ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-256/20 от 23.11.2020 Надымского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

<данные изъяты>

ДЕЛО№12-256/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 ноября 2020 года г.Надым, ЯНАО

Судья Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Антонова В.А. с участием лица в отношении которого ведется производство ФИО1. помощника Надымского городского прокурора Волосковой Е.С. при секретаре Сангаджиевой Ц.П. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Начальника департамента муниципального имущества Администрации муниципального образования Надымский район ФИО1 на постановление Начальника управления контроля закупок департамента экономики ЯНАО <данные изъяты> от 19. 10.2020 года № АД154М3-2020 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.32.5 ч.1 КоАП РФ

установил:

Постановлением от 19 октября 2020 г. N АД154МЗ-2020, вынесенным Начальника управления контроля закупок департамента экономики ЯНАО <данные изъяты> начальник департамента муниципального имущества Администрации муниципального образования Надымский район ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением ФИО1 обратился с жалобой в которой указал, что между Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа и Администрацией муниципального образования Надымский район заключено Соглашением о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета № <данные изъяты> бюджету муниципального образования Надымский район в 2020 году (далее - Соглашение) предусмотрено предоставление субсидия на софинансирование расходных обязательств, связанных с приобретением дорожной техники, в том числе 1 ед. вакуумной подметально-уборочной машины.

В целях исполнения обязательств, предусмотренных Соглашением, уполномоченным органом муниципального образования Надымский район - Департаментом муниципального имущества Надымского района была проведена закупка на поставку вакуумной подметально-уборочной машины.

По итогам осуществления закупки на поставку вакуумной подметально-уборочной машины (извещение № *№ обезличен* от 22.04.2020) между Департаментом и победителем электронного аукциона ООО ТЛК «Партнер Лизинг» заключен муниципальный контракт на поставку вакуумной подметально-уборочной машины <данные изъяты>, зарегистрированный в реестре контрактов 26.05.2020 за номером реестровой записи *№ обезличен*.

В результате согласования поставки вакуумной подметально-уборочной машины с улучшенными характеристиками к муниципальному контракту было заключено дополнительное соглашение № 1 от 08.06.2020 года, зарегистрированное в реестре контрактов за № *№ обезличен* от 08.06.2020, предусматривающее замену транспортного средства «ФИО2 вакуумная подметальная МВП-50121-02-10 на шасси <данные изъяты>» на транспортное средство с улучшенными характеристиками «ФИО2 дорожная комбинированная <данные изъяты> на шасси <данные изъяты>» без изменения цены муниципального контракта.

Цена заключенного муниципального контракта составляет 17 325 000,00 руб. из них: 94% цены контракта в сумме 16 285 500,00 руб. - средства окружного бюджета, 6% цены контракта в сумме 1 039 500,00 руб. - средства местного бюджета.

Условиями муниципального контракта предусмотрено, что оплата осуществляется по факту поставки транспортного средства", в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания сторонами акта приема-передачи ТС. Поставка (передача) транспортного средства осуществлена 24.07.2020, о чем сторонами подписан акт приема-передачи ТС № 1 от 24.07.2020.

Оплата за счет средств местного бюджета в сумме 1 039 500,00 руб. была произведена п/п № 12188 от 28.07.2020 года. Срок совершения окончательного платежа по контракту за счет средств окружного бюджета в сумме 16 285 500,00 руб. истек 14.08.2020 года.

Департаментом 03.08.2020 года для получения субсидии из окружного бюджета в Департамент транспорта была направлена заявка на перечисление субсидии с приложением необходимых документов, подтверждающих фактическую потребность в средствах окружного бюджета.

В результате рассмотрения документов, представленных к заявке на перечисление субсидии, 07.08.2020 года данная заявка Департаментом транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО была отклонена по причине несоответствия типа приобретенной дорожной техники детализированному перечню мероприятий подпрограмм государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 - 2024 годы» на 2020 год, утв. приказом от 24.01.2020 №15.Считает данный отказ незаконным, как не предусмотренный п. 7.5. Порядка основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

Тем не менее Департамент транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО указал на необходимость внесения изменений в детализированный перечень мероприятий для целей приведения в соответствие наименования типа приобретенной дорожной техники.

17.08.2020 года соответствующее обращение о внесении необходимых изменений в детализированный перечень мероприятий было направлено в департамент транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО. После проведения согласования в установленном порядке 02.09.2020 к Соглашению было заключено дополнительное соглашение № 1, предусматривающее изложение в новой редакции Приложения № 1 и Приложения № 2 к Соглашению в части изменения наименования типа дорожной техники с «Вакуумная подметально-уборочная машина» на «ФИО2 дорожно-комбинированная».

Для получения субсидии из окружного бюджета 09.09.2020 года в Департамент транспорта была направлена заявка на перечисление субсидии с приложением необходимых документов, подтверждающих фактическую потребность в средствах окружного бюджета. 17.09.2020 года средства окружного бюджета в сумме 16 285 500,00 рублей поступили в бюджет муниципального образования Надымский район. 18.09.2020 года платёжным поручением № 14646 окончательный платеж по контракту за счетсредств окружного бюджета в сумме 16 285 500,00 рублей был перечислен ООО ТЛК «Партнер Лизинг».

Считает, что в связи с тем, что денежные средства не поступили из окружного бюджета в срок, то в данном случае необходимо применить п. 4 ст. 24.5 КоАП РФ и производство по делу в отношении него прекратить.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме. При этом не оспаривал, что муниципальный контракт был заключен на другое транспортное средство в связи с чем было необходимо заключить дополнительное соглашение с Департаментом транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО с указанием детализации транспортного средства. Но при заключении муниципального контракта на покупку дорожной техники этому не придали значение в связи с тем, что приобретенное транспортное средство было с улучшенными характеристиками.

Представитель Департамента экономики ЯНАО в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, возражений по жалобе не предоставил.

Помощник Надымского городского прокурора Волоскова Е.С. возражал против удовлетворения жалобы, указав, что постановление вынесено законно и обосновано в связи с тем, что при заключении муниципального контракта на приобретение дорожной техники другой модели Департамент муниципального имущества обязан был это согласовать это с Департаментом транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО в связи с несоответствием типа приобретения дорожной техники детализированному перечню мероприятий подпрограммы. Данное не согласование в срок привело к нарушениям срока оплаты по муниципальному контракту на поставку дорожной техники заключенным между Департаментом имущества и победителем аукциона ООО ТЛК «Партнер Лизинг» от 25.02.2020 года.

Заслушав участников процесса и изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.


В силу п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан доводами жалобы.


В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.


В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.
Часть 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе, неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом и влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.


Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».


В соответствии с ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.


Как следует из материалов дела, Надымской городской прокуратурой, была проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок товаров. работ. услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при осуществлении закупок Департаментом муниципального имущества администрации МО Надымский район.

В ходе проведения проверки было установлено, что 16.01.2019 года между департаментом транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО и
администрацией муниципального образования Надымкий район заключено
соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета
№ 53/20 (далее по тексту - Соглашение).

Условием Соглашения являлось предоставление бюджету муниципального образования Надымский район субсидии из окружного бюджета на приобретение дорожной техники, а именно на приобретение вакуумной подметально-уборочнои машины.Указанная субсидия из окружного бюджета предоставлялась в рамках реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 - 2024 годы», утвержденной постановлением Правительства ЯНАО от 25.12.2013 № 1124-П.

25.05.2020 года заказчиком заключен муниципальный контракт № 25-2020-НГ с ООО ТЛК «Партнер Лизинг» на поставку вакуумной подметально-уборочнои
машины МВП-50121-02-10 на шасси <данные изъяты> (далее - муниципальный
контракт), цена данного муниципального контракта составила 17 325 000 рублей.

Условиями пункта 2.6 муниципального контракта предусмотрено, что оплата осуществляется по факту поставки транспортного средства, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания сторонами акта приема-передачи ТС.

08.06.2020 года сторонами по муниципальному контракту было заключено дополнительное соглашение № 1, предусматривающее замену транспортного средства «ФИО2 вакуумная подметальная МВП-50121-02-10 на шасси <данные изъяты>» на транспортное средство с улучшенными характеристиками «ФИО2 дорожная-комбинированная <данные изъяты> на шасси <данные изъяты>».

24.07.2020 года поставщиком по муниципальному контракту осуществлена поставка (передача) транспортного средства, о чем сторонами по муниципальному контракту подписан акт приема-передачи ТС № 1 от 24.07.2020 года.

28.07.2020 года (списано со счета 30.07.2020) на основании платежного поручения № 12188 Заказчиком произведена оплата по муниципальному контракту за счет средств бюджета муниципального образования г. Надым в сумме 1 039 500,00 руб.

Для получения субсидии из окружного бюджета в размере 16 285 500 руб. Заказчиком в департамент транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО была направлена заявка на перечисление субсидии с приложением документов о фактической потребности в средствах окружного бюджета.

По результату рассмотрения документов, представленных к заявке на перечисление субсидии, департамент транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО в департаментом муниципального имущества Администрации муниципального образования Надымский район направил письмо об отклонении заявки на перечисление субсидии по причине несоответствия типа приобретенной дорожной техники детализированному перечню мероприятий подпрограмм государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 - 2024 годы» на 2020 г.

17.08.2020 года Заказчиком в департамент транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО направлено обращение о внесении необходимых изменений в детализированный перечень мероприятий подпрограммы данной государственной программы.

В связи с переносом средств субсидии из окружного бюджета на приобретение дорожной техники по муниципальному образованию Надымский район с мероприятия детализированного перечня «1.14.8. Вакуумная подметально-уборочная машина» на мероприятие «1.14.3. ФИО2 дорожнокомбинированная» потребовалось внесение соответствующих изменений в Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета № <данные изъяты> года.

02.09.2020 года,то есть после окончания срока оплаты по муниципальному контракту к Соглашению № <данные изъяты> заключено Дополнительное соглашение № 1, предусматривающее изложение в новой редакции Приложения № 1 и Приложения № 2 к Соглашению в части изменения наименования типа дорожной техники с «Вакуумная подметально-уборочная машина» на «ФИО2 дорожно-комбинированная».

Срок совершения окончательного платежа по контракту за счет средств окружного бюджета в сумме 16 285 500,00 руб. истек 14.08.2020 года, а окончательный расчет по муниципальному контракту был осуществлен Заказчиком 18.09.2020 года(платежное поручение от 18.09.2020 № 14646), то есть с нарушением установленного муниципальным контрактом срока на 35 дней.

В нарушение Федерального закона №44-ФЗ заказчиком допущено нарушение срока оплаты вышеуказанного муниципального контракта.

Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона №44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, предусмотрена административная ответственность согласно части 1 статьи 7.32,5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, контрольный орган в сфере закупок рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1, 4 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6-8, 10, И, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1-6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, статьей 7.32.6 (в пределах своих полномочий, за исключением сферы государственного оборонного заказа), частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с распоряжением Администрации муниципального образования Надымский район от 01.03.2019 № 55 л/с начальником департамента муниципального имущества Администрации МО Надымский район назначен ФИО1 <данные изъяты>.

Согласно пункту 4.4 Положения о департаменте муниципального имущества Администрации муниципального образования Надымский район начальник департамента распоряжается финансовыми средствами департамента в пределах законодательства РФ.

Таким образом, начальником департамента муниципального имущества Администрации муниципального образования Надымский район ФИО1 <данные изъяты> нарушен порядок и сроки оплаты поставки товара при осуществлении закупок для муниципальных нужд.

При данных обстоятельствах, в действиях должного лица – Начальника Департамента муниципального имущества Администрации муниципального образования Надымский район ФИО1 достоверно установлен факт нарушения срока оплаты товаров (работ и услуг) и образующий состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, что подтверждается исследованными материалами дела которым должностным лицом при вынесении постановления дана надлежащая юридическая оценка.

Действия должностного лица квалифицированы верно, обстоятельства совершения полно и достоверно отражены в оспариваемом постановлении.

При вынесении постановления должностным лицом органа административной юрисдикции доводы ФИО1 об отсутствии состава административного правонарушения по тем мотивам, что нарушение сроков оплаты было допущено из-за несвоевременного перечисления денежных средств Департаментом транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО, рассмотрены и опровергнуты с подробным приведением мотивов.


Исследовав и оценив материалы дела, суд считает, что в данном случае положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не применимы по следующим основаниям.

Фактически бюджетные осигнования были выделены и оплата за дорожную технику осуществлена 18.09.2020 года.

Соглашением о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета от 16.01.2019 года № 53/20 предусмотрено приобретение дорожной техники: «Вакуумная подметально-уборочная машина», учитывая целевую направленность данной субсидии, департамент транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО не счел возможным выделить денежные средства на приобретение иной, не предусмотренной Соглашением, дорожной техники «ФИО2 дорожно-комбинированная», не соответствующей целям субсидии.

При этом между Заказчиком и поставщиком 08.06.2020 года к муниципальному контракту от 25.05.2020года № 25-2020-НГ на поставку вакуумной подметально-уборочной машины МВП-50121-02-10 на шасси <данные изъяты>.06.2020 было заключено дополнительное соглашение № 1, которым изменена дорожная техника на «ФИО2 дорожная-комбинированная <данные изъяты> на шасси <данные изъяты>» о чем не было сообщено в Департамент транспорта ЯНАО.

Таким образом, до поледеней даты исполнения обязательств (14.08.2020 года) по контракту оставалось 67 дней.

При этом Заказчик меры по устранению несоответствий в наименовании дорожной техники, предусмотренной Соглашением о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета от 16.01.2019 года № 53/20 предпринял только в письме от 17.08.2020 № 29-2314/01-16, спустя 3 дня после истечения крайнего срока исполнения обязательств по оплате перед поставщиком.

Следовательно, вышеизложенное свидетельствует о том, что нарушение срока оплаты поставленного товара по муниципальному контракту (взятых Заказчиком на себя обязательств пред Поставщиком) произошло в связи с тем, что Заказчиком своевременно не были предприняты меры по недопущению совершения вышеуказанного правонарушения (несвоевременное направление в департамент транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО обращения о необходимости внесении изменений в детализированный перечень мероприятий вышеуказанной государственной программы, так как замена типа дорожной техники с «Вакуумная подметально-уборочная машина» на «ФИО2 дорожно-комбинированная» на основании дополнительного соглашения №1 сторонами по муниципальному контракту была осуществлена 08.06.2020 года).

Таким образом при обстоятельствах, установленных по делу, выводы Начальника управления контроля закупок департамента экономики ЯНАО <данные изъяты> о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ являются верными. Оснований для переоценки установленных по делу обстоятельств и доказательств не имеется.

Постановление вынесено уполномоченным лицом, наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного административного правонарушения, и является справедливым.


В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности может послужить лишь существенное нарушение процессуальных требований, не позволившее всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Подобных нарушений по делу не установлено.

Таким образом, постановление Начальника управления контроля закупок департамента экономики ЯНАО <данные изъяты> вынесено законно и обоснованно, следовательно, оснований для его отмены не имеется.


На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд


РЕШИЛ:


Постановление №АД154МЗ-2020 Начальника управления контроля закупок департамента экономики ЯНАО <данные изъяты> от 19 октября 2020 о привлечении должностного лица –Начальника департамента муниципального имущества Админситрации МО Надымский район ФИО1 <данные изъяты> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течении 10 дней с момента получения копии решения в суд Ямало-Ненецкого автономного округа с подачей жалоб(представления) через Надымский городской суд.

Судья:подпись

копия верна: судья: В.А.Антонова

Секретарь суда________

Решение не вступило в законную силу:23.11.2020 год. Подлинник решения хранится в деле№12-256/2020 в Надымском городском суде.

89RS0003-01-2020-003724-90