ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2560/2016 от 12.07.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Ситников В.Е. Дело № 12-2560/2016

Р Е Ш Е Н И Е

12 июля 2016 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Борс Х.З., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда <...> от <...> о привлечении < Ф.И.О. >4 к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от <...>, < Ф.И.О. >4 привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <...>.

Решением судьи Ленинского районного суда <...> от <...>, постановление от <...> оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >4 просит решение Ленинского районного суда от <...> отменить, производство по делу прекратить. Считает, что его действия по составлению и представлению в министерство финансов Краснодарского края сведений о принятом бюджетном обязательстве, согласно Приказу министерства финансов Краснодарского края от <...><...>, которым утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета (далее - Порядок <...>), не относится к действиям по учету бюджетного обязательства казенным учреждением. Считает, что он не может быть привлечен к административной ответственности. Также просит восстановить срок на обжалование решения Ленинского районного суда <...> от <...>.

< Ф.И.О. >4 в судебное заседание не явился. О времени и месте проведения судебного заседания, уведомлен надлежащим образом. Не возражал против рассмотрения дела в его отсутствие.

Представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >2 просил оставить постановление департамента и решение судьи без изменения, представил соответствующие возражения на жалобу, в которых просил оставить постановление Департамента и решение судьи районного суда без изменения. Считает вину < Ф.И.О. >4 доказанной.

На основании с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу положений ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как установлено, решение судьей первой инстанции вынесено <...>, получено < Ф.И.О. >4<...>, о чем свидетельствует запись в справочном листе дела. Жалоба на решение судьи поступила в Ленинский районный суд <...><...>.

Таким образом, жалоба подана в срок, установленный законом – в течение 10 дней со дня получения копии решения судьи, необходимости в восстановлении процессуального срока не имеется, поскольку он не нарушен.

Судья, выслушав представителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >2, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, полагает необходимым решение судьи районного суда оставить без изменения по следующим основаниям.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Материалами дела установлено, что в сентябре 2014 года Департаменту доведены расходные расписания от <...><...>, <...> на изменение сметных назначений со знаком «минус» по КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» КОСГУ 212 «Прочие выплаты» и со знаком «плюс» КВР 122 КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в размере <...> рублей.

Расходные расписания подписаны заместителем руководителя Департамента < Ф.И.О. >3 и ответственным исполнителем < Ф.И.О. >4

Департаментом в соответствии со статьей 221 БК РФ и Общими правилами, принят ведомственный приказ от <...><...> (далее — Порядок <...>), которым утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

К указанным расходным расписаниям изменения показателей бюджетной сметы по форме по ОКУД 0501013 не составлялись и не утверждались руководителем Департамента.

Изменения показателей бюджетной сметы по форме по ОКУД 0501013 подлежат составлению и утверждению при каждом случае внесения таких изменений.

Бюджетной сметой, согласно статье 6 БК РФ, является документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Таким образом, департамент признается казенным учреждением для целей бюджетного законодательства.

Согласно части 1 статьи 221 БК РФ, бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения утверждены Приказом Минфина России от <...><...>н (далее - Общие требования).

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

Согласно пункту 1 Общих требований, они устанавливают требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы государственного (муниципального) казенного учреждения, его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, а также с учетом положений статьи 161 БК РФ органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов) и органов

В соответствии с пунктом 3 Общих требований, под составлением сметы следует понимать процесс установления объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (далее - лимиты бюджетных обязательств).

Пунктом 4 Общих требований установлено, что показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Пунктом 11 Общих требований определено, что ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Изменения показателей сметы составляются учреждением по рекомендуемому образцу формы по ОКУД 0501013 (приложение <...> к Общим требованиям). Аналогичные положения закреплены в ведомственном Порядке <...>.

Согласно пункту 2.2. Порядка <...> сметы составляются, подписываются начальником финансово-аналитического отдела и утверждаются руководителем Департамента. К смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

Пунктом 3.2. Порядка <...> предусмотрено, что для внесения изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств Департамент составляет изменение показателей сметы согласно приложению <...> к Порядку.

В нарушение пункта 2 статьи 221 БК РФ, пункта 11 Общих требований, пунктов 4.2 и 4.5 Приказа министерства финансов Краснодарского края от <...><...>, а также пунктов 3.1, 3.2 Порядка <...>, изменения показателей бюджетной сметы, на даты доведения расходных расписаний на внесение изменений в объемы Сметных назначении, а также распределений сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, департаментом потребительской сферы не составлялись и не утверждались.

В нарушение пункта 2 статьи 221 БК РФ, пункта 11 Общих требований, пунктов 4.2 и 4.5 Приказа министерства финансов Краснодарского края от <...><...>, а также пунктов 3.1, 3.2 Порядка <...>, изменения показателей бюджетной сметы, на даты доведения расходных расписаний на внесение изменений в объемы Сметных назначении, а также распределений сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, департаментом потребительской сферы не составлялись и не утверждались.

В проверяемом периоде обязанности начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера исполнял < Ф.И.О. >4, назначенный на должность приказом от <...><...>-к.

В соответствии с приказом Департамента от <...><...><...> год «Об Учетной политике» ответственность за достоверное отражение деятельности на счетах бюджетного (бухгалтерского) учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности возложено на начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера.

Должностным регламентом, утвержденным руководителем Департамента <...> на начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера возлагается исполнение прав и обязанностей главного бухгалтера по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, осуществление оперативного и методического руководства отделом Департамента.

В соответствии с указанным должностным регламентом, начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В разделе 6 должностного регламента указан перечень, вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан самостоятельно принимать решения, в числе которых организация работы финансово-аналитического отдела, в частности по распределению и перераспределению обязанностей среди его сотрудников.

Департамент является органом исполнительной власти Краснодарского края, финансирование деятельности которого осуществляется за счет средств краевого бюджета (п. 1.1 и 1.4 Положения о департаменте потребительской сферы Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <...><...>.

Согласно статье 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации Департамент является участником бюджетного процесса.

В соответствии со статьей 161 БК РФ Департамент является казенным учреждением, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета Краснодарского края на основании бюджетной сметы.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п. 1 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Как разъяснено в Постановлении Пленума ВС РФ от <...><...> «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» к организационно-распорядительным функциям, относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия. Как административно- хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений.

Являясь начальником финансово-аналитического отдела – главным бухгалтером Департамента, то есть должностным лицом, наделенным в установленном порядке распорядительными полномочиями и исполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции < Ф.И.О. >4 должен был обеспечить своевременное внесение изменений в объемы сметных назначений.

Статьей 15.15.7. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона административное правонарушение характеризуется совершением виновным лицом действий, направленных на несоблюдение установленного действующим законодательством порядка учета бюджетных обязательств.

Диспозиция данной статьи предусматривает административную ответственность за нарушение казенным учреждением порядка учета бюджетных обязательств. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

Исследуемое правонарушение посягает на установленный порядок в сфере бюджетных правоотношений. При этом угроза охраняемым интересам общества и государства заключается в несоблюдении лицом, в отношении которого возбуждено настоящее административное дело, публично-правовых обязанностей, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Исследованные судьей первой инстанции доказательства во взаимосвязи с положениями ст. 26.2 КоАП РФ, в своей совокупности подтверждают вину < Ф.И.О. >4 в совершении исследуемого правонарушения.

При рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении судьей первой инстанции установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, представленные материалы дела исследованы всесторонне, полно и объективно, им дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия < Ф.И.О. >4 квалифицированы верно, административное наказание за совершение административного правонарушения назначено в пределах санкции, установленной законом, согласуется с обстоятельствами дела, отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

Доводы жалобы не получили объективного подтверждения, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и доказательств, в силу чего, не являются основанием для отмены состоявшегося по делу постановления и решения судьи.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда не допущено.

РЕШИЛ:

Решение судьи Ленинского районного суда <...> от <...>, оставить без изменения, а жалобу < Ф.И.О. >4. – без удовлетворения.

Судья Борс Х.З.