ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-255/2021 от 23.03.2021 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

дело № 12-255/2021

66RS0001-01-2021-001463-04

РЕШЕНИЕ

23.03.2021 гор. Екатеринбург

Судья Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу бухгалтера ГАУЗ СО «СОКП госпиталь для ветеранов войн» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30.12.2020 года по делу № 066/04/7.31-4995/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области .31-4995/2020 от ДД.ММ.ГГГГ бухгалтер ГАУЗ СО «СОКП Госпиталь для Ветеранов Войн» ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе ФИО1 просит постановление должностного лица отменить, прекратить производство по делу, указывает на отсутствие в своих действиях состава административного правонарушения, поскольку информация об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ была в пятидневный срок передана в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для включения в реестр контрактов информации и документов, предусмотренных законом о контрактной системе. При этом положениями статьи 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предусмотрен конкретный документ, который должен быть размещен. Также указывает на малозначительность совершенного правонарушения.

Помощник прокурора <адрес> Колпакова О.С. в судебном заседании возражала против доводов жалобы, полагала доводы о малозначительности правонарушения необоснованными.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1, должностное лицо – заместитель руководителя УФАС России по Свердловской области ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом, об отложении не ходатайствовали.

Заслушав помощника прокурора, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения электронного аукциона (реестровый ) на поставку прибора для проведения полимеразной цепной реакции в режиме реального времени Rotor-Gene Q 5 plex на сумму 3 200 000, 00 между заказчиком в лице ГАУЗ СО «СОКП Госпиталь для Ветеранов Войн» и ООО «Эф Джи Технолоджис» заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ. Контракт был исполнен путем подписания сторонами ДД.ММ.ГГГГ акта сдачи-приемки товара.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. Заказчик направляет информацию в реестр контрактов об исполнении контракта в течение пяти рабочих дней.

Согласно пункту 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу пункта 6.4 раздела 6 «Порядок приемки оборудования» контракта по факту приемки оборудования поставщик и заказчик подписывают акт приема-передачи оборудования (приложение к контракту).

Таким образом, установив в контракте конкретные документы, которые подтверждают факт исполнения контракта – акт, ГАУЗ СО «СОКП Госпиталь для Ветеранов Войн» должно было в пятидневный срок со дня исполнения контракта направить его в Федеральное казначейство.

Данный документ составлен и подписан сторонами в двустороннем порядке ДД.ММ.ГГГГ, однако в целях ведения реестра контрактов не направлен в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня приемки поставленного товара.

Как следует из пункта 1 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту Правила), данные Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

В силу подпункта «н» пункта 2 данных Правил в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

В нарушение вышеуказанных положений, ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за размещение указанной информации, ДД.ММ.ГГГГ не направила в уполномоченный орган акт сдачи-приемки товара от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающий исполнение государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ.

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ в отношении бухгалтера ГАУЗ СО «СОКП Госпиталь для Ветеранов Войн» ФИО1 заместителем прокурора <адрес> Запылихиной В.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к этой норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организации несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ-лс ФИО1 назначена на должность бухгалтера ГАУЗ СО «СОКП Госпиталь для Ветеранов Войн», таким образом, она является ответственным лицом за размещение в ЕИС в реестре контрактов, заключенных заказчиками, документов и информации, установленных статье 103 Закона о контрактной системе, в том числе, документа о приемке в случае принятия решения о приеме поставленного товара (пункт. 2 раздела 2 Регламента по организации работы контрактной службы и распределения полномочий между работниками контрактной службы).

Фактические обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.

Оценив добытые доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ФИО1 справедливое, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным не имеется. Несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства, в связи с чем доводы жалобы о малозначительности правонарушения не могут быть признаны обоснованными.

Существенного нарушения процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления о назначении административного наказания не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ.31-4995/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении бухгалтера ГАУЗ СО «СОКП Госпиталь для Ветеранов Войн» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд <адрес> Свердловской области.

Судья Черных О.А.