Дело № 7-1617/20
(в районном суде дело № 12-255/20) Судья Тен Д.В.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Санкт-Петербургского городского суда Калинина И.Е., при секретаре Макеевой Т.М., рассмотрев 10 ноября 2020 года в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 17 июня 2020 года по жалобе
Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства», юридический адрес: Санкт-Петербург, В.О. 4-я линия д. 9 литер А
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по СЗФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <...> М.В. № 55/АП-07/2020 пс от 05.02.2020 г., ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» им Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Постановлением вина юридического лица была установлена в невыполнении пунктов 3, 5, 8, 11-13 предписания УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора об устранении выявленных нарушений от 07.12.2018 г. № 07-43-07/181 (П) в срок до <дата>:
В соответствии с распоряжением УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от <дата>№...-р в период с <дата> по <дата> проведена внеплановая документарная проверка ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» им Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства», в ходе которой установлено, что юридическим лицом не были выполнены пункты 3, 5, 8, 11-13 предписания УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора № 07-43-07/181 (П) в срок до <дата> в отношении объектов транспортной инфраструктуры, находящихся на территории <адрес>:
1. не обеспечено наличие информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на ОТИ, а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, о положениях законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ в части, их касающейся в том числе о запрете на пронос и провоз предметов и веществ, запрещенных для перемещения, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра предусмотрены запрет и ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть;
- действий на ОТИ, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или способствующих наступлению таких последствий в отношении 53 объектов ОТИ ( перечислены в постановлении – мосты через реки и путепроводы через ж/д в <адрес>).
2. Не оснащены ОТИ 3 категории техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:
- видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через КПП и посты ОТИ на границах зоны транспортной безопасности ОТИ и ( или) критических элементов объекта транспортной инфраструктуры (зак исключением сектора свободного доступа);
- видеообнаружение объектов видеонаблюдения на критических элементах ОТИ;
- хранение в электронном виде данных, полученных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение 10 суток;
- выявление подготовленного нарушителя в режиме реального времени на всем периметре обеспечения внешних границ критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;
Принятие решения о соответствии пропуска его владельцу путем сличения идентифицирующих документов на КПП и постах ОТИ на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры ( за исключением сектора свободного доступа) и (или) критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;
Возможность передачи данных о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в соответствии с порядком передачи данных, в отношении ОТИ:
Путепровод через <адрес>).
20 мост <адрес>)
3) мост <адрес>).
В отношении ОТИ, находящихся на территории Санкт-Петербурга и ЛО:
3. Не обеспечено наличие информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на ОТИ, а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, о положениях законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ в части, их касающейся в том числе о запрете на пронос и провоз предметов и веществ, запрещенных для перемещения, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра предусмотрены запрет и ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть;
- действий на ОТИ, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или способствующих наступлению таких последствий в отношении 231 объекта ОТИ ( перечислены в постановлении – мосты через реки и путепроводы через ж/д СПб и ЛО).
4. Не оснащены ОТИ 1 категории техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:
- идентификацию физических лиц и ( или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения при их перемещении через КПП на границах зоны транспортной безопасности ОТИ и ( или) критических элементов ОТИ ( за исключением сектора свободного доступа);
- обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время в технологическом секторе;
- обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения в заданном месте и в заданное время по периметру зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и в секторе свободного доступа;
- передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных;
- хранение в электронном виде данных, полученных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение 1 месяца;
- выявление нарушителя, оснащенного в том числе специальными техническими средствами, в режиме реального времени на всем периметре внешних границ технологического сектора и ( или) критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;
- видеозапись с целью документирования перемещения работников и посетителей в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры ( за исключением сектора свободного доступа) и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и (из) от них;
- передачу данных в соответствии с порядком передачи данных о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры ( за исключением сектора свободного доступа) и ( или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;
- определение соответствия постоянного пропуска его предъявителю с применением биометрических устройств на КПП и постах объекта транспортной инфраструктуры на границах технологического сектора и (или) критических элементов объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и перемещаемых ими грузов в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть в отношении 95 объектов (путепроводы, мосты, эстакады СПб и ЛО).
5. Не оснащены ОТИ 2 категории техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:
- видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их перемещении через КПП на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры ( за исключением сектора свободного доступа) и (или) критических элементов объектов транспортной инфраструктуры;
- видеораспознавание объектов видеонаблюдения на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры;
- передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с технических средств в режиме реального времени;
- хранение в электронном виде данных, полученных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение 15 суток;
- выявление нарушителя, оснащенного в том числе специальными техническими средствами, в режиме реального времени на всем периметре внешних границ технологического сектора и ( или) критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;
- видеозапись в целях документирования перемещения работников и посетителей в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и из них;
- принятие решения о соответствии пропуска его владельцу с обеспечением достоверного сличения идентифицирующих признаков на КПП и постах объекта транспортной инфраструктуры и на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и 9 или) критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;
- передачу данных в соответствии с порядком передачи данных о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и ( или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;
- определение соответствия постоянного пропуска его предъявителю с применением биометрических устройств на КПП и постах объекта транспортной инфраструктуры на границах технологического сектора и ( или) критических элементов ОТИ в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин ( механизмов) и перемещаемых ими грузов в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть в отношении следующих ОТИ:
1) мост <адрес>)
2) путепровод над <адрес>
6. Не оснащены ОТИ 3 категории техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:
- видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через КПП и посты объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) критических элементов объекта транспортной инфраструктуры ( за исключением сектора свободного доступа);
- хранение в электронном виде данных, полученных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение 10 суток;
- выявление подготовленного нарушителя в режиме реального времени на всем периметре внешних границ критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;
- принятие решения о соответствии пропуска его владельцу путем сличения идентифицирующих документов на КПП и постах объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности ( за исключением сектора свободного доступа) и ( или) критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;
- возможность передачи данных о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и ( или) на критические элементы в отношении 74 объектов ОТИ ( перечислены в постановлении), что является нарушением ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Федерального Закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» ; п.п. 13, п.6, п.п. 4, п. 7, п.п. 4 п.10, п.п. 4 п. 13 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов ( территорий), учитывающей уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства РФ 14.09.2016 г. № 924.
Защитник Киреева И.О. обратилась с жалобой на вышеуказанное постановление в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга.
Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 17 июня 2020 года, постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба защитника - без удовлетворения.
Защитник Киреева И.О. направила в Санкт-Петербургский городской суд жалобу об отмене решения Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга, в которой указала, что учреждение осуществляет свою деятельность в рамках государственного задания, лимитов бюджетных обязательств, полномочий и денежных средств на проведение тех или иных работ, в том числе мероприятий, указанных в протоколе. Не предусмотренных государственным заданием и лимитов бюджетных обязательств, учреждение не имеет. Для исполнения всех пунктов предписания необходимо доведение главным распорядителем бюджетных средств до учреждения лимитов бюджетных обязательств, что позволит заключить соответствующий государственный контракт на осуществление охраны объектов транспортной инфраструктуры. Обратиться в адрес Росавтодора с вопросом о выделении необходимых лимитов бюджетных обязательств объективно не представлялось возможным, поскольку для реализации мероприятий по обеспечению транспортной безопасности необходимо исполнить требования Постановления Правительства № 924, а именно – требование о разработке плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Реализация мер по обеспечению транспортной безопасности не возможна без утвержденных планов объектов транспортной инфраструктуры. Учреждением в адрес УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора было направлено письмо, где указана информация о выполнении большей части пунктов предписания. Учитывая тот факт, что ФКУ Упрдор «Северо-Запад» были приняты все меры, направленные на обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры, в решении суда сделан ошибочный вывод о наличии вины юридического лица в совершении административного правонарушения. Судом не был в достаточной степени исследован вопрос о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в отношении юридического лица. Учитывая то, что учреждение приняло исчерпывающие меры к устранению нарушений и нарушение не привело к наступлению негативных последствий, производство по делу могло было быть прекращено в связи с малозначительностью.
Законный представитель ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» им Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» в Санкт-Петербургский городской суд не явился, согласно пояснениям защитника Киреевой И.О. о дате, времени и месте рассмотрения жалобы был извещен, ходатайств об отложении не заявлял, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Защитник Киреева И.О., явившаяся в судебное заседание, доводы жалобы поддержала. Дополнительно пояснила, что предписание не обжаловалось юридическим лицом, юридическое лицо признало его законным. Просит учесть объем требований, установленных предписанием и большой объем выполненной по нему работы.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника, прихожу к следующим выводам.
Частью 10 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности
Как усматривается из материалов дела, <дата> ФКУ Упрдор «Северо-Запад» было получено предписание инспектора УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора № 07-43-07/181 (П) от <дата> об устранении выявленных нарушений транспортной безопасности в срок до <дата> в отношении ряда объектов транспортной инфраструктуры.
Срок исполнения предписания продлевался до <дата>.
Предписание в установленном законом порядке не было обжаловано ФКУ Упрдор «Северо-Запад».
В установленный предписанием срок, юридическим лицом не были исполнены пункты 3, 5, 8, 11-13 предписания.
Василеостровским районным судом Санкт-Петербурга, в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, были проверены законность и обоснованность вынесенного должностным лицом УГАН НОТБ постановления, изучены материалы дела и доводы жалобы, заслушаны пояснения защитника, в результате чего суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Действия юридического лица были правильно квалифицированы по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы не являются основанием к отмене решения Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга, поскольку для исполнения предписания ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» им. Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» был предоставлен 1 год, предписание, в том числе и по кроам его исполнения, в установленном законом порядке не обжаловалось юридическим лицом. Довод о возможности прекращения производства по делу в связи с малозначительностью, был в достаточной степени исследован Василеостровским районным судом Санкт-Петербурга и оценен им правильно. Вопреки доводам жалобы, правонарушение, связанное с неисполнением требований транспортной безопасности, в силу своего характера и общественной опасности не может быть признано малозначительным.
С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 17 июня 2020 года по жалобе ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад им. Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» на постановление о назначении административного наказания № 55/АП-07/2020 пс от 05.02.2020 года – оставить без изменения, жалобу защитника Киреевой И.О. – без удовлетворения.
Судья И.Е. Калинина