ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-254/2022 от 22.03.2022 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

19RS0-79

12-254/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

<адрес> Хакасия 22 марта 2022 года

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Бубличенко Е.Ю.,

при секретаре ФИО4,

рассматривая в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1 на постановление заместителя руководителя ФИО2 антимонопольной службы по <адрес>.30-21/2022 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп Хакасии) ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, замужней, имеющей двоих несовершеннолетних детей, к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя ФИО2 антимонопольной службы по <адрес>.30-21/2022 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо уполномоченного органа - Госкомзакуп Хакасии ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с постановлением по делу, должностное лицо ФИО1 обратилась с жалобой в Абаканский городской суд Республики Хакасия, в которой просит постановление по делу отменить, производство прекратить в связи с малозначительностью правонарушения, указывая на то, что направленное заказчиком отдельным файлом Техническое задание имело разночтения с описанием объекта закупки, включенным в извещение, размещенное в ЕИС. Причиной разночтений стала особенность формирования извещения с использованием Каталога товаров, работ и услуг. Установить в одну позицию характеристики товара два значения технически невозможно, а установление дополнительных характеристик, не включенных в Каталог товаров, работ и услуг, при закупке радио-электронной продукции не допускается. Требования заказчика, указанные в Техническом задании, не могли быть размещены в ЕИС, а потому заявка заказчика на внесение изменений в аукционную документацию подлежала возвращению на доработку, чего сделано не было. Указывая на признание вины, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, а также на то, что допущенное нарушение является формальным и не привело к наступлению каких-либо последствий, просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 и ее защитник ФИО5 жалобу по доводам, изложенным в ней, поддержали, просили постановление по делу отменить в связи с малозначительностью правонарушения.

ФИО2 антимонопольной службы по <адрес>ФИО6 в судебном заседании полагала, что материалы дела содержат достаточные данные и доказательства, подтверждающие вину должностного лица во вмененном административном правонарушении.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого постановления, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением является размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 6 статьи 63 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, не менее чем семь дней.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, идентичную указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

Как усматривается из представленных доказательств, ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, документация об электронном аукционе № ЭА/21-005974) о проведении электронного аукциона на поставку сервера (закупка ), начальная (максимальная) цена контракта – 950 000, рублей, государственным заказчиком выступило – ГКУ РХ «Межведомственный центр».

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ГКУ РХ «Межведомственный центр» обратилось к Госкомзакупу Хакасии с просьбой внести изменения в техническое задание аукционной документации по закупке с реестровым на поставку сервера, изменив значения по следующим

характеристикам:

количество слотов для модулей оперативной памяти,

максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти,

суммарный объем установленной оперативной памяти,

объем кэш-памяти установленного дискового контроллера.

При этом указано, что Техническое задание в электронном виде направлено отдельным Файлом.

Извещением № ЭА/21-005974/1 «О внесении изменений в извещение и документацию об аукционе № ЭА/21-005974 от ДД.ММ.ГГГГ на поставку сервера для нужд ГКУ РХ «Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности» ДД.ММ.ГГГГ Госкомзакупом Хакасии были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе № ЭА/21- 005974 на поставку сервера (закупка ) и размещены на официальном ЕИС отдельным файлом («Извещение о внесении изменений».doc)

В Извещении о внесении изменений, размещенном в ЕИС отдельным файлом, от ДД.ММ.ГГГГ указано, в том числе: «Часть 7. Описание объекта закупки читать в новой редакции. Техническое задание прикреплено отдельным файлом».

Установлено, что Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона указано:Наименование

Значение

Единица

измерения

Интерфейс установленных накопителей (тип 1)

SATA

Интерфейс установленных накопителей (тип 2)

SAS

Объем каждого установленного накопителя (тип 1)

?960

Гигабайт

Характеристика Microsoft Windows Server Standard и её значение отсутствовали.

При этом информация Технического задания в Извещении о внесении изменений содержала следующее:

Наименование

Значение характеристики

Единица

измерения

Интерфейс установленных

SAS

накопителей (тип 1)

SATA

Интерфейс установленных

SAS

накопителей (тип 2)

SATA

Объем каждого установленного

?480

Гигабайт

накопителя (тип 1)

?960

Microsoft Windows Server Standard

Наличие

Таким образом, информация Технического задания, содержащаяся в Извещении о внесении изменений, не являлась идентичной информации, содержащейся в Техническом задании аукционной документации.

Согласно пункту 2.2.4. Порядка взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ, в случае наличия замечаний по форме заявки, несоответствия информации, содержащейся в заявке заказчика требованиям законодательства о контрактной системе, указания заказчиком в заявке недостоверных сведений, отказа заказчика представить необходимую для проверки заявки, и входящих в ее состав документов, информацию, без которой проведение такой проверки невозможно, Госкомитет вправе отклонить и возвратить заявку заказчику.

Сведения, утвержденные заказчиком в заявке, изменению и дополнению Госкомитетом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком, в том числе в соответствии с рекомендациями Госкомитета.

В своей жалобе заявитель указывает на то, что в связи с особенностью формирования извещения с использованием Каталога товаров, работ и услуг требования заказчика, указанные в Техническом задании, не могли быть размещены в ЕИС.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что заявка заказчика на внесение изменений в аукционную документацию была возвращена ГКУ РХ «Межведомственный центр» на доработку в соответствии с рекомендациями Госкомзакупа Хакасии.

Исходя из установленного, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях уполномоченного органа – Госкомзакупа Хакасии, допустившего размещение в ЕИС изменений в Извещение о проведении Аукциона, не соответствующего Аукционной документации (а именно части 7. Описание объекта закупки), нарушения требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Изменения в Извещение о проведении электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ подписано электронной подписью ведущего эксперта Госкомзакупа Хакасии ФИО1

Указанные выше обстоятельства дела и вина должностного лица ФИО1. подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом .30-21/2022 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором достаточно подробно изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения; извещением о проведении электронного аукциона, скриншотом с ЕИС, извещением о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе, документацией об аукционе (электронный аукцион) ЭА/21-005974 от ДД.ММ.ГГГГ, письмами ГКУ РХ «Межведомственный центр» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, решением комиссии ФИО2 антимонопольной службы по РХ от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами, которые являются допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела.

Проанализировав исследованные доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, административный орган пришел к обоснованному выводу о том, что имеются неоспоримые доказательства и достаточные данные для установления в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ. Оснований не согласиться с этими выводами у суда не имеется.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу должностного лица ФИО1, по делу не установлены, принцип презумпции невиновности не нарушен.

Между тем, с учетом всех обстоятельств данного дела, суд полагает возможным признать совершенное должностным лицом ФИО1 правонарушения малозначительным и освободить ее от административной ответственности по следующим основаниям.

В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Конкретные обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ненадлежащее исполнение должностным лицом служебных обязанностей по соблюдению требований Закона о контрактной системе в сфере закупок лишь формально содержит признаки состава административного правонарушения, негативные последствия отсутствуют.

Исходя из необходимости соблюдения принципа баланса частных и публичных интересов, конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае возбуждением и рассмотрением дела об административном правонарушении достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ, а применение меры административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей будет носить для ФИО1 неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения, и являющийся для нее значительным, в связи с чем объявление ФИО1 устного замечания будет являться в данном случае необходимым и достаточным для нее негативным последствием.

Учитывая указанное, в данном случае имеются основания для применения положения ст. 2.9 КоАП РФ, что в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления и прекращение производства по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя ФИО2 антимонопольной службы по <адрес>.30-21/2022 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Производство по данному делу прекратить, на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в виду малозначительности административного правонарушения.

Объявить должностному лицу уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия ФИО1 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.Ю. Бубличенко