ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-256/20 от 10.12.2020 Новоуренгойского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Дело № 12-256/2020

РЕШЕНИЕ

г. Новый Уренгой, мкр. Советский, 9/1А 10 декабря 2020 года

Судья Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Черепанов А.В., рассмотрев жалобу ПАО «Геотек Сейсморазведка» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №1 судебного района Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа – мирового судьи судебного участка №2 судебного района Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.09.2020 по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ПАО «Геотек Сейсморазведка»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №1 судебного района Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа – мирового судьи судебного участка №2 судебного района Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.09.2020 г. ПАО «Геотек Сейсморазведка» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ПАО «Геотек Сейсморазведка» обратилось с жалобой в суд, в которой просит постановление отменить производство по делу прекратить.

На рассмотрение дела ПАО «Геотек Сейсморазведка» не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные доказательства, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела ПАО «Геотек Сейсморазведка» несвоевременно разместило в общероссийской базе вакансий «Работа в России» сведения о высвобождении работников ФИО2 (Сведения в ГКУ ЦЗН ЯНАО ДД.ММ.ГГГГ), ФИО3 (сведения в ГКУ ЦЗН ЯНАО ДД.ММ.ГГГГ), ФИО4 (сведения в ГКУ ЦЗН ЯНАО ДД.ММ.ГГГГ), ФИО5 (сведения в ГКУ ЦЗН ЯНАО ДД.ММ.ГГГГ), ФИО6 (сведения в ГКУ ЦЗН ЯНАО ДД.ММ.ГГГГ) чем нарушены требования ч.7 ст. 16.2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ[суммы изъяты] «О занятости населения в РФ» и пп. 3, 5 «Временных правил предоставления работодателями информации о ликвидации либо о прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров, а также иных сведений о занятости в информационно-аналитическую систему общероссийская база вакансий «Работа в России»» утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года №486.

В соответствии с ч.2 ст.25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в РФ » при приятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и о возможном расторжении трудовых договоров работодатель –организация не позднее чем за два месяца, а работодательь – индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

В соответствии с ч.3.1 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях обеспечения гарантий государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 №486 утверждены «Временные правила предоставления работодателями информации о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров, а также иных сведений о занятости в информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий «Работа в России».

В соответствии с п. 3 указанных Правил, информация о высвобождении размещается работатаделями в подсистеме «Личный кабинет работодателя» системы в соответствии с перечнем информации о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров, а также иных сведений о занятости, утв. Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 указанных Правил, информация о высвобождении размещается работодателями в подсистеме «Личный кабинет работодателя» системы не позднее рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, включенных в такую информацию.

В соответствии с ч. 3 ст. 16.2 Закона РФ «О занятости населения в РФ» порядок формирования, ведения и модернизация системы, в том числе порядок размещения информации в системе федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) и гражданами, ищущими работу устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 16.2 Закона РФ «О занятости населения в РФ» участники системы обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, подлежащей размещению в системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 16.2 Закона РФ «О занятости населения в РФ» оператором системы «Работа в России», ответственным за ее формирование, развитие и модернизацию, является уполномоченный правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Факт не предоставления ПАО «Геотек Сейсморазведка» в орган осуществляющий государственный контроль сведений, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности подтвержден собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, копией сведений ГКУ «ЦЗН» о высвобождении работников; копией решения о проведении проверки и копией требования, копией приказов ПАО «Геотек Сейсморазведка» о сокращении численности и штата работников с приложениями; сведениями ПАО «Геотек Сейсморазведка» о подаче сведений об изменении численности в Общероссийскую базу вакансий «Работа в России» ДД.ММ.ГГГГ.

Обстоятельства правонарушения зафиксированы в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае ПАО «Геотек Сейсморазведка», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи, с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 указанного Кодекса.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Исследовав обстоятельства административного нарушения и представленные доказательства в их совокупности, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности ПАО «Геотек Сейсморазведка» в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что имеется Распоряжение Администрации города Новый Уренгой от 20.08.2019 г. №1362 –р о выборе временной управляющей компании, а также, что лицензия была отозвана и прекращена правового значения не имеет, поскольку на момент проведения проверки ООО «Комфорт Сервис» в соответствии со ч.3 ст. 200 ЖК РФ являлся лицом ответственным за надлежащее содержание и ремонт общего имущества в МКД. При этом доказательств о том, что ООО «Уренгойжилсервис» приняло на себя обязательства по управлению многоквартирными домами, в том числе расположенного по адресу: <адрес>А, в ходе рассмотрения дела представлено не было.

Доводы жалобы о ненадлежащем извещении о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении опровергаются материалами дела в частности телеграммой согласно которой ПАО «Геотек Сейсморазведка» извещены о дате и времени рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы жалобы, имеющие правовое значение, в том числе об отсутствии в действиях ПАО «Геотек Сейсморазведка» вмененного административного правонарушения, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в состоявшемся по делу судебном акте.

Несогласие заявителя с оценкой, установленных по делу обстоятельств и толкованием мировым судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является правовым основанием к отмене состоявшегося по делу акта.

Наказание ПАО «Геотек Сейсморазведка» назначено в пределах санкции статьи, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела.

Поскольку существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены вынесенных по делу судебных решений не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления и.о. мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Новоуренгойского городского суда ЯНАО мирового судьи судебного участка №2 судебного района Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 сентября 2020 года не усматривается.

Руководствуясь ст.ст.30.6. - 30.8. КоАП РФ, судья

решил:

постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа – мирового судьи судебного участка №2 судебного района Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 сентября 2020 года, вынесенное в отношении ПАО «Геотек Сейсморазведка» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ПАО «Геотек Сейсморазведка» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в порядке ст. 30.14 КоАП РФ, путем подачи надзорной жалобы в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья А.В. Черепанов