Судья Бажин А.А. дело <...>
РЕШЕНИЕ
3 августа 2016 года город Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Кривцов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора дорожного надзора роты ДПС № 1 полка ДПС ГИБДД УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 25 мая 2016 года,
установил:
постановлением <...> от <...> государственного инспектора дорожного надзора роты № 1 ПДПС ГИБДД УВД по г. Сочи Муниципальное казенное учреждение г. Сочи «Управление автомобильных дорог» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Обжалуемым решением судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 25 мая 2016 г. жалоба представителя Муниципального казенного учреждения г. Сочи «Управление автомобильных дорог» удовлетворена, постановление <...> от <...> государственного инспектора дорожного надзора роты № 1 ПДПС ГИБДД УВД по г. Сочи Муниципальное казенное учреждение г. Сочи «Управление автомобильных дорог» по ст. 12.34 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, государственный инспектор дорожного надзора роты ДПС № 1 полка ДПС ГИБДД УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю ФИО1 просит решение районного суда отменить, полагая его незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением норм КоАП РФ, и вынести новый судебный акт.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав пояснения государственного инспектора дорожного надзора роты ДПС№ 1 полка ДПС ГИБДД УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю ФИО1 настаивавшего на доводах жалобы, судья вышестоящей инстанции находит решение судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
Удовлетворяя жалобу представителя Муниципального казенного учреждения г. Сочи «Управление автомобильных дорог» и отменяя постановление государственного инспектора дорожного надзора роты № 1 ПДПС ГИБДД УВД по г. Сочи от 29.04.2016 г., судья районного суда указал на отсутствие в действиях лица привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, полагая, что доказательств того, что учреждение должно осуществлять по каким-либо договорам, обязательствам работы по ремонту дороги, суду представлено не было. При этом судья районного суда сослался на п. 5 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которым, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесены к вопросам местного значения.
С указанными выводами судьи районного суда согласиться нельзя по следующим обстоятельствам.
Администрация города Сочи как орган местного самоуправления в пределах своей компетенции организовала осуществление дорожной деятельности посредством создания Муниципального казенного учреждения города Сочи «Управление автомобильных дорог» в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 12.12.2012 г. № 2700.
В соответствии с п. 2.1 Устава МКУ города Сочи «Управление автомобильных дорог» целью и предметом деятельности данного учреждения является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В частности, согласно п. 2.2 Устава МКУ города Сочи «Управление автомобильных дорог» указанное учреждение:
- осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог
местного значения;
- организует проведение работ по проектированию, строительству,
реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных
дорог общего пользования местного значения города Сочи (включая
изыскательские работы);
- осуществляет разработку планов и программ по обеспечению
муниципальной политики в области проектирования, строительства,
реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных
дорог общего пользования местного значения города Сочи (включая проектно-
изыскательские работы);
- осуществляет муниципальный контроль за обеспечением сохранности
дорог местного значения;
- заключает соответствующие договоры со сторонними организациями,
определяемыми в порядке, установленным законодательством о размещении
заказов для государственных и муниципальных нужд в сфере дорожного
хозяйства города Сочи, в том числе в целях осуществления дорожной
деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного
значения;
- определяет объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта
и ремонта автомобильных дорог местного значения, в соответствии с доведенным
финансированием;
- обеспечивает определение порядка оценки уровня содержания
автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Таким образом, функциями и полномочиями по реализации полномочий органов местного самоуправления в части ремонта, капитального ремонта, реконструкции и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения города Сочи, возложены на Муниципальное казенное учреждение города Сочи «Управление автомобильных дорог», которое также является ответственным за соблюдение правил ремонта и содержания дорог и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.
Кроме того, распоряжением от 26 апреля 2013 года № 2300р автомобильные дороги местного значения переданы в оперативное управление Муниципальному казенному учреждению города Сочи «Управление автомобильных дорог».
Согласно ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества. Муниципальное казенной учреждение города Сочи «Управление автомобильных дорог» отвечает в силу возложенных на нее обязательств за содержание дорог и их ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения города Сочи.
Учитывая изложенное, выбор субъекта административного правонарушения государственным инспектором роты ДПС №1 полка ДПС ГИБДД УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю ФИО1, составившим протокол об административном правонарушении от 22.04.2016 г. сделан верно, а вывод судьи об отсутствии в действиях Муниципального казенного учреждения города Сочи «Управление автомобильных дорог»состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, является преждевременным.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного, решение судьи Центрального районного суда города Сочи от 25 мая 2016 года подлежит отмене, а дело возвращению в районный суд на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
решил:
Решение судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 25 мая 2016 года отменить.
Дело возвратить судье Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края на новое рассмотрение.
Судья: