятельство, что в должностные обязанности ФИО1 не входит проверка комплектности пакета документов, не может быть принято во внимание, поскольку в данном случае рассматривается вопрос правомерности действий, совершенных конкурсной комиссией в процессе проведения конкурса. Являясь членом Конкурсной комиссии, ФИО1 обязана была проверить на соответствие действующему законодательству протоколы, которые принимались в процессе проведения конкурса, поскольку этого сделано не было она обоснованно привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.23.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД не лишает ее права на осуществление иных видов деятельности, администрацией МО ГО «Воркута», так как разработан и утвержден новый порядок размещения нестационарных торговых объектов, в котором исключено требование о наличии кода ОКВЭД, признается несостоятельным, так как в период совершения вменяемого правонарушения, а именно 16.10.2020, действовал Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО «Воркута», утвержденный Постановлением администрации МО ГО «Воркута» № 2044 от 07.12.2016 «Об утверждении порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО «Воркута», предусматривающий наличие в предоставляемой для участия в конкурсе выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) вида экономической деятельности: "Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках".
Должностным лицом, вопреки доводам жалобы, дана правильная квалификация действиям ФИО1. как образующих событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что выставление на портале «Госуслуги» счета ... от <дата> нарушает ее права, так как срок на уплату штрафа начинает течь с 26.08.2021, также признается несостоятельным, так как дата выставления счета не имеет правового значения для течения предусмотренного ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ срока. В соответствии с положениями указанной статьи, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,
Нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемого постановления, не установлено.
При назначении наказания учтено финансовое положение правонарушителя, последствия совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств.
Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного административного правонарушения и обстоятельствам его совершения.
Оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление руководителя УФАС по Республике Коми от 26.08.2021 № 01-124/6319 об административном наказании в виде штрафа в размере 30 000 рублей в отношении должностного лица - ФИО1 за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми, через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья С.В. Иванов