Дело № 12-255/2016
Р Е Ш Е Н И Е
18 ноября 2016 года г. Елизово Камчатский край
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв А.Н.,
при секретаре Вороновой А.С.,
с участием законного представителя юридического лица ООО «<данные изъяты>» защитника Буряк А.В.,
рассмотрев жалобу защитника ООО «<данные изъяты>» Буряк ФИО1 на постановление государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов первого отделения отдела режимно-контрольных мероприятий ПУ ФСБ России по восточному арктическому району ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов первого отделения отдела режимно-контрольных мероприятий ПУ ФСБ России по восточному арктическому району ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в трехкратном размере стоимости водных биологических ресурсов в сумме <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с постановлением, защитник Буряк А.В. направил в суд жалобу, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу в отношении ООО «<данные изъяты>», в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, по основаниям, изложенным в жалобе.
В судебном заседании защитник Буряк А.В. жалобу поддержал в полном объёме по основаниям, в ней изложенным, дополнительно пояснил, что состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, отсутствует за нарушение условий плавания в районах № указанных в сводном описании Режима плавания судов. Полагал, что производство по делу об административном правонарушении должно быть прекращено в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава вменяемого административного правонарушения.
Государственный инспектор РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов первого отделения отдела режимно-контрольных мероприятий ПУ ФСБ России по восточному арктическому району ФИО4 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы, не заявил.
Суд, выслушав сторону, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, наступает за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
Согласно п.9 ч.1 ст.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Согласно п.10.1 ч.1 ст.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации, а в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях перегрузка уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.16 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», граждане и юридические лица могут осуществлять следующие виды рыболовства: прибрежное рыболовство.
В силу ч.2 ст.19 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», порядок оснащения судов техническими средствами контроля и их виды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Согласно ч.2 ст.20 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», прибрежное рыболовство допускается осуществлять с предоставлением рыбопромыслового участка во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, а также без предоставления рыбопромыслового участка в определенных Правительством Российской Федерации районах континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации.
В соответствии со ст.2 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 года №81-ФЗ, под торговым мореплаванием в настоящем Кодексе понимается деятельность, связанная с использованием судов для: рыболовства.
Согласно ст.8 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 года №81-ФЗ, под судовладельцем в настоящем Кодексе понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ судно МРС-№ (порт приписки Петропавловск-Камчатский, бортовой номер №, позывной сигнал <данные изъяты>) под руководством капитана ФИО11 ФИО2 (судовая роль от ДД.ММ.ГГГГ) осуществляло по промысловой операции № (промысловый журнал № (начат: ДД.ММ.ГГГГ) прибрежное рыболовство в части добычи (вылова) водных биологических ресурсов орудием добычи (вылова) снюрреводом в соответствии с разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ФАР СВТУ Заместителем Руководителя Управления ФИО5. По разрешению № пользователем водных биологических ресурсов, являлось юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» (юридический адрес: индекс <адрес>). Собственником судна МРС-№ на основании свидетельства о праве собственности на судно MP-IV № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное капитаном порта ФИО6 ФИО5 является ООО «<данные изъяты>» (юридический адрес: индекс <адрес>). По договору аренды судна на условиях тайм-чартера № от ДД.ММ.ГГГГ судовладельцем судна МРС-№ является ООО «<данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ врио начальника КчФ ФГБУ ФИО7 ФИО8 было выдано свидетельство о соответствии ТСК №, согласно которого на судне МРС-№ установлены исправные технические средства контроля и судно зарегистрировано в отраслевой системе мониторинга водных биологических ресурсов. Сервисное обслуживание данных ТСК выполнено специалистом ООО «<данные изъяты>» ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлен технический акт №.
Как следует из сообщения КчФ ФГБУ ЦСМС от ДД.ММ.ГГГГ№, уведомления о технической неисправности ТСК за ДД.ММ.ГГГГ, в адрес КчФ ФГБУ ЦСМС, не поступали.
Информация о местоположении судна за ДД.ММ.ГГГГ исправно поступала в КчФ ФГБУ ЦСМС, погрешность определения координат составляет до 100 метров. Камчатским филиалом ФГБУ ЦСМС представлены данные спутникового позиционирования судна за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно промыслового журнала № (начат: ДД.ММ.ГГГГ) ДД.ММ.ГГГГ судно в 18 часов 10 минут в координатах: <данные изъяты> судно МРС № осуществило спуск (постановку) орудия добычи (вылова) снюрревода)) и в 20 часов 10 минут в координатах: <данные изъяты>) осуществило подъём орудия добычи (вылова) снюрревода (промысловая операция №). По данной промысловой операции № было добыто сырца: минтая -1000 кг., терпуга - 200 кг.
С целью установления факта добычи по промысловой операции № (промысловый журнал № (начат: ДД.ММ.ГГГГ) сырца: минтая-1000 кг.; терпуга-200 кг. в районе №, в которых установлен запрет для лова рыбы всеми орудиями лова и все виды тралений, определением от ДД.ММ.ГГГГ был привлечён специалист ФИО3, имеющий диплом государственного образца и специальность «Судовождение», с присвоением квалификации «инженер» для составления схемы маневрирования судна МРС-№
На основании данного промыслового журнала № (начат: ДД.ММ.ГГГГ) и спутникового позиционирования судна МРС-№ специалистом составлена схема маневрирования судна МРС-№ при осуществлении промысловой операций № и дано заключение, из которого следует, что: судно МРС-№ДД.ММ.ГГГГ во время осуществления промысловой операции № (промысловый журнал № (начат: ДД.ММ.ГГГГ) ориентировочно в 18 часов 20 минут в усредненных координатах <данные изъяты>) вошло в запретный для лова рыбы придонными орудиями и придонного траления в район № и ориентировочно в 19 часов 57 минут в усреднённых координатах <данные изъяты>) вышло из этого района, тем самым незаконно выловив сырец: минтая - 1000 кг. и терпуга - 200 кг.
Согласно накладной № от ДД.ММ.ГГГГ незаконно добытый сырец: минтай - 1000 кг.; терпуга - 200 кг был сдан обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», что подтверждается судовым суточным донесением о промысловой деятельности судна МРС № за ДД.ММ.ГГГГ (предоставленное в расшифрованном виде от КчФ ФГБУ ЦСМС от ДД.ММ.ГГГГ№).
Таким образом, юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» являясь пользователем водных биологических ресурсов, действуя через капитана рыболовного судна МРС-№ ФИО10, посредством рыболовного судна МРС №, осуществляло в <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ прибрежное рыболовство (орудие добычи (вылова) снюрревод) по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № при осуществлении промысловой операции № (промысловый журнал № (начат: ДД.ММ.ГГГГ) ориентировочно в 18 часов 20 минут в усредненных координатах <данные изъяты>) вошло в запретный для лова рыбы придонными орудиями и придонного траления в районе № и в 19 часов 57 минут в усредненных координатах <данные изъяты>) вышло из этого района, в запретном районе незаконно выловив: минтай сырец - 1000 кг. и терпуга сырца - 200 кг., что является нарушением природоохранного законодательства.
Согласно п.8 ч.1 ст.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания.
В силу п.21 ч.1 ст.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», уловы водных биоресурсов - живые, свежие, охлажденные, замороженные или обработанные водные биоресурсы, определенный объем которых добывается (вылавливается) при осуществлении промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства или в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях иных видов рыболовства.
Согласно ч.1 ст.26 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения рыболовства: запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов.
Согласно ч.2 ст.26 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения рыболовства: закрытие рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов.
Согласно п.1 ч.13 ст.26 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения рыболовства: иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения рыболовства.
Согласно п.4 ст.43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Согласно ч.4 ст.15 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ», границы запретных для плавания районов показываются на навигационных картах, издаваемых федеральным органом исполнительной власти по обороне. Изменения, касающиеся таких районов, заблаговременно публикуются в "Извещениях мореплавателям" и объявляются по радио.
Согласно ч.5 ст.15 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ», все суда и военные корабли Российской Федерации, иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, а также все иные плавучие средства обязаны выполнять правила, установленные для запретных для плавания и временно опасных для плавания районов. Ссылка на незнание правил или границ запретных для плавания или временно опасных для плавания районов, не может служить основанием для захода в такие районы и уклонения от ответственности.
Согласно абзаца 9 пункта 31.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, запрещается добыча водных биоресурсов в запретные сроки и в закрытых для добычи (вылова) районах (местах добычи (вылова).
Согласно главы 2 руководства «Режим плавания судов в водах, омывающих тихоокеанское побережье России» район № район ограниченный береговой линией и линиями соединяющими точки: <данные изъяты>, в котором запрещается лов рыбы всеми орудиями лова и все виды траления.
Обязательным условием разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № является соблюдение при осуществлении добычи (вылове) водных биологических ресурсов требований в области охраны окружающей среды, правил рыболовства и ограничений рыболовства, установленных законодательством РФ и международными договорами РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов для рыбохозяйственного бассейна. Таким образом, содержащиеся в разрешении условия осуществления рыболовства указывают, что юридическое лицо, в сфере своей деятельности, должно не злоупотреблять предоставленными правами, не вправе нарушать условия разрешения, обязано соблюдать Правила рыболовства и действующее законодательство.
Запрет для лова рыбы всеми орудиями лова и всех видов тралений в районах № регламентируется руководством «Режим плавания судов в водах, омывающих тихоокеанское побережье России» издание Гидрографической службы Краснознаменного Тихоокеанского Флота №ДД.ММ.ГГГГ года.
Границы района № нанесены типографским способом на морских навигационных картах № издания Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны РФ, Санкт-Петербург.
Соответственно запрет на ведение промысловой деятельности в районе № основан на положениях ч. 1 и ч. 4 ст. 15 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», нарушение которого влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При осуществлении прибрежного рыболовства посредством рыболовного судна МРС-№ на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» обязано соблюдать установленные в соответствии с федеральными законами ограничения рыболовства, правила, регламентирующие осуществление прибрежного рыболовства во внутренних морских водах РФ, руководство «Режим плавания судов в водах, омывающих тихоокеанское побережье России» в части соблюдения запрета на ведение лова рыбы в районе № всеми орудиями лова, включая снюрревод.
ООО «<данные изъяты>» является самостоятельным юридическим лицом, основным видом деятельности является рыболовство морское (л.д.18-34).
Согласно положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ч.3 ст.2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «<данные изъяты>» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых, сомнений не вызывают.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, должностным лицом правильно сделан вывод о совершении юридическим лицом ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ - как нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
Юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» являясь судовладельцем судна МРС -№ и пользователем водных биологических ресурсов, обладало всеми организационно-распорядительными функциями по отношению к капитану ФИО11 и самому судну МРС-№, а также административно-хозяйственными полномочиями в части осуществления промышленного рыболовства и контроля за соблюдением требований законодательства РФ.
Действия ООО «<данные изъяты>» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих изменение обжалуемого постановления, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных доказательств и несогласию с выводами должностного лица.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ, для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов первого отделения отдела режимно-контрольных мероприятий ПУ ФСБ России по восточному арктическому району ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» к административной ответственности по ч.2 ст.8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в трехкратном размере стоимости водных биологических ресурсов в сумме <данные изъяты>) рублей - оставить без изменения, а жалобу защитника юридического лица ООО «<данные изъяты>» Буряк ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня его вынесения или получения его копии.
Судья А.Н. Соловьёв