Дело № 12-256/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
24 июня 2016 года город Белгород
Судья Свердловского районного суда г. Белгорода Шведов А.Н. (<...>),
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ерёмина А.А., ведущего специалиста-эксперта Административного отдела Белгородстата ФИО1,
в отсутствие ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области от 24.03.2016 года, которым постановлено:
признать коммерческого директора ЗАО «<…>» ФИО2, <…> года рождения, уроженца <…>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области Лень В.Ф. от 24.03.2016 года должностное лицо – коммерческий директор ЗАО «<…>» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа за непредоставление первичных статистических данных.
В жалобе ФИО2 просит отменить постановление, так как считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.
ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом путем направления смс-уведомления, что подтверждается отчетом о доставке, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявил.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ерёмин А.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме. Пояснил, что ФИО2 не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, так как ЗАО «<…>» согласно полученным из Минэнерго и ФГБУ «ЦДУ ТЭК» ответам не обязано предоставлять отчетность по формам № 3-ПС и № 1-ЕМК.
Ведущий специалист-эксперт Административного отдела Белгородстата ФИО1 считает, что постановление в отношении ФИО2 вынесено законно и обосновано, в связи с чем в удовлетворении жалобы просила отказать.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению в части по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат помимо прочего лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность, виновность и наказуемость, которые должны составлять совокупность.
Учитывая вышеизложенное, для признания привлекаемого лица виновным в совершенном им правонарушении наряду с установлением объекта и субъективной стороны административного правонарушения необходимо также установить субъект административного правонарушении и объективную (действия (бездействия) сторону совершенного им деяния.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 года № 620 утверждено Положение «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».
Пунктом 3 Положения установлено, что первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Согласно п. 4 Положения первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации (п. 14 Положения).
На основании Приказа Росстата от 06.05.2011 года № 235 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэнерго России федерального статистического наблюдения за ценами приобретения и реализации нефти и нефтепродуктов, отгрузкой нефтепродуктов, наличием резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов» форма № 1-ЕМК должна предоставляться ежегодно до 20 января, форма № 3-ПС – ежемесячно.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении № 11/2016А от 24.03.2016 года, ФИО2 являясь должностным лицом – коммерческим директором ЗАО «<…>» ответственным за представление статистической информации в нарушение требований законодательства о предоставлении первичных статистических данных не представил в Минэнерго сведения по формам федерального статистического наблюдения № 1-ЕМК «Сведения о наличии резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов», № 3-ПС (нефтепродукт) «Сведения об отгрузке нефтепродуктов с нефтеперерабатывающих заводов, пунктов налива и нефтебаз».
При этом доказательства того, что ФИО2 является надлежащим субъектом данного административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Из представленных защитником ФИО2 – Ерёминым А.А. документов следует, что на запросы в Минэнерго и ФГБУ «ЦДУ ТЭК» последними даны ответы, что ЗАО «<…>», имеющее ОКВЭД 24.66.4 «Производство прочих химических продуктов», не обязано предоставлять отчетность (формы № 3-ПС и № 1-ЕМК) в ФГБУ «ЦДУ ТЭК», в случае если не осуществляет иных видов деятельности, относящихся к предмету федерального статистического наблюдения по иным формам.
Сведений о ведении ЗАО «<…>» иных видов деятельности, кроме указанной, в материалах дела не имеется.
Других доказательств, опровергающих доводы заявителя в ходе рассмотрения жалобы не представлено, несмотря на принятие судом всех необходимых для этого мер.
Указанные факты приводят к существенным противоречиям в установлении лица, совершившего административное правонарушение.
При изложенных выше обстоятельствах судья считает не доказанной вину ФИО2 в совершении вмененного административного правонарушения.
Таким образом, на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.
При этом судом учитывается, что срок давности привлечения к ответственности истек.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО2 удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области от 24.03.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ в отношении ФИО2 – отменить, производство по делу прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение суда может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Свердловский районный суд г. Белгорода.
Судья подпись А.Н. Шведов