Судья: Пелюшенко Ю.Н. Дело № 12-2565/2013
РЕШЕНИЕ
17 декабря 2013 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Кудинов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе инспектора ОТН ОГИБДД ОМВД РФ по Славянскому району ФИО1 на постановление судьи Славянского городского суда от 15 ноября 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением судьи Славянского городского суда от 15 ноября 2013 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, инспектор ОТН ОГИБДД ОМВД РФ по Славянскому району ФИО1 просит отменить постановление, считая его незаконным.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав инспектора ОТН ОГИБДД ОМВД РФ по Славянскому району ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, просившего постановление судьи отменить, представителя ФИО2 по доверенности ФИО3, возражавшую против удовлетворения жалобы, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции находит постановление судьи районного суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 17.08.2013 года в 16 часов 30 минут " адрес обезличен ", ФИО2 допустил водителя ФИО4 на автомобиле " данные обезличены ", госномер " номер обезличен " с полуприцепом - «цистерна», госномер " номер обезличен ", к перевозке опасного груза в количестве 23,075 л. " номер обезличен " группа упаковки III (вещества опасные для окружающей мазут топочный Т-100) без свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза, что предусмотрено п. 8.1.2.2 ДОПОГ приложение «А» и «В».
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, согласно которой административным правонарушением признается перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Отношения, возникающие при оказании услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, регулируются Федеральным законом РФ от 08.11.2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ от 08.11.2007г. №259-ФЗ на основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
Постановлением правительства РФ от 15.04.2011г. №272 утверждены правила перевозки грузов автомобильным транспортом, которые устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечение сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.
В соответствии с п.3 указанных Правил, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ).
Как видно из материалов дела, ФИО4 осуществлял коммерческую перевозку (услуга по перевозке) груза мазута согласно товарно-транспортной накладной " номер обезличен " от 17.08.213г. (грузоотправитель ООО «Славянск Эко» грузополучатель ООО «НТТ»).
Согласно Правил дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. " номер обезличен ", опасный груз это вещества, изделия из них, отходы производственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
В соответствии с ГОСТ 10585-99 «ТОПЛИВО НЕФТЯНОЕ.МАЗУТ» производится из продуктов переработки нефти, а также газоконденсатного сырья, то есть является продуктом химической промышленности. Мазуты применяются в качестве топлива для паровых котлов, котельных установок и промышленных печей.
Согласно ГОСТа 30333-2007 «Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования» информация при перевозках (транспортировании) химической продукции, в том числе надлежащее отгрузочное наименование продукции и номер ООН в соответствии с рекомендациями ООН, указываются в разделе 14 паспорта безопасности химической продукции.
В деле имеется паспорт безопасности химической продукции ООО «Славянск Эко», согласно раздела 14 которого указан номер ООН 3082- ВЕЩЕСТВО ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Н.У.К. транспортное наименование Мазут с температурой вспышки более 100°С марка 100, видов I-VII(1.7.32). В п.14.3 - виды применяемых транспортных средств указано: железнодорожные цистерны с универсальным сливным прибором, автоцистерны, нефтеналивные суда, а также трубопроводы, удовлетворяющие требованиям электростатической безопасности по ГОСТ 1510(1.5).
В соответствии с таблицей А ДОПОГ том 1-й, 3082 Вещество жидкое, опасное для окружающей среды Н.У.К. отнесено к 9-му классу опасных грузов (колонка 3-а) для его перевозки в цистернах необходимо транспортное средство AT (колонка 14).
Согласно главе 9.1 ДОПОГ на транспортное средство AT выдается свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.
Согласно п.8.1.2.2 ДОПОГ на транспортной единице, перевозящей опасные грузы должно находится свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке, предусмотренное в разделе 9.1.3 ДОПОГ.
Данные обстоятельства судьей районного суда были проигнорированы.
При таких обстоятельствах, постановление Славянского городского суда от 15 ноября 2013 года не может быть признано законным, в связи с чем, подлежит отмене.
Учитывая, существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, допущенных судом первой инстанции, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судья вышестоящей инстанции полагает направить дело на новое рассмотрение. При новом рассмотрении необходимо учесть изложенные обстоятельства и принять по делу законный и обоснованный судебный акт.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Постановление судьи Славянского городского суда от 15 ноября 2013 года отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Славянский городской суд в ином составе суда.
Судья краевого суда: