ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-256/18 от 07.06.2018 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело №12-256/18 (публиковать)

РЕШЕНИЕ

07 июня 2018 года г. Ижевск

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Владимирова А.А., при секретаре Глуховой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Жаровой О.В. на постановление мирового судьи судебного участка №5 Первомайского района г. Ижевска от <дата>. по делу об административном правонарушении по ст.19.5 ч.24 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу от от <дата> установлено, что Жарова О.В., являясь директором ООО УК «Мой дом» не выполнила в установленный срок законного предписания Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР № от <дата>, что согласно ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи» влечет административную ответственность.

<дата> в отношении директора ООО УК «Мой дом» Жаровой О.В. мировым судьей было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому Жарова О.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 руб.

Заявитель Жарова О.В., не согласившись с вынесенным постановлением, обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить. Жалоба мотивирована тем, что предписание об устранении выявленных нарушений от <дата> было вынесено в адрес юридического лица ООО УК «Мой дом», а не в адрес должностного лица – директора ООО УК «Мой дом» Жаровой О.В. Протокол же об административном правонарушении составлен в отношении должностного лица, что является неправомерным и не основанным на законе, поскольку обязанность исполнения предписания была возложена на юридическое лицо, в связи с чем директор не может нести ответственность за невыполнение предписания, которое ей не выдавалось, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. Просит восстановить срок обжалования, если такой пропущен, постановление отменить, производство по делу прекратить.

Дело рассмотрено в отсутствие Жаровой О.В., уведомленной о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

В судебном заседании защитник Жаровой О.В. адвокат Касимова Р.И. на удовлетворении жалобы настояла, суду пояснила, что предписание было выдано не в отношении должностного лица, а в отношении юридического лица. Кроме этого, Жарова О.В. не была уведомлена о дне и месте рассмотрения дела у мирового судьи.

В судебном заседании представитель Главного управления по государственному надзору УР Данилова Л.Н., действующая на основании доверенности возражала против удовлетворения жалобы, суду пояснила, что санкция ст.19.5 ч.24 КоАП РФ предусматривает ответственность, как юридического лица, так и должностного лица. Извещение Жаровой О.В. подтверждается телефонограммой имеющейся в материалах дела.

Судья, изучив доводы жалобы, материалы дела и проверив в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении в полном объеме, приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении от <дата> является законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, а жалоба Жаровой О.В. - без удовлетворения, по следующим основаниям:

Согласно ч. 3 ст. 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Исследовав материалы административного дела, прихожу к выводу, что срок на подачу жалобы заявителем пропущен не был, поскольку в силу ст. 30.3 ч.1 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Как следует из уведомления о вручении, копия постановления была получена Жаровой <дата>. Жалоба на постановление подана в суд <дата>, то есть в установленный законом срок с учетом праздничных дней.

В связи с изложенным ходатайство Жаровой О.В. о восстановлении срока оставлено без рассмотрения как заявленное при отсутствии предмета рассмотрения (срок не пропущен).

Судья, исследовав материалы дела, выслушав стороны, приходит к следующему выводу.

На основании п. 51 ч.1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее- закон 99-ФЗ), ч.1 ст. 7 Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", ч. 1.3 ст. 161, ч.1 ст. 162. ч.1 ст. 192 с 01.05.2015 г. деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора

В соответствии с ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, ч. 1,2 ст. 8 Закона 99-ФЗ, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 лицензионными требованиями к лицензиату являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Их соблюдение лицензиатами обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ч.2 ст. 2 Закона 99-ФЗ).

Соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ, в силу п. 6 ч.1 ст. 193 ЖК РФ является лицензионным требованием.

ООО УК «МОЙ ДОМ» предоставлена лицензия па осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от <дата>.

На основании ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N731) (далее - Стандарт).

Управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет https://www.reformagkh.ru, определенном Приказом Минрегиона РФ от 02.04.2013 № 124, а также на сайте управляющей организации (подп. «а» п. 5 Стандарта).

Перечень обязательной для раскрытия информации определен в п.3 Стандарта.

В силу п.3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать в том числе следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5.1 Стандарта, осуществляется по формам раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 декабря 2014 г. N 882/пр. (далее - форма). Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных п.3 Стандарта, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме (п. 8 Стандарта).

На основании обращения (вх. от <дата>), в соответствии со Стандартом. Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.04.2012г. № 162 «Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и на основании Заданий Начальника инспекции от <дата> и от <дата>. М.Р. Исмагилова Госжилинспекцией УР <дата>. проведено мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическим лицом официального сайта в сети Интернет предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления домами https://www.reformagkh.ru и сайта в сети Интернет предназначенного для раскрытия информации ООО УК «МОЙ ДОМ» - https://ukmovdom.rеformagkh.ru в части факта раскрытия информации, предусмотренной п. 3 Стандарта и формах раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ /пр от <дата> (далее приказ), Обществом с ограниченной ответственностью управляющей компанией «МОЙ ДОМ» (далее ООО УК «МОЙ ДОМ»).

Согласно акту о результатах выполнения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом от <дата>, выявлены следующие нарушения:

Согласно реестру лицензий управляющих организаций, размещенного на официальном сайте Госжилинспекции УР, в управлении ООО УК «МОЙ ДОМ» находилось шесть многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес><адрес>.

В ходе проведения <дата>. мероприятий без взаимодействия с юридическим лицом сайта www.reformagkh.ru установлено, что ООО УК «МОЙ ДОМ» не размещена информация, предусмотренная подпунктами б, в, г. д, е, ж, з, и пункта 3 Стандарта по вышеуказанным домам.

Согласно письму ООО УК «МОЙ ДОМ» от <дата> вторым официальным сайтом, предназначенным для раскрытия информации в соответствии с п. 3 Стандарта является https://ukmoydom.reformagkh.ru.

Также в ходе проведения мероприятий без взаимодействия с юридическим лицом сайта ООО УК «МОЙ ДОМ» - https://ukmoydom.reformagkh.ru установлено следующее:

по форме 1.1. приказа «Общая информация об управляющей организации, товариществе, кооперативе» не размещены: информация о факсе (п. 12). приложена сканированная копия документа лицензии в виде файла в электронной форме не в полном объеме (п. 39);

в нарушение формы 1.4. приказа «Перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая компания», не указаны наименования документов, на основании которых осуществляется управление (договор управления/протокол общего собрания собственников/ протокол открытого конкурса органа местного самоуправления) по МКД <адрес>, МКД <адрес>, МКД <адрес> г. Ижевска;

по форме 2.1. приказа «Сведения о способе формирования фонда капитального ремонта» по многоквартирному дому № <адрес> не размещена информация о способе формирования фонда капитального ремонтa (п. 4). «Общая характеристика многоквартирного дома» не размещена информация о годе постройки/годе ввода дома в эксплуатацию (п. 6); (не размещены п.п. 7-31):

по МКД <адрес> по форме 2.2. приказа отсутствуют сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (не размещены п.п. 1-32);

по МКД <адрес> по форме 2.3. приказа отсутствуют сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом (заполняется по каждой выполняемой работе (оказываемой услуге) (не размещены п.п. 1-3);

по МКД № <адрес> по форме 2.4. приказа отсутствуют сведения об оказываемых коммунальных услугах (заполняется по каждой коммунальной услуге) (не заполнены п.п. 1-13);

по МКД <адрес> по форме 2.5. приказа отсутствуют сведения об использовании общего имущества в многоквартирном доме (не заполнены п.п. 1-10);

по МКД <адрес> по форме 2.6. приказа отсутствуют сведения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (не заполнены п.п. 1 -5);

по МКД <адрес> по форме 2.7. приказа отсутствуют сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме (заполняется по каждому собранию собственников помещений) (не заполнены п.п. 1-3).

В связи с чем ООО УК «МОЙ ДОМ» выдано предписание от <дата>. со сроком исполнения <дата>.

На основании заданий начальника инспекции Иемагилова М.Р. от <дата>. от <дата>. проведено наблюдение за устранением выявленных нарушений в результате наблюдения и анализа официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами https://www.reformagkh.ru сайте управляющей организации в части размещения информации на сайте https://www.reformagkh.ru. https://ukmoydom.reformagkh.ru определенной в предписании от <дата>. (далее также предписание). По результатам наблюдения, составлен акт проверки от <дата> В ходе данного наблюдения выявлено следующее;

Согласно абзацу 1 предписания лицензиату предписывалось устранить нарушения путем опубликования информации на сайте www.reformagkh.ru, с учетом требований форм, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Российской Федерации от <дата>/пр, а именно: разместить на сайте www.reformagkh.ru информацию, предусмотренную подпунктами б,в,г,д,е,ж,з,и пункта 3 Стандарта но всем МКД. находящимся в управлении ООО УК «МОЙ ДОМ».

В сети «Интернет» на сайте www.reformagkh.ru не размещена следующая информация по следующим многоквартирным домам, находящимся в управлении на момент выдачи предписания:

<адрес>, <адрес>:

подп, «в» п. 3 Стандарта, п. 31, 32 Формы 2.2. «Сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно- технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме» (вкладка паспорт/конструктивные элементы дома);

Иное оборудование/конструктивный элемент (заполняется для каждого вида оборудования/&apos;конструктивного элемента) (вкладка паспорт/конструктивные элементы);

п. 31 Вид оборудования/конструктивного элемента;

п. 32 Описание дополнительного оборудования/конструктивного элемента. В соответствии разделами III,IV Приложения к договору управления Многоквартирным домом <адрес> от <дата> (Акт о составе общего имущества многоквартирного дома и техническом состоянии общего имущества в пределах эксплуатационной ответственности <адрес>) в состав общего имущества, помимо общего имущества в многоквартирном доме, указанном в п. 2-30 формы 2.2. входит иное оборудование/конструктивный элемент) многоквартирного дома (двери, люки, лазы, перила, электрические вводно- распределительные устройства (ВРУ), аппаратура защиты, контроля и управления, этажные щитки и шкафы (коробки), светильники, элеваторные узлы, радиаторы (обогревающие элементы).

В соответствии разделами III, IV Приложения к договору управления Многоквартирным домом <адрес> от <дата> (Акт о составе общего имущества многоквартирного дома и техническом состоянии общего имущества в пределах эксплуатационной ответственности <адрес>) в состав общего имущества, помимо общего имущества в многоквартирном доме, указанном в п. 2-30 формы 2.2. входит иное оборудование/конструктивный элемент многоквартирного дома с описанием (двери деревянные и металлические, люки, лазы, перила, электрические вводно-распределительные устройства (ВРУ), аппаратура защиты, контроля и управления, этажные щитки и шкафы (коробки), светильники, элеваторные узлы, радиаторы, бойлерные (обогревающие элементы).

подп. «д» п. 3 Стандарта, п. 6-8 формы 2.4. Сведения об оказываемых коммунальных услугах (заполняется по каждой коммунальной услуге) (вкладка управление коммунальные услуги):

п. 6 Описание дифференциации тарифов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) по коммунальной услуге электроснабжение;

п. 7 Лицо, осуществляющее поставку коммунального ресурса: наименование лица, осуществляющего поставку коммунального ресурса по коммунальной услуге электроснабжение;

п. 8 Реквизиты договора на поставку коммунального ресурса (номер и дата) по коммунальным услугам:

по многоквартирному дому <адрес>: отопление, энергоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение.

по многоквартирному дому <адрес> электроснабжение, горячее водоснабжение.

<адрес>:

подп. «в» п. 3 Стандарта, п. 23 Формы 2.1. «Общие сведения о многоквартирном доме» (вкладка паспорт/общие сведения);

подп. «в» п. 3 Стандарта. Форма 2.2. «Сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме» (вкладка паспорт/конструктивные элементы дома);

Иное оборудование/конструктивный элемент (заполняется для каждого вида оборудования/конструктивного элемента) (вкладка паспорт/конструктивные элементы);

п. 3 1 Вид оборудования/конструктивного элемента;

п. 32 Описание дополнительного оборудования/конструктивного элемента. В соответствии разделами III, IV Приложения к договору управления Многоквартирным домом <адрес> от <дата>, (Акт о составе общего имущества многоквартирного дома и техническом состоянии общего имущества в пределах эксплуатационной ответственности <адрес>) в состав общего имущества, помимо общего имущества в многоквартирном доме, указанном в п. 2-50 формы 2.2. входит иное оборудование/конструктивный элемент многоквартирного дома с описанием: (двери, люки, лазы, перила, электрические вводно- распределительные устройства (ВРУ), аппаратура защиты, контроля и управления, этажные щитки и шкафы (коробки), светильники, элеваторные узлы, радиаторы (обогревающие элементы)).

подп, «д» п. 3 Стандарта, формы 2.4. Сведения об оказываемых коммунальных услугах (заполняется по каждой коммунальной услуге) (вкладка управление/ коммунальные услуги):

п.7 Лицо, осуществляющее поставку коммунального ресурса: наименование лица, осуществляющего поставку коммунального ресурса по коммунальной услуге электроснабжение;

п. 8 Реквизиты договора на поставку коммунального ресурса (номер и дата) по коммунальным услугам отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение,

<адрес>:

подп, «в» н. 3 Стандарта, Форма 2.2. «Сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме» (вкладка паспорт/конструктивные элементы дома);

Иное оборудование/конструктивный элемент (заполняется для каждого вида оборудования/конструктивного элемента) (вкладка паспорт/конструктивные элементы);

п. 31 Вид оборудования/конструктивного элемента;

п. 32 Описание дополнительного оборудования/конструктивного элемента.

В соответствии разделами III, IV Приложения к договору управления Многоквартирным домом <адрес> от <дата>, (Акт о составе общего имущества многоквартирного дома и техническом состоянии общего имущества в пределах эксплуатационной ответственности <адрес> г. Ижевска) в состав общего имущества, помимо общего имущества в многоквартирном доме, указанном в п. 2-30 формы 2.2. входит иное оборудование/конструктивный элемент многоквартирного дома с описанием: (двери, люки, лазы, перила, электрические вводно-распределительные устройства (ВРУ), аппаратура защиты, контроля и управления, этажные щитки и шкафы (коробки), светильники, элеваторные узлы, радиаторы (обогревающие элементы).

В соответствии разделами III, IV Приложения к договору управления Многоквартирным домом <адрес> от <дата> (Акт о составе общего имущества многоквартирного дома и техническом состоянии общего имущества в пределах эксплуатационной ответственности <адрес> г. Ижевска) в состав общего имущества, помимо общего имущества в многоквартирном доме, указанном в п. 2-30 формы 2.2. входит иное оборудование/конструктивный элемент многоквартирного дома с описанием: (двери, люки, лазы, перила, электрические вводно-распределительные устройства (ВРУ), бойлеры, аппаратура защиты, контроля и управления, этажные щитки и шкафы (коробки), светильники, элеваторные узлы, радиаторы (обогревающие элементы).

подп. «д» п. 3 Стандарта, формы 2.4. Сведения об оказываемых коммунальных услугах (заполняется по каждой коммунальной услуге) (вкладка управление/ коммунальные услуги):

п. 6 Описание дифференциации тарифов в случаях, Предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) по коммунальной услуге электроснабжение;

п. 7 Лицо, осуществляющее поставку коммунального ресурса: наименование лица, осуществляющего поставку коммунального ресурса по коммунальной услуге электроснабжение;

п. 8 Реквизиты договора на поставку коммунального ресурса (номер и дача) по коммунальным услугам отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение.

подп, «ж» п. 3 Стандарта, п.5 Формы 2.6. «Сведения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме» (вкладка управление/сведения о капитальном ремонте);

п. 5 Дополнительная информация.

<адрес>

подп. «в» п. 3 Стандарта, Формы 2.1. «Общие сведения о многоквартирном доме» (вкладка паспорт/общие сведения);

п. 28 Дополнительная информация;

п. 31 Другое;

подп. «в» п. 3 Стандарта, Форма 2.2. «Сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме» (вкладка паспорт/конструктивные элементы дома);

Иное оборудование/конструктивный элемент (заполняется для каждого вида оборудования/конструктивного элемента) (вкладка паспорт/конструктивные элементы);

п. 31 Вид оборудования/конструктивного элемента;

п. 32 Описание дополнительного оборудования/конструктивного элемента.

В соответствие с разделами III, IV Приложения к договору управления Многоквартирным домом <адрес> от <дата> (Акт о составе общего имущества многоквартирного дома и техническом состоянии общего имущества в пределах эксплуатационной ответственности <адрес> г. Ижевска) в состав общего имущества, помимо общего имущества в многоквартирном доме, указанном в п. 2-30 формы 2.2. входит иное оборудование/конструктивный элемент многоквартирного дома с описанием: (двери, люки, лазы, перила, электрические вводно-распределительные устройства (ВРУ), аппаратура защиты, контроля и управления, этажные щитки и шкафы (коробки), светильники, элеваторные узлы, радиаторы (обогревающие элементы).

подп. «д» п. 3 Стандарта, формы 2.4. Сведения об оказываемых коммунальных услугах (заполняется по каждой коммунальной услуге) (вкладка управление/ коммунальные услуги):

п. 6 Описание дифференциации тарифов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цеп (тарифов) по коммунальной услуге электроснабжение;

п. 7 Лицо, осуществляющее поставку коммунального ресурса: наименование лица, осуществляющего поставку коммунального ресурса по коммунальной услуге электроснабжение;

п. 8 Реквизиты договора на поставку коммунального ресурса (номер и дата) по коммунальным услугам отопление, энергоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение.

подп, «ж» п. 3 Стандарта, п.п. Формы 2.6. «Сведения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме» (вкладка управление/сведения о капитальном ремонте);

п. 5 Дополнительная информация.

Таким образом, абзац первый предписания не исполнен в части раскрытия информация, предусмотренной подп. «в» п. 3 Стандарта, п. 23 Формы 2.1. п. 31, 32 Формы 2.2.. поди, «д» п. 3 Стандарта, п. 6-8 формы 2.4, подп. «ж» гг 3 Стандарта, п.5 Формы 2.6.

Согласно абзацу 2 предписания лицензиату предписывалось раскрыть информацию на сайте управляющей организации.

В ходе осуществления наблюдения за раскрытием лицензиатом информации в сети «Интернет» на сайте https://ukmoydom.reformagkh.ru выявлено не раскрытие следующей информации, предусмотренной абзацем 2 предписания:

подп. «в» п. 3 Стандарта, п. 19, 31, 32 Формы 2.2. «Сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно- технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном ломе» (вкладка паспорт/конструктивные элементы дома);

Иное оборудование/конструктивный элемент (заполняется для каждого вида оборудования/конструктивного элемента) (вкладка паспорт/конструктивные элементы).

П. 19 Дата поверки/замены прибора учета по общедомовым приборам учета тепловой энергии, холодное и горячее водоснабжение.

п. 3 1 Вид оборудования/конструктивного элемента;

п. 32 Описание дополнительного оборудования/конструктивного элемента.

В соответствии разделами III, IV Приложения к договору управления Многоквартирным домом <адрес> от <дата>, (Акт о составе общего имущества многоквартирного дома и техническом состоянии общего имущества в пределах эксплуатационной ответственности <адрес>) в состав общего имущества, помимо общего имущества в многоквартирном доме, указанном в п. 2-30 формы 2.2. входит иное оборудование/конструктивный элемент многоквартирного дома с описанием: (двери, люки, лазы, перила, электрические вводно-распределительные устройства (ВРУ), аппаратура защиты, контроля и управления, этажные щитки и шкафы (коробки), светильники, элеваторные узлы, радиаторы (обогревающие элементы)).

подп, «д» п. 3 Стандарта, п. 7, 9 формы 2.4. Сведения об оказываемых коммунальных услугах (заполняется но каждой коммунальной услуге) (вкладка управление/коммунальные услуги):

п. 7 Лицо, осуществляющее поставку коммунального ресурса: наименование лица, осуществляющего поставку коммунального ресурса по коммунальной услуге электроснабжение.

П. 8 Реквизиты договора на поставку коммунального ресурса (номер и дата) по коммунальным услугам отопление, электроснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение.

Таким образом, абзац второй предписания не исполнен в части раскрытия информация, предусмотренной подп. «в» п. 3 Стандарта, п. 19. 31, 32 Формы 2.2 (п.4 абзаца 2 предписания), подп. «д» п. 3 Стандарта, и. 6-8 формы 2.4 (п.6 абзаца 2 предписания).

Тем самым Жарова О.В., являясь директором ООО УК «Мой дом» совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными ломами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи» влечет административную ответственность.

Вина Жаровой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ установлена совокупностью представленных в суд доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата>, жалобой Вахрушевой А.А., заданием на мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от <дата>., договором от <дата> на управление многоквартирным домом, актом о результатах выполнения мероприятий по контрою без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от <дата>, предписанием по результатам проведения мероприятий по государственному контролю от <дата>, заданием на выполнение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от <дата>, актом о результатах выполнения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами от <дата>, предписанием Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР от <дата>, учредительными документами ООО УК «Мой дом», иными материалами дела и Жаровой О.В. фактически не оспаривается.

Указанные доказательства соответствуют требованиям статьи 26.2 КоАП РФ и оценивались мировым судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Протокол от <дата> об административном правонарушении в отношении директора ООО УК «Мой дом» Жаровой О.В. соответствует предъявленным требованиям КоАП РФ, обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 KoAП РФ судом не усматривается. Доказательств исполнения в полном объеме возложенной обязанности согласно предписания лицом, привлекаемом к административной ответственности, не представлено.

При этом, не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о неправомерном привлечении должностного лица за неисполнение предписания, выданного юридическому лицу, поскольку согласно разъяснениям содержащимся в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст. 2.4), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме, как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Вопреки утверждению защитника Жаровой О.В. материалы дела свидетельствуют о том, что о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Жарова О.В. была уведомлена мировым судьей телефонограммой (т.2 л.д. 2), что является надлежащим извещением, поскольку часть 1 статьи 25.15 КоАП РФ предусматривает телефонограмму в числе допустимых способов извещения лиц, участвующих в деле об административном правонарушении.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей были правильно установлены юридически значимые обстоятельства, квалификация действий Жаровой О.В. по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ дана правильная, назначено минимально возможное административное наказание, предусмотренное санкцией статьи, с учетом обстоятельств дела.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену названного акта, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Постановление о назначении административного наказания вынесено мировым судьей в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка №5 Первомайского района г.Ижевска от <дата>. о привлечении Жаровой О.В. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа суд не усматривает, жалобу следует оставить без удовлетворения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №5 Первомайского района г. Ижевска по делу об административном правонарушении от <дата> о привлечении к административной ответственности Жаровой О.В. по ст. 19.5 ч.24 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Жаровой О.В. оставить без удовлетворения.

Настоящее решение обжалованию в порядке ст.ст.30.2-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях не подлежит.

Судья: А.А. Владимирова