ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-254/2023 от 24.10.2023 Ангарского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

г. Ангарск 24 октября 2023 года

Судья Ангарского городского суда Иркутской области Пермяков Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя юридического лица - Администрации АГО по доверенности Линник М.Н. на постановление врио начальника отдела – старшего судебного пристава ... отдела судебных приставов УФССП России по ...Б. от **-АП по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении юридического лица - Администрации Ангарского городского округа, ИНН , зарегистрированной по адресу: ...

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению должностного лица ... отдела судебных приставов УФССП России по ... от **-АП, должник - юридическое лицо - администрация Ангарского городского округа (далее по тексту – АГО) нарушило законодательство об исполнительном производстве, не выполнило содержащиеся в исполнительном документе требование не имущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Данным постановлением юридическое лицо - администрация АГО признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 руб.

Представитель юридического лица - администрации АГО по доверенности Линник М.Н. обратился в Ангарский городской суд Иркутской области с жалобой на данное постановление, указывая, что не согласен с ним, постановление просит отменить, поскольку считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Решением Ангарского городского суда от ** по делу исковые требования К. удовлетворены, на администрацию АГО возложена обязанность по восстановлению находящегося в муниципальной собственности участка теплосети, расположенного по адресу: ...; на <данные изъяты>» возложена обязанность по обеспечению подачи тепло-энергии и горячего водоснабжения по адресу: .... Решение суда вступило в законную силу **. **<данные изъяты> городским судом выдан исполнительный лист ФС , который обязывает должника восстановить находящийся в муниципальной собственности участок теплосети, расположенный по адресу: .... ** на основании этого исполнительного листа было возбуждено исполнительное производство -ИП. К настоящему моменту должником утрачена возможность исполнить требования о восстановлении находящегося в муниципальной собственности участка теплосети, расположенного по вышеуказанному адресу. ** между администрацией АГО (Концендент), <данные изъяты>», <данные изъяты>» (Концессионер) и субъектом Российской Федерации – ... заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения ... городского округа (далее – Соглашение). Объектом Соглашения являются объекты теплоснабжения, расположенные на территории ... городского округа ..., технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности по производству, передаче и распределению тепловой энергии с использованием (эксплуатацией) Объекта. В соответствии с п.1.1 Соглашения <данные изъяты>» обязуются за свой счет реконструировать указанное выше недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит администрации АГО и осуществлять деятельность по производству, передаче и распределению тепловой энергии с использованием (эксплуатацией) Объекта Соглашения, а Концендент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением права владения и пользования Объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности. На основании п.3.1 Соглашения <данные изъяты>» передало <данные изъяты>» Объект соглашения, а также права владения и пользования объектом. В соответствии с актом обследования системы теплоснабжения и горячего водоснабжения в жилых домах, расположенных по адресу: ... от **, в целях исполнения решения суда в части восстановления участка тепловой сети необходимо проведение капитального ремонта. Заданием концессионера предусмотрена модернизация участка тепловой сети ... в ** году на сумму 18572,23 тыс. руб. В указанную модернизацию входит капитальный ремонт участка теплосети, расположенного по адресу: .... Следовательно, ремонт участка теплосети будет произведен <данные изъяты>» в течение ** года. В Соглашении участок теплосети по ... относится к теплосети, расположенной по .... Данный факт подтверждается техническим паспортом на сооружения по .... С ** указанная теплосеть в соответствии с п.6.9 Соглашения находится на балансе <данные изъяты>». В связи с чем, проведение ремонта тепловой сети за счет средств бюджета АГО приведет к нарушению ст.306.4 БК РФ, а именно к нецелевому использованию бюджетных средств. Также <данные изъяты>» с ** полностью утратило право распоряжаться тепловыми сетями и прекратило осуществлять деятельность по подаче теплоснабжения в .... Следовательно, администрация АГО и <данные изъяты>» утратили возможность исполнения решения суда, в связи с чем администрацией АГО ** было подано в <данные изъяты> городской суд ... заявление о прекращении исполнительного производства. <данные изъяты> городским судом ...** по гражданскому делу было вынесено определение об отказе администрации АГО и <данные изъяты>» в удовлетворении заявлений о прекращении исполнительных производств -ИП от ** в отношении должника администрации Ангарского городского округа,. -ИП от ** в отношении должника <данные изъяты>». ** администрацией АГО подана частная жалоба на определение суда общей юрисдикции по гражданскому делу в Иркутский областной суд, но суд отказал в удовлетворении жалобы. ** администрацией АГО было подано заявление о предоставлении отсрочки исполнение решения суда по делу . ** суд вынес решение отказать в удовлетворении заявления. В настоящее время решение не изготовлено и в дальнейшем будет обжаловаться администрацией АГО в Иркутском областном суде. Таким образом, по мнению заявителя, администрацией АГО предпринимались необходимые действия, объективно направленные на выполнение требования судебного пристава-исполнителя и, по независящим от администрации АГО причинам, данные требования не были исполнены в установленный срок. На основании изложенного, просит отменить постановление должностного лица, и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В судебное заседание законный представитель администрации Ангарского городского округа – глава администрации, мэр Ангарского городского округа П. не явился, о времени и месте рассмотрения извещался надлежащим образом. Суд, признав уведомление надлежащим, посчитал возможным рассмотреть жалобу без участия законного представителя администрации Ангарского городского округа.

... отдела судебных приставов УФССП России по ... в судебное заседание не явился, о дате, времени месте рассмотрения извещались надлежащим образом. При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

В судебное заседание представитель администрации Ангарского городского округа по доверенности Линник М.Н. не явился, о времени и месте рассмотрения извещался надлежащим образом. Суд, признав уведомление надлежащим, посчитал возможным рассмотреть жалобу без его участия.

Проверив доводы жалобы по материалам дела об административном правонарушении, законность и обоснованность постановления о привлечении к административной ответственности, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении жалобы, как необоснованной.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.26.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии ст.26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Данное требование при производстве по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации г. Ангарска должностным лицом ... отдела судебных приставов УФССП России по ... соблюдено в полной мере.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с ч.1 ст.6 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо, согласно ст. 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», подвергается административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на исполнении в <данные изъяты> отделе судебных приставов УФССП России по ... находится исполнительное производство -ИП, возбужденное ** на основании исполнительного листа ФС от **, выданного Ангарским городским судом по делу о возложении на Администрацию Ангарского городского округа обязанности по восстановлению участка теплосети по адресу: ....

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена ** представителем по доверенности Администрации Ангарского городского округа.

В срок, установленный для добровольного исполнения, требования исполнительного документа Администрацией Ангарского городского округа не исполнены, в связи с чем ** судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения. Новый срок для исполнения требований исполнительного документа установлен должнику до **. Копия данного постановления получена ** представителем по доверенности Администрации Ангарского городского округа.

В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем установлено, что должником – Администрацией Ангарского городского округа, требование исполнительного документа не исполнены, о чем ** составлен соответствующий акт совершения исполнительных действий.

Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо.

На основании этого ** в отношении юридического лица – администрации АГО был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

**, рассмотрев протокол об административном правонарушении, должностное лицо – врио начальника отдела – старший судебный пристав ... отдела судебных приставов УФССП России по ...Б. вынесла постановление о признании юридического лица – администрации АГО виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Нарушений в составлении документов, постановлении, процедуре принятия решения, влекущих отмену постановления, вынесенного должностным лицом ... отдела судебных приставов УФССП России по ... от **, судом не установлено.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Несмотря на то, что у администрации Ангарского городского округа имелась возможность по исполнению решения суда, но оно не приняло все зависящие меры по их исполнению.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом были установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Выводы о виновности юридического лица – администрации АГО были сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены должностным лицом в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Должностным лицом верно, в соответствии с нормами права, квалифицированы действия юридического лица – администрации АГО по ч.1 ст.17.15 КОАП РФ, и дана оценка доводам представителя юридического лица.

Доводы жалобы не опровергают установленных судом обстоятельств. Кроме того, доводы жалобы являлись предметом проверки при рассмотрении дела у должностного лица, и не нашли своего подтверждения. Мотивированные выводы о доказанности вины юридического лица – администрации АГО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, изложены в постановлении должностного лица.

Довод жалобы о том, что требования исполнительного документа не были выполнены потому, что должником предпринимались исчерпывающие меры, направленные на исполнение решения суда, но не были исполнены по объективным причинам, является необоснованным, так как у Администрации города Ангарска имелась возможность по исполнению решения суда, но оно не приняло все зависящие от него меры по их исполнении.

Довод жалобы о том, что в настоящее время у должника утрачена возможность исполнения решения суда, представленными суду материалами не подтверждается. Судебное решение в настоящее время не отменено, сведений о том, что должник обращался с каким-либо заявлением по этому поводу, суду не представлено. Заключение концессионного соглашения от ** не освобождает администрацию АГО от исполнения решения Ангарского городского суда.

Кроме этого, соглашение было заключено только в **, фактически, согласно представленным документам, администрация АГО в течение года не предпринимала никаких действия для исполнения решения суда.

Доводы жалобы о том, что постановление должностного лица подлежит отмене, так как на составление протокола ** и рассмотрение дела об административном правонарушении назначенного должностным лицом УФССП России по ... на ** законный представитель администрации Ангарского городского округа П. извещён не был, суд считает несостоятельными.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник.

Полномочия защитника удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (статья 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частями 1, 3, 4.1 статьи 28.2 указанного кодекса установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол. При его составлении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим кодексом, о чем делается запись в протоколе, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Порядок извещения юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, установлен статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, частью 1 статьи 25.15 указанного кодекса установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к. должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Часть 3 статьи 25.15 названного кодекса предусматривает, что место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

Как установлено из представленных материалов дела об административном правонарушении, должностное лицо ** известило законного представителя Администрации Ангарского городского округа о времени и месте составления протокола ** по адресу: ..., а также по адресу электронной почты ago@mail.angarsk-adm.ru (л.д.9 дела об административном правонарушении).

Для составления протокола об административном правонарушении законный представитель Администрации Ангарского городского округа направил в службу судебных приставов защитника Линник М.Н., выдав ему соответствующую доверенность (л.д.11 дела об административном правонарушении).

Защитник Линник М.Н. допущен к участию в деле об административном правонарушении с момента его возбуждения, участвовал при составлении протокола, копию протокола получил в день его составления ** (л.д.1 дела об административном правонарушении).

Определением от ** рассмотрение протокола об административном правонарушении от ** в отношении Администрации АГО назначено на ** в 14.30 час. Должностное лицо известило законного представителя Администрации Ангарского городского округа о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении, данное определение получено канцелярией администрации АГО **.

Нарушений норм административного законодательства, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления судебного пристава-исполнителя по делу не допущено.

Наказание назначено в пределах установленных санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вид и размер наказания в постановлении мотивированы со ссылками на доказательства и нормы закона, примененные по настоящему делу, и в полной мере соответствуют целям наказания, указанным в статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, жалоба представителя юридического лица - Администрации АГО по доверенности Линник М.Н. удовлетворению не подлежит.

Нарушений процедуры рассмотрения дела, влекущих отмену принятого решения, не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, соблюдён.

Суд считает необходимым оставить постановление по делу об административном правонарушении без изменения, а жалобу заявителя без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление врио начальника отдела – старшего судебного пристава ... отдела судебных приставов УФССП России по ...Б. от **-АП о признании юридического лица - Администрации Ангарского городского округа виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и назначении наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: __________________Е.В. Пермяков

Копия верна судья Е.В. Пермяков