ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-256/20 от 05.06.2020 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Мировой судья Горлачева К.В.

Дело № 12-256/2020

Р Е Ш Е Н И Е

5 июня 2020 года г. Ростов-на-Дону

Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Бабакова А.В., рассмотрев жалобу представителя по доверенности Нор-Аревян А.С. – ФИО6 на постановление мирового судьи судебного участка Кировского судебного района г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ по делу о привлечении к административной ответственности должностного лица – директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г.Ростова-на-Дону Нор-Аревян А.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, по ч.1 ст.2.11 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г. №273-ЗС «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Кировского судебного района г.Ростова-на-Дону от 27.03.2020г. директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону Нор-Аревян А.С. признана виновной по ч.1 ст.2.11 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г. №273-ЗС «Об административных правонарушениях», и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель по доверенности ФИО6 подала жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая на то, что срок предоставления муниципальной услуги не нарушен, поскольку заявление от 03.12.2019г. о направлении заявления о признании жилого дома непригодным для проживания, возвращено как ненадлежащее оформленное 31.12.2019г., в связи с тем, что представленные технические отчеты не были подписаны со стороны <данные изъяты> а также отсутствовала печать указанной организации, а поступившие заявление с уже приложенным пакетом документов 19.12.2019г. было зарегистрировано, как новое обращение, и срок предоставления услуги начал исчисляться с 19.12.2019г., ответ был дан 17.01.2020г., то есть в установленный законом срок.

В судебное заседание Нор-Аревян А.С. не явилась, извещена судом надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению в ее отсутствие.

Представитель Нор-Аревян А.С. по доверенности – ФИО6 поддержала доводы жалобы, просила ее удовлетворить, постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Нор-Аревян А.С. состава административного правонарушения, дала пояснения согласно доводов жалобы, а также приобщила ряд документов в обоснование своей позиции.

Представитель прокуратуры г.Ростова-на-Дону ФИО7 возражала против удовлетворения жалобы, полагая, что постановление полностью законное и обоснованное, Нор-Аревян А.С. привлечена к административной ответственности по законным основаниям.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п.8 ч. 2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как усматривается из материалов дела, приходя к выводу о виновности должностного лица – директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г.Ростова-на-Дону Нор-Аревян А.С. мировой судья указывает, что должностным лицом Нор-Аревян А.С. нарушен срок предоставления муниципальной услуги. Так, фактически заявление поступило в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г.Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ., их заверенные копии 19.12.2019г., где и оставались вплоть до 31.12.2019г. Из письма от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в МКУ «УЖКХ» <адрес> возвращены незаверенные копии заключения проектно-изыскательской организации, а заверенная копия оставалась в наличии у Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г.Ростова-на-Дону. Данные действия квалифицированы как нарушение п. 46 Положения, п.3.2.3 Административного регламента, и послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении прокуратурой г.Ростова-на-Дону в отношении должностного лица – директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону Нор-Аревян А.С. по ч. 1 ст. 2.11 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г. №273-ЗС «Об административных правонарушениях», и передаче его мировому судье.

Однако суд апелляционной инстанции, приходит к выводу, то выводы мирового судьи преждевременны.

Согласно ч.1 ст. 2.11 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г. №273-ЗС «Об административных правонарушениях» нарушение должностным лицом органа исполнительной власти Ростовской области или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной или муниципальной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной или муниципальной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Ростовской области или муниципальными нормативными правовыми актами, повлекшее непредоставление государственной или муниципальной услуги заявителю либо предоставление государственной или муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти Ростовской области или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от 3000 до 5000 рублей.

Как установлено мировой судьей, прокуратурой Ростовской области совместно с прокуратурой г.Ростова-на-Дону проведена проверка соблюдения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства г. Ростова-на-Дону (далее - Департамент), расположенным по адресу: <адрес>, законодательства при предоставлении муниципальной услуги «Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу иди реконструкции».

Так, ДД.ММ.ГГГГ и.о. директора МКУ «УЖКХ» <адрес>ФИО8 обратился в Комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда (далее комиссия) с заявлением (вх. ) и документами для рассмотрения вопроса о признании муниципальных жилых помещений кв.кв.№, 4, 5 в доме по <адрес>.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение).

Постановлением администрации г. Ростова-на-Дону от 28.02.2017 № 145 утвержден административный регламент № АР-212-01 муниципальной услуги «Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Административный регламент).

Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение).

В соответствии с приложением к постановлению администрации г. Ростова-на-Дону от 13.11.2015 № 1060 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Ростова-на-Дону и ее органами» муниципальную услугу «Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» предоставляет Департамент ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону.

Согласно п. 3.2.3 Административного регламента основанием для начала административной процедуры «рассмотрение документов и принятие решения (в виде заключения) комиссией либо возврат заявителю пакета Документов и подготовка письма об оставлении без рассмотрения предоставленных документов» является получение всех документов и сведений, необходимых для представления муниципальной услуги.

Согласно п. 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В соответствии с п. 45 положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы: а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения; г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; д) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

В силу п. 46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление, или заключение органа государственного надзора (контроля), или заключение экспертизы жилого помещения, предусмотренное пунктом 42 настоящего Положения, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

31.12.2019г. по результатам рассмотрения вышеуказанного заявления и документов от 03.12.2019г. указанные документы были оставлены без рассмотрения и возвращены заявителю, ввиду отсутствия в заключениях проектно-изыскательской организации подписи и печати эксперта, что так же подтверждается письмом директора Департамента ЖКХ и энергетики Нор-Аревян А.С. от ДД.ММ.ГГГГ исх. в адрес МКУ «УЖКХ» <адрес> за подписью начальника отдела по правовым вопросам и вопросам межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ

Судом установлено, что 19.12.2019г. МКУ «УЖКХ» <адрес> снова обратились с идентичным заявлением, которое было зарегистрировано отдельным обращением, уже с доработанными копиями технических отчетов <данные изъяты> и сопроводительным письмом.

17.01.2020г. рассмотрено указанное заявление от 19.12.2019г., по результатам которого было принято решение о проведении дополнительного обследования жилых помещений за номером .62.1.7/5 в установленный 30-ти дневный срок.

Таким образом, должностным лицом - директором Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г.Ростова-на-Дону Нор-Аревян А.С. была оказана муниципальная услуга в установленный законом срок.

В судебном заседании был исследован Административный регламент № АР-212-01 муниципальной услуги «Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденный постановлением администрации г. Ростова-на-Дону от 28.02.2017 № 145, согласно п. 3.2.3 которого результатом рассмотрения документов является принятие решения (в виде заключения) комиссией либо возврат заявителю пакета документов и подготовка письма об оставлении без рассмотрения предоставленных документов, что и было сделано директором Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г.Ростова-на-Дону Нор-Аревян А.С.

Кроме того, факт возврата документов по заявлению от 03.12.19г., прямо указывает на не возможность исполнения муниципальной услуги по заявлению от 19.12.19., что опровергнуто ее сполнением, при наличии полного пакета документа для ее реализации.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

Приведенные выше положения закона и фактические обстоятельства дела остались без внимания мировым судьей, которая при рассмотрении дела об административном правонарушении отмеченный недостаток не учла.

При таких обстоятельствах, суд считает, что постановление мирового судьи судебного участка №3 Кировского судебного района г.Ростова-на-Дону от 27.03.2020г. о привлечении к административной ответственности должностного лица – заместителя начальника Управления образования г.Ростова-на-Дону директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г.Ростова-на-Дону Нор-Аревян А.С. по ч.1 ст.2.11 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г. №273-ЗС «Об административных правонарушениях», необходимо отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.11 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г. №273-ЗС «Об административных правонарушениях», в отношении должностного лица – директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону Нор-Аревян А.С. подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся по делу судебное постановление.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу представителя по доверенности Нор-Аревян А.С. – ФИО6 – удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Кировского судебного района г.Ростова-на-Дону от 27.03.2020 г. по делу о привлечении к административной ответственности должностного лица – директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону Нор-Аревян А.С. по ч.1 ст.2.11 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г. №273-ЗС «Об административных правонарушениях», отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью совершения административного правонарушения, на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

Судья Бабакова А.В.