№12-256/2017Р Е Ш Е Н И Е
23 июня 2017 года г. Астрахань
Советский районный суд г.Астрахани в составе председательствующего судьи Аверьяновой З.Д., при секретаре Алтынжаровой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <ФИО>1 на постановление и.о.начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России <номер> по <адрес><ФИО>3 от <дата> по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО>1 по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением и.о.начальника МИФНС России №6 по Астраханской области от <дата><ФИО>1 признан виновным в совершении правонарушения по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
<ФИО>1 не согласившись с постановлением, обратился в суд с жалобой, указав, что в заявлении о ликвидации юридического лица формы Р15001 от <дата> указана верная дата ликвидации юридического лица ООО «ЛЕО» <дата>. В связи с чем, просит отменить постановление и производство по делу прекратить.
В судебном заседании заявитель <ФИО>1 участия не принимал, о слушании дела извещался надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Представитель МИФНС №6 по Астраханской области <ФИО>4, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения жалобы, полагая, что постановление вынесено и.о.начальника без нарушения законодательства, с учетом предоставленным заявителем данных.
Суд, выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, изучив жалобу, приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч.4 ст.14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 4.4 статьи 9 Федерального закона от <дата> №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверных сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Судом установлено, что <дата><ФИО>1, являющийся единственным участником ООО «ЛЕО», подал в МИФНС №6 по Астраханской области «Уведомление» о ликвидации юридического лица по форме Р15001.
Требования к оформлению уведомления о ликвидации юридического лица по форме Р15001 установлены разделом IХ Приложения №20 к Приказу ФНС России от <дата> №ММВ-7-6/25@.
При регистрации заявления инспекцией выявлены несоответствия сведений о ликвидации в уведомлении, где указана дата <дата>, тогда как согласно решению №1 единственного участника ООО «ЛЕО» указана дата назначения ликвидатора <дата>.
Таким образом, представленное «Уведомление о ликвидации юридического лица» по форме Р15001 заполнено с нарушением требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом ФНС России от <дата> №ММВ-7-6/25@.
Согласно статье 5 Федерального закона N 67-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", часть 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложена в новой редакции и предусматривает административную ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Кроме того, указанная статья дополнена частью 5, предусматривающей административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Положениями части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях фактически усилена административная ответственность за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, поскольку санкция данной нормы предусматривает административное наказание только в виде дисквалификации.
Таким образом, если налоговый орган установит недостоверность сведений в представленных руководителем документах для государственной регистрации и его осведомленность о недостоверности этих сведений на момент представления, то может наступить ответственность руководителя организации по части 5 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае, если же налоговый орган не установит факт осведомленности руководителя организации о недостоверности представленных им в налоговый орган сведений, то данное лицо может быть привлечено налоговым органом к ответственности по части 4 статьи 14.25 Кодекса.
Аналогичное разъяснение дал ФНС России в Письме, указав, что термин "заведомо ложные" означает однозначную осведомленность физического лица о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений (Приложение к Письму ФНС России от <дата> NЧД-6-09/761@). Данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает, либо относится к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 КоАП РФ ).
Таким образом, доводы жалобы <ФИО>1 опровергают установленные материалами дела обстоятельства.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным лицом, в соответствии с требованиями статей 29.5 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление и.о.начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Астраханской области <ФИО>3 от <дата> по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО>1 по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу <ФИО>1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Аверьянова З.Д.