ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-255/19 от 14.05.2019 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 12-255/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 14 мая 2019 года

ул.Баумана д.91-А

Судья Йошкар - Олинского городской суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности, - Армяковой Н.Н.,

защитника Берестова А.Н.,

представителя Управления Федерального Казначейства по Республике Марий Эл Боева О.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе Армяковой Н.Н. на постановление о назначении административного наказания от 05 марта 2019 года заместителя руководителя Управления Федерального Казначейства по Республике Марий Эл, которым

Армякова Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрированная по адресу: <адрес>, являвшаяся начальником финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл, имеющая малолетнего и несовершеннолетнего детей, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшаяся,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального Казначейства по Республике Марий от 05 марта 2019 года Армякова Н.Н., как должностное лицо, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Армякова Н.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просила указанное постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью. В обоснование жалобы указала, что вину в совершенном правонарушении она признает и в содеянном раскаивается. У неё на иждивении находятся два несовершеннолетних ребенка, муж в настоящее время временно не работает, соответственно, она является единственной кормилицей в семье. Иные источники дохода в семье отсутствуют. Административный штраф существенно отразится на материальном благополучии всей семьи. При таких обстоятельствах считает, что возможно применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить её от административной ответственности.

В судебном заседании Армякова Н.Н. и защитник Берестов А.Н. доводы и требования жалобы поддержали.

Представитель административного органа Боев О.Л. считает, что постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы приложенные к жалобе, проверив доводы жалобы, законность и обоснованность постановления, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 15.15.6 КоАП РФ, непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в ходе плановой выездной проверки в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл (далее по тексту – Управление Росреестра по Республике Марий Эл), установлено искажение данных Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - Баланс получателя средств бюджета по ф. 0503130) за 2017 год на общую сумму 3797848,08 рублей, а именно:

- по Ведомости начисленной амортизации за 2017 год 9 объектов недвижимости (здания и гаражи), на которые начислена амортизация, Управлением Росреестра по Республике Марий Эл отнесены к 10 амортизационной группе.

Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 (в ред. от 06.07.2015 № 674), для основных средств, включенных в десятую группу, срок полезного использования определен свыше 30 лет.

Вместе с тем, Управлением Росреестра по Республике Марий Эл на административное двухэтажное кирпичное здание, расположенное по адресу: <адрес>, балансовой стоимостью 2 208 960 рублей, срок полезного использования установлен 360 месяцев (или 30 лет), что предусмотрено для основных средств, отнесенных к 9 амортизационной группе; начислено амортизации за 2017 год в сумме 87 507,24 рублей.

Следовало установить в соответствии с требованиями Единых норм амортизационных отчислений, утвержденных постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 № 1072 - 83 года (100% /1,2%). Амортизацию следовало начислить за 2017 год исходя из расчета балансовой стоимости в сумме 2 208 960 рублей и срока полезного использования - 83 года, а именно в сумме 26 613,98 рублей (2 208 960/996*12) или меньше на 60 893,26 рублей (87 507,24 - 26 613.98).

- на административное одноэтажное кирпичное здание, расположенное по адресу: <адрес>, балансовой стоимостью 2 400 000 рублей, срок полезного использования установлен 151 месяц (или 12,6 лет): начислено амортизации за 2017 год в сумме 190 728,48 рублей.

Следовало установить в соответствии с требованиями Единых норм амортизационных отчислений, утвержденных постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 № 1072 - 58,8 лет (100% /1,7%); начислить амортизацию за 2017 год в сумме 40 793,2 рублей, исходя из расчета балансовой стоимости в сумме 2400000 рублей и срока полезного использования - 58,8 лет (2 400 000 706* 12) или меньше на 149 935,28 рублей (190 728,48 - 40 793,2).

- на нежилое встроенное помещение, расположенное по адресу: <адрес>, балансовой стоимостью 3434633,95 рублей, срок полезного использования установлен 360 месяцев (или 30 лет); начислено амортизации за 2017 год в сумме 114 487,8 рублей.

Следовало установить в соответствии с требованиями Единых норм
амортизационных отчислений, утвержденных постановлением Совмина СССР от
22.10.1990 № 1072 - 83 года (100% /1,2%); начислить амортизацию за 2017 год в сумме 41 381,13 рублей, исходя из расчета балансовой стоимости в сумме
3 434 633,95 рублей и срока полезного использования 83 года (3 434 633,95 /996*12) или меньше на 73 106,67 рублей (114 487,8 - 41 381,13).

- на нежилое помещение <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, балансовой стоимостью 568 700 рублей, срок полезного использования установлен 360 месяцев или 30 лет; начислено амортизации за 2017 год в сумме 18 956,64 рублей.

В соответствии с требованиями Единых норм амортизационных отчислений, утвержденных постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 № 1072, трехэтажное здание, имеет норму амортизационных отчислений в размере 1-го процента в год к балансовой стоимости, срок полезного использования здания составляет 100 лет. Амортизацию следовало начислить за 2017 год исходя из расчета балансовой стоимости в сумме 568 700 рублей и срока полезного использования - 100 лет, а именно в сумме 5 687 рублей (568 700 /1200*12) или меньше на 13 269,64 рублей (18 956,64 -5 687).

- на часть административного здания <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, балансовой стоимостью 541 503,59 рублей, срок полезного использования установлен 360 месяцев или 30 лет; начислено амортизации за 2017 год в сумме 18 100,92 рублей.

Следовало установить в соответствии с требованиями Единых норм амортизационных отчислений, утвержденных постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 № 1072 - 58,8 года (100% /1,7%); начислить амортизацию за 2017 год в сумме 9 204,03 рублей, исходя из расчета балансовой стоимости в сумме 541 503,59 рублей и срока полезного использования - 58,8 года (541 503,59 /706*12) или меньше на 8 896,89 рублей (18 100,92 - 9 204,03).

- на гараж, расположенный в <иные данные>, балансовой стоимостью 165 048 рублей, срок полезного использования установлен 360 месяцев или 30 лет; начислено амортизации за 2017 год в сумме 6 058,2 рублей.

Следовало установить в соответствии с требованиями Единых норм амортизационных отчислений, утвержденных постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 № 1072 - 58,8 лет (100% /1,7%); начислить амортизацию за 2017 год в сумме 2 805,35 рублей, исходя из расчета балансовой стоимости в сумме 165048 рублей и срока полезного использования - 58,8 лет (165 048/706*12) или меньше на 3 252,85 рублей (6 058,2-2 805,35).

Управлением Росреестра по Республике Марий Эл за 2017 год в результате занижения срока полезного использования на 6 объектов недвижимости, излишне начислено амортизации в общей сумме 309 354.60 рублей, в том числе на: административные здания - 306 101,75 рублей, гараж -3 252,85 рублей.

По учету Управления Росреестра по Республике Марий Эл административное здание, расположенное по адресу: <адрес>, 1983 года постройки, имеет срок полезного использования 30 лет, по состоянию на 01 января 2018 года остаточной стоимости не имеет, балансовая стоимость составляет 5279040 рублей.

В соответствии с постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 № 1072, пятиэтажное здание с мансардой, выполненное из кирпича с междуэтажными перекрытиями из железобетонных плит, имеет норму амортизационных отчислений в размере 1-го процента в год к балансовой стоимости, срок полезного использования здания составляет 100 лет.

Дата окончания начисления амортизации на здание по <адрес> -2083 год (1983+100), а остаточная стоимость здания, подлежащая амортизации в течение 65 лет, по состоянию на 01 января 2018 года должна составить 3 431 376 рублей (5 279 040/100x65).

В Управлении Росреестра по Республике Марий Эл в результате занижения срока полезного использования административного здания (срок полезного использования установлен 30 лет, следовало 100 лет) по адресу: <адрес>, на 01 января 2018 года занижена остаточная стоимость здания на сумму 3 431 376 рублей.

По данным Баланса получателя средств бюджета по ф. 0503130 за 2017 год по строке 021 амортизация недвижимого имущества составляла по состоянию на 01 января 2018 года в сумме 10 262 787,6 рублей, следовало отразить в сумме 9 953 433 рублей; по строке 031 остаточная стоимость недвижимого имущества составляла - 4 453 430,34 рублей, следовало отразить в сумме 7 884 806,34 рублей.

Также Управлением Росреестра по Республике Марий Эл с ООО <иные данные> заключен контракт от 08 декабря 2017 года на изготовление информационных стендов на сумму 34 925 рублей.

По универсальному передаточному документу от 15 декабря 2017 года ООО <иные данные> передало Управлению Росреестра по Республике Mapий Эл изготовленные по эскизам информационные стенды в количестве 8 штук на общую сумму 34925 рублей, из них: 3 штуки по цене 3 120 рублей на сумму 9360 рублей; 1 шт. на сумму 3 490 рублей; 5 шт. по цене 4 415 рублей на сумму 22075 рублей. Оплата произведена средствами федерального бюджета по коду 244-226 по заявке на кассовый расход от 22 декабря 2017 года в сумме 34925 рублей.

По данным Журнала операций за декабрь 2017 г. расходы за оказанные услуги по изготовлению информационных стендов ООО <иные данные> отнесены по счету 401.20.226 «Расходы на прочие работы, услуги» в сумме 34 925 рублей.

Согласно пунктам 23, 92 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости, равной сумме фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание); на объекты движимого имущества стоимостью от 3 000 до 40 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.

По пункту 11 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191 н, в состав бюджетной отчетности включается Баланс получателя бюджетных средств (ф. 0503130).

На момент проверки по письменному объяснению начальника финансово-экономического отдела Армяковой Н.Н. информационные стенды находятся в учебном классе по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, в арендуемом Управлением Росреестра по Республике Марий Эл помещении в здании по адресу: <адрес>.

В ходе проверки постоянно действующей комиссией по поступлению и списанию объектов основных средств Управления Росреестра по Республике Марий Эл принято решение о принятии к учету информационных стендов в качестве объектов основных средств (Протокол заседания комиссии от 13.12.2018 ).

В Отчете о финансовых результатах деятельности ф. 0503121 за 2017 год Управлением Росреестра по Республике Марий Эл в графе 6 «Итого» по строке 176 «Прочие работы, услуги» отражены расходы по прочим работам, услугам в обшей сумме 5 315 039,30 рублей, в том числе: расходы на изготовление информационных стендов, срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев и которые следует принять к учету в качестве объектов основных средств, на сумму 34 925 рублей.

Таким образом, в Балансе получателя бюджетных средств (ф. 0503130) по состоянию на 01 января 2018 года за 2017 год в графе 8 «Итого» по строке 013 «Иное движимое имущество учреждения» отражено нефинансовых активов на конец года в сумме 84 883 433,02 рублей и по строке 023 «Амортизация иного движимого имущества» отражена амортизация иного движимого имущества в сумме 77 881 550,58 рублей без учета балансовой стоимости информационных стендов и начисленной на них амортизации в сумме 34 925 рублей.

Управлением Росреестра по Республике Марий Эл заключен с ООО <иные данные> (далее - ООО <иные данные> контракт от 07 февраля 2017 года на сумму 22 192,48 рублей на монтаж и наладку технических средств телевизионного наблюдения в административном здании, расположенном по адресу: <адрес>.

Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3), акту приемки выполненных работ от 08.02.2017 (ф. КС-2) и акту от 08.02.2017 произведен монтаж и наладка технических средств телевизионного наблюдения в административном здании на сумму 22 192,48 рублей.

Оплачено средствами федерального бюджета по коду по заявке на кассовый расход от 08 февраля 2017 года на основании справки о стоимости выполненных работ (ф. КС-3) от 08 февраля 2017 года по счету от 08 февраля 2017 года в сумме 22 192,48 рублей.

По данным Журнала операций за февраль 2017 г. Управлением Росреестра по Республике Марий Эл расходы за оказанные услуги по монтажу и наладку технических средств телевизионного наблюдения в административном здании в <адрес> отнесены по счету 401.20.226 в сумме 22 192,48 рублей.

На момент проверки по письменному объяснению начальника финансово-экономического отдела Армяковой Н.Н. система видеонаблюдения находится в исправном состоянии в эксплуатации в административном здании, расположенном по адресу: <адрес>.

В ходе проверки постоянно действующей комиссией по поступлению и списанию объектов основных средств Управления Росреестра по <адрес> Эл принято решение о принятии к учету системы видеонаблюдения в административном здании, расположенном по адресу: <адрес>, в качестве объекта основных средств (Протокол заседания комиссии от 13.12.2018 ).

По общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) система видеонаблюдения отнесена по коду ОКОФ – 320.26.30.1 «Аппаратура коммуникационная, аппаратура радио- или телевизионная передающая» (320.26.30.13 «Камеры телевизионные»), к четвертой амортизируемой группе с максимальным сроком службы – 7 лет.

В Отчете о финансовых результатах деятельности ф. 0503121 за 2017 год Управлением Росреестра по Республике Марий Эл в графе 6 «Итого» по строке 176 «Прочие работы, услуги» отражены расходы по прочим работам, услугам в общей сумме 5 315 039,30 рублей, в том числе: расходы на монтаж и наладку технических средств телевизионного наблюдения, срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев, и которую следует принять к учету в качестве объектов основных средств, на сумму 22 192,48 рублей.

В соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014, утвержденного приказом Росстандарта от 12.12.2014 №2018-ст, пункта 23, 92 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, пункта 18, 19, 31 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, в целях бухгалтерского учета монтаж и наладку технических средств телевизионного наблюдения следовало отразить в сумме 22 192,48 рублей в составе основных средств по счету 1.101.34 «Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения» и начислить амортизацию в размере 100% балансовой стоимости системы видеонаблюдения по счету 1.104.34 «Амортизация машин и оборудования - иного движимого имущества учреждения».

Таким образом, в Балансе получателя бюджетных средств (ф. 0503130) за 2017 год по состоянию на 01 января 2018 года в графе 8 «Итого» по строке 013 «Иное движимое имущество учреждения» отражено нефинансовых активов на конец года в сумме 84 883 433,02 рублей и по строке 023 «Амортизация иного движимого имущества» отражена амортизация иного движимого имущества в сумме 77881550,58 рублей без учета балансовой стоимости системы видеонаблюдения и начисленной на нее амортизации в сумме 22 192,48 рублей.

В нарушение статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 23, 44, 92 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, пунктов 19,31 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 № 1072, допущено искажение данных Баланса получателя средств бюджета по ф. 0503130 за 2017 год по состоянию на 01 января 2018 года, а именно: в графе 8 «На конец отчетного периода. Итого» на общую сумму 3 797 848,08 рублей:

по строке 021 «Амортизация недвижимого имущества учреждения» завышены данные на сумму 309 354,60 рублей в результате занижения срока полезного использования на 6 объектов недвижимости;

по строке 031 «Недвижимое имущество учреждения (остаточная стоимость)» занижены данные на сумму 3 431376 рублей в результате занижения срока полезного использования на 1 объект недвижимости;

по строке 013 «Иное движимое имущество учреждения» и строке 023 «Амортизация иного движимого имущества» в сумме 57 1 17,48 рублей, из них: в сумме 34 925 рублей по причине не отражения информационных стендов в составе основных средств и не начисления на них амортизации; в сумме 22 192.48 рублей по причине не отражения системы видеонаблюдения в составе основных средств и не начисления на нее амортизации.

Статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная отчетность включает:1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета;3) отчет о финансовых результатах деятельности;4) отчет о движении денежных средств;5) пояснительную записку.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность - это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период систематизированная в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно статье 13 Федерального закона от 06.12.2011 №- 2-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Порядок составления и представления годовой отчетности об исполнении бюджетов установлен приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191 н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

В соответствии с требованиями пунктов 1, 6 данной Инструкции, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств обязаны составлять годовую отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, которая подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя.

В соответствии с пунктом 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 11 раздела 1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, форма отчета 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета», включена в состав бюджетной отчетности.

В соответствии с пунктом 44 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) (далее – Инструкция № 157н), сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности учреждения объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях).

Согласно пункта 23 Инструкции № 157н, объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости.

Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание), с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 7 Стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 257н (далее - СГС «Основные средства»), основными средствами признаются являющиеся активами материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев (если иное не предусмотрено СГС "Основные средства", иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности), предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета.

Указанные материальные ценности признаются основными средствами при их нахождении в эксплуатации, в запасе, на консервации, а также при их передаче субъектом учета, в том числе инвестиционной недвижимости, во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования.

Согласно пункту 38 Инструкции № 157н, если материальные ценности удовлетворяют критериям признания объекта основных средств, или являются объектом учета неоперационной (финансовой) аренды, учет операций с ними осуществляется на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства».

Как следует из пункта 92 Инструкции № 157н, по объектам основных средств амортизация начисляется в следующем порядке:

на объект недвижимого имущества при принятии его к учету по факту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, предусмотренной законодательством Российской Федерации:

стоимостью до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости объекта при принятии к учету;

стоимостью свыше 40000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации.

Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации по объектам основных средств, включенным согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» в десятую амортизационную группу, рассчитывается исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 № 1072 (далее - Единые нормы амортизационных отчислений № 1072).

В соответствии с пунктом 11 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191 н, в состав бюджетной отчетности включается Баланс получателя бюджетных средств (ф. 0503130).

Баланс получателя средств бюджета (ф.0503130) за 2017 год по состоянию на 01 января 2018 года подписан 06 февраля 2018 года, в том числе, и начальником финансово - экономического отдела Армяковой Н.Н. и бюджетная отчетность за 2017 года предоставлена в Росреестр РФ – 08 февраля 2018 года

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно частей 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем. Руководитель обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера.

Как следует из приказа Управления Росреестра по Республике Марий Эл от 22 октября 2012 года , Армякова Н.Н. переведена на должность начальника финансово-экономического отдела Управления.

Приказом от 18 ноября 2016 года ведение бухгалтерского учета в Управлении возложено на Армякову Н.Н.

В соответствии с пунктом 2.1.3 должностного регламента начальника финансово-экономического отдела – главного бухгалтера Управления, начальник отдела осуществляет ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций в Управлении и своевременное составление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Согласно пункта 2.1.14 ежеквартально составляет бухгалтерский баланс, отчет об исполнении сметы доходов и расходов, отчет о финансовых результатах, осуществляет увязку кассовых и фактических расходов; принимает участие в составлении всех форм квартальных и годового отчетов.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть1 статьи26.2 КоАП РФ).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, касающиеся установления вины в действиях заявителя, административный орган пришел к выводу о доказанности вины Армяковой Н.Н. во вменяемом ей правонарушении.

Вывод о доказанности вины Армяковой Н.Н. основан на собранных по делу доказательствах, в том числе, служебной записке от 6 февраля 2019 года; балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01 января 2018 года; отчете о финансовых результатах деятельности; отчете о движении денежных средств; справке по расчету излишне начисленной амортизации на объекты недвижимости; ведомости начисленной амортизации всего; пояснительной записке Армяковой Н.Н.; протоколе заседания постоянно действующей комиссии от 13 декабря 2018 года; акте о вводе в эксплуатацию объектов основных средств от 13 декабря 2018 года; контракте от 08 декабря 2017 года; счет-фактуре от 15 декабря 2017 года; журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками за 2017 год; государственном контракте от 07 февраля 2017 года; локальной смете б/н монтажа и наладка технических средств телевизионного наблюдения в <адрес>; акте о приемке выполненных работ от 08 февраля 2017 года; справке о стоимости выполненных работ и затрат; счете от 08 февраля 2017 года; журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками за 2017 год; счете на оплату от 08 февраля 2017 года; должностном регламенте начальника финансово-экономического отдела – главного бухгалтера; приказе от 22 октября 2012 года; приказе от 18 ноября 2016 года; протоколе об административном правонарушении от 19 февраля 2019 года.

При таких обстоятельствах должностное лицо пришло к обоснованному выводу о совершении Армяковой Н.Н. административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.6 КоАП РФ, которое Армяковой Н.Н. не оспаривается.

Обсужден вопрос и о возможном признании малозначительности совершенного заявителем правонарушения.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в виду малозначительности.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Между тем, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Учитывая, что действия должностного лица посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе исполнения бюджетного законодательства, важность, охраняемых государством бюджетных отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании заявителем требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания должностным лицом были учтены требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной и других заслуживающих внимание обстоятельств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального Казначейства по Республике Марий Эл от 05 марта 2019 года о признании Армяковой Н.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей – оставить без изменения, жалобу Армяковой Н.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья- Р.Я. Сабирьянов