ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-255/2017 от 27.07.2017 Химкинского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г.о.Химки 27 июля 2017 года

Судья Химкинского городского суда Московской области А.Ю.Беспалов,

с участием защитника лица, привлеченного к административной ответственности, Харитоновой Л.Е.,

рассмотрев жалобу генерального директора АО «Порт-Альянс» Гукасова С.А. на постановление по делу <№ обезличен> от <дата>, вынесенное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы <№ обезличен> по Московской области, которым:

генеральный директор АО «Порт-Альянс» Гукасов С. А., <дата> года рождения, гражданин РФ, зарегистрированный по адресу: <адрес>,

привлечён к административной ответственности по ч. 6 ст.15.25 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении, Гукасов С.А. привлечён к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.15.25 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Из материалов дела и постановления следует, что <дата> между ЗАО «Порт-Альянс» (Россия) и организацией «SIA VINGO» (Латвия) заключен Контракт <№ обезличен>. В связи с заключенным внешнеторговым контрактом обществом в ПАО «Промсвязьбанк» оформлен Паспорт сделки <№ обезличен>. В ходе проверки совершённых внешнеторговых операции сотрудниками МРИ ФНС РФ <№ обезличен> по МО выявлено нарушение требований валютного законодательства, выразившееся в невнесении изменений в Паспорт сделки после изменения наименования резидента с закрытого акционерного общества «Порт-Альянс» на акционерное общество «Порт-Альянс».

По факту нарушения пункта 8.4 Инструкции Центрального банка России от <дата><№ обезличен>-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» в отношении Гукасова С.А. в присутствии законного представителя составлен Протокол по делу об административном правонарушении от <дата><№ обезличен>.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 07.03.2017г. <№ обезличен>Гукасов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое, предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, Гукасовым С.А. подана жалоба, в которой он просит постановление по делу об административном правонарушении от <дата> – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, за отсутствием в его действиях состава правонарушения.

В судебном заседании пзащитником Гукасова С.А. доводы жалобы поддержаны в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы представителя Гукасова С.А., суд находит, что постановление МРИ ФНС России <№ обезличен> по Московской области подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ выяснению в обязательном порядке подлежат наличие самого события административного правонарушения: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, и иными доказательствами.

Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения статей 4.5, 28.2, 25.1, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.

Нарушений процедуры привлечения Гукасова С.А. к административной ответственности, которые могут являться в силу указанных норм права основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено и на наличие таковых Гукасовым С.А. не указано.

В силу части 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных

документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом вменяемого правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере валютного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8.4 Инструкции о порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением, утвержденной Банком России от <дата><№ обезличен>-И, при изменении сведений о резиденте, указанных в ранее оформленном Паспорте сделки, заявление о переоформлении Паспорта сделки, документы и информация, которые необходимы для переоформления Паспорта сделки, представляются резидентом в срок не позднее 30 рабочих дней после даты внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, либо в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, либо в реестр государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой, либо в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации.

Управление указывает, что поскольку запись об изменении наименования юридического лица внесена <дата>, следовательно, обществу необходимо было переоформить паспорт сделки не позднее <дата>, представив в уполномоченный банк заявление о переоформлении паспорта сделки.

Между тем, как правильно отмечено заявителем в статьи 54 и 66 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) Федеральным законом от <дата> № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» были внесены изменения в части видов организационно-правовых форм хозяйственных обществ.

Так, согласно пункту 4 статьи 66 ГК РФ в новой редакции хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона от <дата> № 99-ФЗ учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц.

В связи с внесенными изменениями заявитель сменил наименование общества с закрытого акционерного общества «Порт-Альянс» на акционерное общество «Порт-Альянс», что и послужило основанием для возложения на него обязанности внести изменения в Паспорт сделки и возбуждения административного дела.

Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от <дата> № 99-ФЗ указано, что изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование.

Следовательно, в силу прямого указания федерального закона не требуется внесение изменений в Паспорт сделки <№ обезличен> как в иной документ, содержащий его прежнее наименование.

По смыслу Инструкции от <дата><№ обезличен>-И при изменении сведений о резиденте, в том числе, его наименования (организационно-правовой формы), заявление на переоформление паспорта сделки подается не позднее 30 рабочих дней после даты внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.

При этом, данная Инструкция, утвержденная Банком России, является подзаконным нормативным актом, принятым ранее Федерального закона от <дата> № 99-ФЗ, названный Федеральный закон, внесший изменения в главу 4 ГК РФ является специальным законом, регламентирующим правоотношения после внесения изменений в наименование организации, в связи с чем, подлежит приоритетному применению, является специальным законом по отношению к иным нормативным правовым актам, тем более, имеющим подзаконный характер.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в деянии Гукасова С.А. вменяемого состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, при наличии которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению

На основании изложенного постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 30.1-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении <№ обезличен> от <дата>, о привлечении Гукасова С. А. к административной ответственности по ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ – отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст.30.2-30.8 КоАП РФ.

Судья А.Ю.Беспалов