Дело № 12-256/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление делу
об административном правонарушении
город Челябинск 09 июня 2022 года
Судья Советского районного суда г. Челябинска Самойлова Т.Г., при секретаре Ткачевой Д.С.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО2 от 26 апреля 2022 года о привлечении члена закупочной комиссии АО «Челябоблкоммунэнерго» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО2 от 26 апреля 2022 года № члена закупочной комиссии АО «Челябоблкоммунэнерго» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
ФИО1, не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит освободить её от административной ответственности, ссылаясь на малозначительность административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, поскольку существенные права общества и государства не нарушены, а совершенное закупочной комиссией «Челябоблкоммунэнерго» правонарушение не повлекло дополнительного расходования денежных средств, отклонение заявки ПАО «Сбербанк» комиссией Челябинского УФАС признано обоснованным.
В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы жалобы, подробно изложив обстоятельства административного правонарушения, просила производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Представитель Челябинского УФАС при надлежащем извещении в судебное заседание не явился.
Суд, выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, и его представителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Частью 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральным законом №223-ФЗ, Законом о закупках).
В соответствии с п. 5 ст. 4 Федеральным законом №223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе: извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение ) АО «Челябоблкоммунэнерго» размещено извещение о проведении открытого конкурса на выбор финансовой организации на право заключения договора кредитования в форме возобновляемой кредитной линии с лимитом задолженности, а также соответствующая закупочная документация.
В соответствии с п. 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее – итоговый протокол), должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки.
Статьей 23 Положения о закупках, товаров, работ, услуг для нужд АО «Челябоблкоммунэнерго» определен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, а именно, согласно п. 7 ст. 23 указанного Положения, в случае, если к участию в конкурсе не был допущен ни один участник либо допущен только один участник, конкурс признается несостоявшимся. Соответствующая информация отражается в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Согласно п. 6.7 раздела 6 Извещения и Документации в случае, если к участию в конкурсе не был допущен ни один участник либо был допущен только один участник, конкурс признается несостоявшимся. Соответствующая информация отражается в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
На основании п. 7 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках итоговый протокол должен содержать причины, по которым закупка признан несостоявшейся в случае признания ее таковой.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1, являющейся начальником юридического отдела АО «Челябоблкоммунэнерго», подписан протокол от 29.04.2021 №67/21-К рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе , не содержащий информации о ценовых предложениях, информации о признании закупи несостоявшейся. Как следует из протокола, допущенной к оценке является только одна заявка ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк».
Таким образом, в действиях должностного лица – члена закупочной комиссии АО «Челябоблкоммунэнерго» ФИО1 усмотрены нарушения п. 4 и п. 7 ч. 14 ст. 3.2 Федерального закона №223-ФЗ, ст. 23 Положения о закупке, п. 6.7 Документации, в связи с чем главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России ФИО3 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и постановлением заместителя руководителя Челябинского УФАС России от 26 апреля 2022 года она привлечена к административной ответственности.
Вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждена материалами дела, в том числе приведенными выше: протоколом об административном правонарушении от 07 апреля 2022 года, от рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе №2035797, иными материалами дела.
Таким образом, в действиях ФИО1 правомерно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав ФИО1 как лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Обсуждая вопрос об административном наказании, суд отмечает следующее.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу данной статьи оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния (наличии либо отсутствии каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства).
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку допущенное ФИО1 нарушение не является значительным, не содержит существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, суд, приняв во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие вреда и негативных последствий, полагает возможным на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить ФИО1 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Ранее ФИО1 к административной ответственности за нарушение законодательства о закупочной деятельности не привлекалась, отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО2 от 26 апреля 2022 года о привлечении члена закупочной комиссии АО «Челябоблкоммунэнерго» ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за малозначительностью, объявив члену закупочной комиссии АО «Челябоблкоммунэнерго» ФИО1 устное замечание.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии в Челябинский областной суд через Советский районный суд г. Челябинска.
Председательствующий: Самойлова Т.Г.