ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-255/18 от 08.05.2018 Калининского районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

Дело №12-255/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 08 мая 2018 года

Судья Калининского районного суда г. Тюмени Лобанов А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе главного бухгалтера ГБУ ТО «Тюменская авиабаза авиационной и наземной охраны лесов» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области №А17/481-7.32.5-02 от 19 декабря 2017 года о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление №А17/481-7.32.5-02 от 19 декабря 2017 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Жалоба мотивирована тем, что вышеуказанным постановлением ФИО1, главный бухгалтер ГБУ ТО «Тюменская авиабаза авиационной и наземной охраны лесов» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей. Считает постановление незаконным и необоснованным. Постановление было вынесено по результатам рассмотрения материалов административного дела, возбужденного Тюменским межрайонным природоохранным прокурором. Между тем в материалах административного дела имеется достаточно доказательств, доказывающих отсутствие вины ФИО1 В ЕИС 27 сентября 2017 года размещен акт сдачи-приемки недатированный, с входящим контрактной службы от 25 сентября 2017 года, следовательно, нельзя утверждать, что приемка товара заказчиком без претензий состоялась 25 сентября 2017 года. Имеются доказательства того, что ФИО1 27 сентября 2017 года, получив от планово-экономического отдела реестр с документами на оплату, сформировала заявку на оплату 27 сентября 2017 года и отправила в Департамент финансов Тюменской области. Платеж вернулся по причине отсутствия согласования закупки в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области 440 рп. Данное согласование должен получить и предоставить планово-экономический отдел, так как он санкционирует все платежи согласно утвержденного учредителем плана финансово-хозяйственной деятельности. Требуемо согласование в виде заключения поступило от отдела организации закупок только 18 октября 2017 года, после чего ФИО1 осуществила перечисление денежных средств, платежное поручение №524028 от 19 октября 2017 года. На основании вышеизложенного заявитель просит постановление №А17/481-7.32.5-02 от 19 декабря 2017 года в отношении ФИО1 отменить (л.д.1-6).

ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивала по основаниям в ней изложенным.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО2 в судебном заседании с жалобой не согласилась, суду пояснила, что постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях вынесено законно и обоснованно.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 3 Закона о контрактной системе, определены следующие понятия, связанные с осуществлением закупки товара (работ, услуг).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе дано понятие контракта, государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Согласно п.4 устава ГБУ Тюменской области «Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов» утвержденного приказом №22 директора департамента лесного комплекса Тюменской области от 13 февраля 2014 года, учредителем и собственником имущества учреждения является Тюменская область, функции которого осуществляет департамент лесного комплекса Тюменской области.

В соответствии с ч.1 ст.26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

Постановлением Правительства Тюменской области №550-п от 10 декабря 2013 года «Об утверждении Положения об управлении государственных закупок Тюменской области» утверждено положение об Управлении государственных закупок Тюменской области.

Распоряжением Правительства Тюменской области от 27 декабря 2013 года №2518-рп утвержден порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Тюменской области.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области правильно установлено, что уполномоченным органом по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для государственных заказчиков Тюменской области является ГБУ ТО «Тюменская авиабаза».

Суд соглашается с выводами административного органа о том, что согласно аукционной документации на поставку автомобилей закупка осуществлялась у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Суд соглашается с выводами Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области о том, что течение пятнадцати дневного срока следует считать 26 сентября 2017 года, окончанием срока 16 октября 2017 года. Управлением правильно установлены обстоятельства нарушения срока оплаты за поставленный товар по договору №94/17 от 12 сентября 2017 года на два рабочих дня.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области правильно определен объект и субъект административного правонарушения.

Проанализировав доказательства в их совокупности, судья считает, что у главного бухгалтера ГБУ ТО «Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов» ФИО1 имелась возможность исполнить требования действующего законодательства в сфере закупок, но ей не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению. Объективных обстоятельств, препятствующих этому, судом не установлено.

Доводы жалобы основаны и полностью переписаны с объяснений, представленных в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Суд не принимает доводы заявителя о том, что ФИО1 не является надлежащим субъектом административного правонарушения.

Таким образом, проверив в полном объеме материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к выводу о наличии в действиях главный бухгалтер ГБУ ТО «Тюменская авиабаза авиационной и наземной охраны лесов» ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было, наказание главному бухгалтеру ГБУ ТО «Тюменская авиабаза авиационной и наземной охраны лесов» ФИО1 назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст.7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи в чем оснований для отмены постановления о назначении административного наказания судья не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 5.27, 26.11, ст.30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Постановление №А17/481-7.32.5-02 от 19 декабря 2017 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области о назначении главному бухгалтеру ГБУ ТО «Тюменская авиабаза авиационной и наземной охраны лесов» ФИО1 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд с подачей жалобы через Калининский районный суд г. Тюмени в течение десяти дней со дня получения его копии.

Решение принято в совещательной комнате.

Председательствующий судья А.В. Лобанов