ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-256/19 от 08.01.2019 Железнодорожного районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 12-256/2019 (58RS0008-01-2019-001592-93)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пенза 8 июля 2019 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Герасимова А.А., рассмотрев в здании суда жалобу ОАО «РЖД» на постановление заместителя руководителя Пензастата ФИО3 от 21 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ОАО «РЖД»,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области (Пензастата) ФИО3 от 21 мая 2019 года ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, ОАО «РЖД» в лице Куйбышевской дирекции по ремонту пути - структурное подразделение Центральной дирекции по ремонту пути - филиала ОАО «РЖД» обратилось в суд с жалобой, указав, что Пензастат обязан был известить ПМС № 151 об установлении в отношении него статистического наблюдения по форме федерального статистического наблюдения № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности». Поскольку Пензастат не известило юридическое лицо об этом, вина в ОАО «РЖД» в лице ПМС № 151 - структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути, в нарушении сроков предоставления сведений по форме федерального статистического наблюдения № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности» отсутствует; указывает, что код ОКВЭД 49.20, применяемый организацией, не содержится в перечне ОКВЭДов, подпадающих под указания по заполнению формы 4-инновации; ПМС № 151 не является заказчиком инновационных средств и не осуществляет инновационную деятельность, а потому проведение в отношении ПМС № 151 федерального статистического наблюдения является неправомерным; считает, что не имеется повторности совершенного административного правонарушения, поскольку постановление от 19 февраля 2019 года не вступило в законную силу, а потому привлечение ОАО «РЖД» к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ неправомерно. С учетом изложенного, просит постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области (Пензастата) ФИО3 от 21 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ОАО «Российские железные дороги», отменить, производство по делу прекратить.

Представитель ОАО «РЖД» ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании не поддержала довод жалобы о том, что не имеется признака повторности совершенного административного правонарушения. Не отрицала то, что на момент привлечения юридического лица к административной ответственности постановление от 19 февраля 2019 года о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ не было обжаловано и вступило в законную силу. На остальных доводах настаивала, просила обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Пензастата ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагая, что вина ОАО «РЖД» в совершенном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ доказана в полном объеме, просила оставить обжалуемое постановление - без изменения, жалобу - без удовлетворения по доводам возражений.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных – влечет привлечение к административной ответственности.

Частью 2 ст. 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении порядка представления информации, необходимой для проведения статистических наблюдений, либо в представлении недостоверной, т.е. искаженной статистической информации.

В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2007 года №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620, приказом Росстата от 6 августа 2018 года № 487 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инновации и информационных технологий», сведения по форме федерального статистического наблюдения №4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации» предоставляется в статуправление не позднее 2 апреля после отчетного периода.

Как следует из материалов дела, ОАО «РЖД» сведения по форме федерального статистического наблюдения № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации» за 2018 год по состоянию на 02 апреля 2019 не представило.

Ранее постановлением от 19 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Данное постановление обжаловано не было, вступило в законную силу, что не оспаривала в судебном заседании представитель заявителя. В связи с повторным совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, не оспариваемых самим заявителем, допустимость и достоверность которых сомнений у суда не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 29 апреля 2019 года где изложены обстоятельства совершения правонарушения; постановлением от 19 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении ОАО «РЖД» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ; повесткой по административному делу от 29 апреля 2019 года; бланком формы федерального статистического наблюдения №4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации»; извещением ОАО «РЖД» о нарушении срока предоставления данных от 05 апреля 2019 года ; перечнем отчетности, предоставляемой по коду ОКПО ОАО «РЖД» ПМС-151; служебной запиской должностного лица ФИО4 от 04 апреля 2019 о непредставлении ОАО «РЖД» сведений по форме федерального статистического наблюдения № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации» за 2018 год; постановлением от 21 мая 2018 года

Таким образом, юридическим лицом совершено бездействие, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст. 29.5-29.11 КоАП РФ и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ в минимальном размере.

Довод заявителя о ненадлежащем уведомлении ОАО «РЖД» о проведении в отношении него статистического наблюдения Пензастат и предоставлении статистической отчетности по форме федерального статистического наблюдения № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности» не состоятелен.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства от 18 августа 2008 года № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления.

Исходя из смысла указанных норм уведомление респондента о проведении в отношении заявителя федерального статистического наблюдения по почте является правом контролирующей организации.

Согласно письму Росстата от 17 февраля 2017 года № 04-04-4/29-СМИ «Об информационно-поисковой системе, размещенной на интернет-портале Росстата по адресу http://statreg.gks.ru» информационно-поисковая система, размещенная на интернет-портале Росстата по адресу http://statreg.gks.ru/, разработана в 2016 году в целях оперативного информирования хозяйствующих субъектов о предоставлении ими форм статистической отчетности.

Перечень форм федерального статистического наблюдения, размещаемый в указанной системе для респондентов, формируется по состоянию на конец года, предшествующего отчетному, с ежемесячной его актуализацией.

Ежемесячная актуализация перечней форм в системе обусловлена происходящими структурными изменениями хозяйствующих субъектов (ликвидацией предприятий, созданием новых, реорганизацией, изменением статуса организации и др.), а также периодичностью предоставления форм статистической отчетности (месячная, квартальная, полугодовая).

Кроме того приказом Росстата от 25 июля 2018 года № 455 утвержден Порядок автоматизированного формирования перечня форм федерального статистического наблюдения для респондентов, в отношении которых проводятся федеральные статистические наблюдения.

Согласно п. 1.3 порядка оповещение респондентов осуществляется посредством Сервиса информирования респондентов о необходимости предоставления первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения.

В соответствии с п. 1.4 порядка информация о Сервисе информирования респондентов с указанием его адреса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes - размещается: Росстатом - на Интернет-портале Росстата в разделе «Информация для респондентов» на странице «Перечень респондентов, в отношении которых проводятся федеральные статистические наблюдения»; территориальными органами Росстата - на Интернет-порталах территориальных органов Росстата.

Довод заявителя о том, что код ОКВЭД 49.20, применяемый организацией, в соответствии с Приказом Росстата от 06 августа 2018 года № 487 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий» не содержится в перечне ОКВЭДов, подпадающих под указания по заполнению формы 4-инновации, не обоснован, поскольку фактическим ОКВЭДом организации, числящимся в системе АСГС ОФСН (Автоматизированная система генеральной совокупности объектов федерального статистического наблюдения), которая формируется на базе сведений, предоставляемых ФНС, является ОКВЭД 38.32.3, что подтверждается скриншотом из системы АСГС ОФСН. Данный ОКВЭД относится к разделу D, согласно указаниям по заполнению формы 4-инновация, следовательно, организация обязана сдавать форму 4-инновация.

Довод о том, что проведение в отношении ПМС № 151 федерального статистического наблюдения является неправомерным, поскольку ПМС №151 не является заказчиком инновационных средств и не осуществляет инновационную деятельность, ничем не подтвержден.

Иные доводы, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления, заявление не содержит.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Пензастата ФИО3 от 21 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ОАО «РЖД» - оставить без изменения, а жалобу ОАО «РЖД» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Мотивированное решение изготовлено 08 июля 2019 года.

Судья Герасимова А.А.