Судья Ситников В.Е. Дело № 12-2562/2016
Р Е Ш Е Н И Е
12 июля 2016 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Борс Х.З., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе < Ф.И.О. >8 на решение судьи Ленинского районного суда <...> от <...> о привлечении < Ф.И.О. >6 к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от <...>, < Ф.И.О. >7. привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <...>.
Решением судьи Ленинского районного суда <...> от <...>, постановление от <...> оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >9 просит решение Ленинского районного суда от <...> отменить, производство по делу прекратить. Считает, что его действия по составлению и представлению в министерство финансов Краснодарского края сведений о принятом бюджетном обязательстве, согласно Приказу министерства финансов Краснодарского края от <...><...>, которым утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета (далее - Порядок <...>), не относится к действиям по учету бюджетного обязательства казенным учреждением. Считает, что он не может быть привлечен к административной ответственности. Кроме того указывает на то что срок исковой давности истек. Также просит восстановить срок на обжалование решения Ленинского районного суда <...> от <...>.
< Ф.И.О. >10. в судебное заседание не явился. О времени и месте проведения судебного заседания, уведомлен надлежащим образом. Не возражал против рассмотрения дела в его отсутствие.
Представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >2 просил оставить постановление департамента и решение судьи без изменения, представил соответствующие возражения на жалобу, в которых просил оставить постановление Департамента и решение судьи районного суда без изменения. Считает вину < Ф.И.О. >4 доказанной.
На основании с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу положений ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как установлено, решение судьей первой инстанции вынесено <...>, получено < Ф.И.О. >4<...>, о чем свидетельствует запись в справочном листе дела. Жалоба на решение судьи поступила в Ленинский районный суд <...><...>.
Таким образом, жалоба подана в срок, установленный законом – в течение 10 дней со дня получения копии решения судьи, необходимости в восстановлении процессуального срока не имеется, поскольку он не нарушен.
Судья, выслушав представителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >2, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, полагает необходимым решение судьи районного суда оставить без изменения по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Материалами дела установлено, что между Департаментом, в лице заместителя руководителя < Ф.И.О. >3 и ООО «<...>» был заключен контракт <...>/ГР от <...> на оказание транспортно-экспедиционных услуг, а так же комплекс погрузочно-разгрузочных работ на сумму <...>. Срок действия контракта – до <...>.
Согласно информации, предоставленной министерством финансов Краснодарского края от <...><...>, дата предоставления Департаментом Сведения о принятом по контракту от <...><...>/ГР бюджетном обязательстве по системе электронного документооборота с применением ЭЦП – <...>.
В соответствии с Порядком <...> сведения для постановки на учет принятого бюджетного обязательства должны быть направлены в управление казначейского контроля министерства финансов Краснодарского края не позднее шести рабочих дней со дня заключения контракта, а именно до <...>.
Таким образом, в нарушение п. 2.1 Порядка <...> Департаментом допущено превышение установленного шестидневного срока предоставления сведений на 16 рабочих дней.
< Ф.И.О. >4, являясь должностным лицом, не принял надлежащих мер по реализации возложенных на него полномочий в части исполнения требований по постановке на учет принятого бюджетного обязательства. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено.
В проверяемом периоде обязанности начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера исполнял < Ф.И.О. >4, назначенный на должность приказом от <...><...>-к.
В соответствии с приказом Департамента от <...><...><...> год «Об Учетной политике» ответственность за достоверное отражение деятельности на счетах бюджетного (бухгалтерского) учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности возложено на начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера.
Раздел 7 Учетной политики «Санкционирование расходов бюджета» предусмотрен порядок принятия бюджетных обязательств, осуществление которого также входит в полномочия финансово-аналитического отдела. Кроме того, Рабочий план счетов (утв. приказом Департамента <...>) предусматривает учет принятых обязательств по расходам.
Согласно Положению о финансово-аналитическом отделе Департамента (утв. руководителем Департамента <...>) одними из основных задач и функций финансово-аналитического отдела является ведение учета финансовых и расчетных операций в соответствии с нормативными правовыми актами Департамента.
В силу указанного Положения персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на отдел, несет начальник отдела.
Должностным регламентом, утвержденным руководителем Департамента <...> на начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера возлагается исполнение прав и обязанностей главного бухгалтера по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, осуществление оперативного и методического руководства отделом Департамента.
В соответствии с указанным должностным регламентом, начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В разделе 6 должностного регламента указан перечень, вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан самостоятельно принимать решения, в числе которых организация работы финансово-аналитического отдела, в частности по распределению и перераспределению обязанностей среди его сотрудников.
Департамент является органом исполнительной власти Краснодарского края, финансирование деятельности которого осуществляется за счет средств краевого бюджета (п. 1.1 и 1.4 Положения о департаменте потребительской сферы Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <...><...>.
Согласно статье 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации Департамент является участником бюджетного процесса.
В соответствии со статьей 161 БК РФ Департамент является казенным учреждением, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета Краснодарского края на основании бюджетной сметы.
На основании статьи 162 БК РФ Департамент как участник бюджетного процесса и получатель бюджетных средств обладает рядом бюджетных полномочий, в том числе по принятию и исполнению бюджетных обязательств.
Под бюджетными обязательствами понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому лицу, иному публично-правовому образованию, средства из соответствующего бюджета.
Принятие бюджетных обязательств предусмотрено при исполнении бюджета по расходам, которое является частью бюджетного процесса (статьи 6 и 219 БК РФ).
В соответствии со ст. 220.1 БК РФ учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых Департаментом, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе Краснодарского края. Лицевые счета, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (Краснодарского края).
Согласно Порядку открытия и ведения лицевых счетов министерством финансов Краснодарского края, утвержденному приказом министерства финансов Краснодарского края от <...><...>, операции со средствами краевого бюджета по постановке на учет бюджетных обязательств отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств, как следует из п. 3 ст. 219 БК РФ, принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В соответствии с п. 1.2 Порядка <...> в министерстве финансов Краснодарского края подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с краевыми законами, иными нормативными правовыми актами.
Согласно п. 2.1 Порядка <...> основанием для постановки на учет министерством финансов Краснодарского края бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве (далее Сведения об "обязательстве) по утвержденной форме, которые должны быть представлены в управление казначейского контроля министерства финансов края, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, правового акта опредоставлении субсидии юридическому лицу), на основании которого принято бюджетное обязательство.
Сведения об обязательстве представляются в управлениеказначейского контроля Министерства финансовсдокумента-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств краевого бюджета.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п. 1 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
Как разъяснено в Постановлении Пленума ВС РФ от <...><...> «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» к организационно-распорядительным функциям, относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия. Как административно- хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений.
Являясь начальником финансово-аналитического отдела – главным бухгалтером Департамента, то есть должностным лицом, наделенным в установленном порядке распорядительными полномочиями и исполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции < Ф.И.О. >11., должен был обеспечить своевременную постановку на учет принятого бюджетного обязательства в управлении казначейского контроля министерства финансов Краснодарского края.
Довод < Ф.И.О. >4 о том, что производство по делу подлежит прекращению ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности, является несостоятельным, поскольку постановление о привлечении к административной ответственности в отношении < Ф.И.О. >4 было вынесено <...>, в пределах двухгодичного срока, с момента совершения правонарушения, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Статьей 15.15.7. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона административное правонарушение характеризуется совершением виновным лицом действий, направленных на несоблюдение установленного действующим законодательством порядка учета бюджетных обязательств.
Диспозиция данной статьи предусматривает административную ответственность за нарушение казенным учреждением порядка учета бюджетных обязательств. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.
Исследуемое правонарушение посягает на установленный порядок в сфере бюджетных правоотношений. При этом угроза охраняемым интересам общества и государства заключается в несоблюдении лицом, в отношении которого возбуждено настоящее административное дело, публично-правовых обязанностей, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Исследованные судьей первой инстанции доказательства во взаимосвязи с положениями ст. 26.2 КоАП РФ, в своей совокупности подтверждают вину < Ф.И.О. >12 в совершении исследуемого правонарушения.
При рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении судьей первой инстанции установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, представленные материалы дела исследованы всесторонне, полно и объективно, им дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия < Ф.И.О. >13 квалифицированы верно, административное наказание за совершение административного правонарушения назначено в пределах санкции, установленной законом, согласуется с обстоятельствами дела, отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Доводы жалобы не получили объективного подтверждения, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и доказательств, в силу чего, не являются основанием для отмены состоявшегося по делу постановления и решения судьи.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда не допущено.
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда <...> от <...>, оставить без изменения, а жалобу < Ф.И.О. >14. – без удовлетворения.
Судья Борс Х.З.