РЕШЕНИЕ
г. Иркутск 25 мая 2021 года
Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И.,
рассмотрев дело по жалобе Г на постановление мирового судьи судебного участка №1 Октябрьского района г. Иркутска Кушнарева А.А., исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №118 Октябрьского района г. Иркутска от 15 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
индивидуального предпринимателя Г, ........
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка №1 Октябрьского района г. Иркутска Кушнарева А.А., исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №118 Октябрьского района г. Иркутска от 15 февраля 2021 года 15 февраля 2021 года индивидуальный предприниматель Г признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде предупреждения с уничтожением изъятых товаров.
Не согласившись с вынесенным постановлением, индивидуальный предприниматель Г обратилась в Октябрьский районный суд г. Иркутска с жалобой, в которой просит отменить данное постановление, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что изъятый товар легкой промышленности является сертифицированным, на него имеются средства идентификации специальными марками (знаками), ценники с указанием необходимой информации (наименование, материал, размер, страна изготовления, артикул), отсутствие на части потребительских коробок средств идентификации связано с тем, что товар приобретен в марте 2020 года, после чего был введен режим самоизоляции, в связи с которым работу магазин не осуществлял. Обязанность по наклеиванию специальных марок (знаков) на потребительские коробки была возложена индивидуальным предпринимателем должностной инструкцией на работника Ф
Г в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявила.
Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения; присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судьей обязательным.
Прибывший в судебное заседание в качестве защитника М, не был допущен к участию при рассмотрении жалобы, поскольку доверенность, выданная ему ИП Г от 24.05.2021 года, не содержит полномочий на его участие в качестве защитника в соответствии с требованиями КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив, с учетом требований ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ИП Г мировым судьей соблюдено в полной мере.
Частью 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность при продаже товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.
Пунктом 1 статьи 3 ТР ТС 017/2011 установлено, что продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия настоящему Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия согласно статье 11 настоящего Технического регламента, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ТР ТС 017/2011 при размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции.
В соответствии с п. 1 ст. 9 ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировка продукции должна содержать, в том числе наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления. Для обуви дополнительная информация должна содержать: модель и (или) артикул изделия; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).
Указанная информация в силу п. 3 ст. 9 ТР ТС 017/2011 должна быть предоставлена на русском языке или государственном языке государства-члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается указывать наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес с использованием букв латинского алфавита.
В силу ст. 12 ТР № продукция легкой промышленности, соответствующая требованиям настоящего Технического регламента и прошедшая процедуру подтверждения соответствия должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение. Продукция легкой промышленности маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза при ее соответствии требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется и предусматривающая нанесение данного знака. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза может наноситься на упаковку, вкладыш, ярлык или приводиться в прилагаемых к продукции документах.
Пунктом 3 Постановления N 860 установлено, что нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным с 1 июля 2020 г.
В силу пункта 37 указанного выше Постановления средство идентификации обувных товаров наносится в виде двумерного штрихового кода на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 0Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix".
Пунктом 6 Постановления N 860 установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 г., за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" пункта 2 постановления.
При наличии по состоянию на 1 июля 2020 г. нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 июля 2020 г., в срок до 1 сентября 2020 г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением (подпункт "е" пункта 2 Постановления N 860).
До 1 августа 2020 года осуществляют маркировку обувных товаров, приобретенных до 1 июля 2020 года и выпущенных таможенными органами после 1 июля 2020 года в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, до предложения этих обувных товаров для реализации (продажи) (подпункт "ж" пункта 2 Постановления N 860).
Согласно п. 5 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям.
Положениями статей 8, 10 Закона о защите прав потребителей предусмотрено право потребителя на получение информации, которая обеспечит ему возможность правильного выбора того или иного товара (услуги).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в рамках межведомственного взаимодействия. С целью осуществления контроля в отношении товаров, подлежащих обязательной маркировке сотрудниками Иркутской таможни совместно с Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области проведены совместные контрольные мероприятия, в ходе которых 19 ноября 2020 года был произведен осмотр, принадлежащих индивидуальному предпринимателю Г помещений, территорий и находящихся там вещей и документов по адресу: <...>, ТРЦ «Яркомолл», павильон «Gut Shoes», которым установлено, что ИП Г в нарушение требований пунктов 1-3 статьи 9 ТР ТС 017/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 №876, подпунктов «д», «е», «ж» пункта 2, пунктов 3, 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 №860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» на выставленной в торговом зале для реализации обувной продукции в индивидуальных потребительских упаковках:
- обуви мужской марки «Lucido Vienno»: артикул: 1036849-433 в количестве 3 единиц по цене 5700 рублей; артикул DJ23-39-T12 в количестве 3 единиц по цене 5500 рублей; артикул Dj19-36-A28 в количестве 5 единиц по цене 5700 рублей; артикул А330-99D-A42 в количестве 2 единиц по цене 6100 рублей; артикул Dj6-302-A28 в количестве 4 единиц по цене 5500 рублей; артикул 10300137-194 в количестве 6 единиц по цене 5500 рублей;
- обуви мужской марки «Royal Mandini» по цене 5500 рублей за единицу: артикул 31668А-22-605-576 в количестве 1 единицы; артикул 31668А-22-576-980 в количестве 2 единиц; артикул 206857-15-636 в количестве 1 единицы; артикул 31552-19-092-605 JG в количестве 1 единицы; артикул WD5-143-А756 в количестве 1 единицы; артикул 01-3516-1-307 в количестве 1 единицы; артикул С56-J40P-4 в количестве 1 единицы; артикул А218-607-Р4 в количестве 3 единиц; артикулы А938-301-Р3 и А938-301-Р4 в ассортименте в количестве 5 единиц; артикул А831-511-Р4 в количестве 3 единиц; артикул ZA0275-2905-2 в количестве 4 единиц; артикул А938-306-Р3 и артикул А938-306-Р4 в ассортименте в количестве 6 единиц; артикул А833-90-А47 в количестве 2 единиц; артикул 31552-19-092-605JG в количестве 1 единицы; артикул СD73-105-Р4 в количестве 4 единиц; артикул А325-308-А383 в количестве 2 единиц; артикул К633-345А в количестве 2 единиц; артикул 12213-5А5 в количестве 1 единицы; артикул F71-511-Р4 в количестве 1 единицы; артикул 09-YG561-53A56-H17 в количестве 1 единицы; Артикул 01-3883-955-1 в количестве 2 единиц; артикул 31375-57-576 в количестве 1 единицы; артикул 31556-1-732-GВ566 в количестве 1 единицы; артикул 03-S413229-12-BY832A в количестве 1 единицы; артикул A831-L3-P4-S в количестве 1 единицы; артикул 09-4G561-53F56-H17 в количестве 1 единицы; артикул 31552-19-092-605JG в количестве 1 единицы; артикул F71-511-H3 в количестве 2 единиц;
- обуви мужской марки «Mark Cavalli» по цене 5500 рублей за единицу: артикул J005-2YA1 в количестве 4 единиц; артикул в количестве 1 единицы; артикул 166-2В-А600 в количестве 5 единиц; артикул DJ38-306-Т12 в количестве 4 единиц; артикул М199-12-А29R в количестве 6 единиц;
- обуви мужской без маркировки на русском языке, с информацией на потребительской таре в виде иероглифов по цене 5500 рублей за единицу: артикул 990004 в количестве 7 единиц; артикул QB\T1002-2005 в количестве 14 единиц; артикул 7312-140 в количестве 7 единиц; артикул 81033 1 в количестве 4 единиц;
- обуви мужской марки «Sabin» по цене 5500 рублей за единицу: артикул Н106 в количестве 3 единиц; артикул Н105 в количестве 2 единиц;
- обуви марки «Flymoto» по цене 5500 рублей за единицу: артикул 158-В019-361-3 в количестве 3 единиц, на маркировке отсутствует информация о наименовании продукции, страны-изготовителя, изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридическом адресе изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица, дате изготовления, составе сырья, виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви, а также Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза и инструкция по уходу за обувью; информация о размере, модели и (или) артикуле изделия нанесена на потребительскую упаковку (коробку) с использованием букв латинского алфавита; на потребительской упаковке или на товаре или на товарной ярлыке обувных товаров отсутствует средство идентификации обувных товаров в виде двумерного штрихового кода.
Кроме того, в нарушение в нарушение требований пунктов 1-3 статьи 9 ТР ТС 017/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 №876, на выставленной в торговом зале для реализации обувной продукции:
- туфлях женских марки «Suzana Ricci», style 876-10, color yellow, size 36 в количестве 1 единицы, стоимостью 1200 рублей;
- туфлях женских марки «Classica», артикул В1708-15, color black, size 36 в количестве 1 единицы, стоимостью 4100 рублей;
- туфлях женских марки «Gelsomino», артикул 106-15, black, C258/K10, size 36 в количестве 1 единицы, стоимостью 2750 рублей;
- сандалиях мужских «Fasion» артикул 2681, color brown, size 42 в количестве 1 единицы, стоимостью 1200 рублей;
- туфлях мужских без маркировки на русском языке с информацией на потребительской таре в виде иероглифов артикул 99003 в количестве 1 единицы стоимостью 4500 рублей, на маркировке отсутствует информация о наименовании продукции, страны-изготовителя, изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридическом адресе изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица, дате изготовления, составе сырья, виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви, а также Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (за исключением туфель женских марки «Gelsomino») и инструкция по уходу за обувью; информация о размере, модели и (или) артикуле изделия нанесена на потребительскую упаковку (коробку) с использованием букв латинского алфавита.
В нарушение в нарушение подпунктов «д», «е», «ж» пункта 2, пунктов 3, 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 №860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» на выставленных в торговом зале для реализации сандалиях мужских «Fasion» артикул 2681, color brown, size 42 в количестве 1 единицы, стоимостью 1200 рублей на потребительской упаковке или на товаре или на товарном ярлыке обувных товаров отсутствует средство идентификации обувных товаров в виде двумерного штрихового кода.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 18 декабря 2020 года протокола №ИП/М-0697/20-14 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Г
Составленный протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, указанный протокол составлен уполномоченным должностным лицом с участием Г
Вывод о виновности Г в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья обосновал ссылками на протокол об административном правонарушении, протокол осмотра торгового помещения, протокол изъятия обуви, экспертное заключение.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 и ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Мировым судьей при вынесении обжалуемого постановления всем доказательствам дана надлежащая оценка, вынесенное постановление отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также назначенное наказание отвечает целям его назначения и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Действия Г были правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы заявителя о том, что товар был приобретен в марте 2020 года, после чего был введен режим самоизоляции, в связи с которым работу магазин не осуществлял, не освобождают индивидуального предпринимателя от обязанности исполнения действующего законодательства.
Кроме того, обязанность по контролю надлежащего исполнения должностных обязанностей сотрудников возложена на руководителя, в связи с чем, доводы Г о том, что обязанность по наклеиванию специальных марок (знаков) на потребительские коробки была возложена на сотрудника Ф, не свидетельствуют об отсутствии в действиях ИП Г состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, выразившегося в реализации товаров легкой промышленности без обязательной маркировки (информации).
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу Г не усматривается. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Постановление о привлечении Г к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Г с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, конкретных обстоятельств дела, а также с учётом наличия смягчающих наказание и отсутствие отягчающих наказания обстоятельств.
При таких обстоятельствах жалоба Г удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу Г оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Октябрьского района г. Иркутска Кушнарева А.А., исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №118 Октябрьского района г. Иркутска от 15 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Г.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Т.И. Сергеева