Мировой судья ФИО2
Дело № 12-255/2021
РЕШЕНИЕ
г. Кострома 18 марта 2021 года
Судья Свердловского районного суда <адрес> Евтюшкин И.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Фирко ... на постановление мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> от <дата>, согласно которому исполнительный директор ассоциации ... ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> от <дата> исполнительный директор ассоциации ... ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Будучи несогласным с вынесенным постановлением ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что его вина в совершении административного правонарушения установлена на основании записи, внесенной в ЕГРЮЛ, как об исполнительном директоре ассоциации ... при этом, по его мнению, не выяснен вопрос фактического исполнения им обязанностей руководителя ассоциации, обязанности руководителя в ассоциации он фактически не исполняет в связи с невыплатой ему заработной платы; он не имеет возможности самостоятельно обеспечить внесение в Единый государственный реестр сведений о прекращении своих полномочий; согласно трудовому законодательству он прекратил трудовые отношения с работодателем, о чем уведомил работодателя, в связи с чем считает постановление мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> от <дата> незаконным и просит его отменить.
В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности ФИО1, вину в совершении административного правонарушения не признал и поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.
Управление Министерства юстиции РФ по Костромской области надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, своего представителя в судебное заседание не направило, представлено заявление с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителя.
Выслушав заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п. 3, 3.1 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и работников, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Формы отчетов утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018 №170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» (форма № ОН0001, форма № ОН0002).
В соответствии с п.п. 1.1 приказа Минюста России от 26.05.2020 № 122 «Об установлении сроков предоставления некоммерческими организациями отчётности» некоммерческая организация представляет в Минюст России (его территориальный орган) документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
На основании п. 2 указанного приказа Минюста России документы, указанные в подпунктах 1.1, 1.2, 1.3 и абзаце третьем подпункта 1.4 пункта 1 настоящего приказа, за 2019 год представляются не позднее 1 июля 2020 г.
Согласно материалам дела, Ассоциация ... не представила в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в срок до <дата> отчеты, заявление и информацию о продолжении деятельности за ... год.
<дата> Управлением министерства юстиции РФ по <адрес> вынесено предупреждение № о предоставлении Ассоциацией «... в срок до <дата> отчетов, заявления и информации о продолжении деятельности за ... год.
Предупреждение направленно по юридическому адресу Ассоциации ... а также исполнительному директору организации ФИО1
В срок, установленный в предупреждении, то есть до <дата>, истребуемые документы в Управление министерства юстиции РФ по <адрес> не представлены.
Порядок внесения, равно как и исключения сведений из единого государственного реестра юридических лиц определен Федеральным законом от <дата> N ...ФЗ (ред. от <дата>) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. в силу с <дата>).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на <дата> исполнительным директором Ассоциации ... является ФИО1
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Часть 2 вышеуказанной статьи предусматривает, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Суд полагает установленным факт совершения должностным лицом – исполнительным директором ассоциации ... ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, установлена протоколом об административном правонарушении № от <дата>, свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации Ассоциация ...№, выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от <дата>, ответами на запросы, полученными из Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> и УФНС России по <адрес>, согласно которым, документов, подтверждающих снятие с себя полномочий исполнительного директора организации и заявления о недостоверности сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц о лице, имеющем право без доверенности действовать от ассоциации ... или от ФИО1 не поступало, а также другими материалами дела.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Суд не принимает во внимание доводы ФИО1, согласно которым он не имеет возможности самостоятельно обеспечить внесение в Единый государственный реестр сведений о прекращении своих полномочий, в связи с тем, что указанные доводы опровергаются сведениями, полученными из Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> и УФНС России по <адрес>, согласно которым по вопросу прекращения своих полномочий в указанные организации ФИО1 не обращался.
В соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
При этом в адрес Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> в трехдневный срок сведения об изменении данных лица, имеющего право действовать без доверенности от имени организации ни от ФИО1 ни от организации не поступали.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не находят своего подтверждения материалами настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения.
Доказательств, подтверждающих принятие должностным лицом – исполнительным директором ассоциации ... ФИО1 всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, не представлено.
При таких обстоятельствах должностное лицо административного органа и мировой судья пришли к обоснованному выводу, что в действиях должностного лица - исполнительного директора ассоциации ... ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Содержание протокола и постановления соответствует требованиям ст. 28.3 и ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен уполномоченным лицом. Дело рассмотрено судьей в соответствии с подведомственностью. Порядок рассмотрения дела не нарушен. Деяние квалифицировано правильно. Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли. Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении, допущено не было.
Учитывая вышеизложенное, действия исполнительного директора Ассоциации ... М.И. Фирко по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ мировым судьей квалифицированы правильно.
В связи с изложенным жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> от <дата>, согласно которому исполнительный директор ассоциации «Костромское объединение строителей» Фирко ... привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, оставить без изменения, а жалобу исполнительного директора ассоциации «Костромское объединение строителей» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья И.А. Евтюшкин
Копия верна: