№ 12 - 2579/22
№ 5 - 1147/22 Судья Богданова Е.С.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 02 июня 2022 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Макеевой Т.М., административное дело по жалобе на постановление судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 24 марта 2022 года в отношении
ФИО1, года рождения, уроженца , гражданина , проживающего по адресу:
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 24 марта 2022 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7.000 (семь тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
ФИО1 обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления судьи районного суда от 24.03.2022 года, прекращении производства по делу.
В обосновании жалобы указал, что вопрос места пребывания ФИО1 ни должностным лицом, ни судом не исследовался, принимающая сторона не установлена и не опрошена. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие наличие обстоятельств, при которых обязанность оформления миграционного учета должна была быть возложена на ФИО1
ФИО1 извещен надлежащим образом, о месте и времени рассмотрения жалобы, в Санкт- Петербургский городской суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступало, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие ФИО1
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Постановлением суда установлено, что 22.03.2022 года в 17 часов 45 минут ФИО1 у <...>- Петербург был выявлен сотрудниками полиции. В ходе проверки было установлено, что гр-н ФИО1 прибыл на территорию РФ 06.07.2021 года, оформил трудовой договор, в настоящее время на миграционном учете не состоит. Так же было установлено, что 28.12.2021 года ФИО1 был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ, сотрудниками УМВД России по Центральному району г. СПб, данное постановление вступило в законную силу 11.01.2022 года. В связи с тем, что в настоящее время гр. ФИО1 на миграционный учет не встал, никаких попыток для этого нс предпринял, то есть 12.01.2022 года в неустановленное время нарушил режим пребывания в РФ, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, а именно ст. 20 ФЗ от 18.07.2007 года "О миграционном учете ИГ и ЛБГ в РФ", п. 20 Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 года и п. 9 "О порядке осуществления миграционного учета ИГ и ЛБГ в РФ", не исполнив обязанности встать на миграционный учет по месту пребывания, а также п. 26 Постановления Правительства от 15.01.2001 года и п. 9 "О порядке осуществления миграционного учета ИГ и ЛБГ в РФ", не предъявив принимающей стороне документы удостоверяющие личность ИГ и миграционную карту для заполнения бланку уведомления о пребывании ИГ в фактическое местопребывания, то есть совершил в городе Федерального значения СПб административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, а так как административное правонарушение совершено повторно в течении одного года, квалифицируется правонарушение по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных ч.ч. 3, 3.1, 3.2 и 4 ст. 22 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").
Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").
Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:
1) иностранный гражданин:
а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);
б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи;
2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:
а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи;
б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину.
Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 21 настоящего Федерального закона (п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").
По смыслу положений частей 1 - 3 статьи 20 и части 2 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в целях осуществления миграционного учета иностранный гражданин по месту своего фактического проживания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность, и миграционную карту, а принимающая сторона в течение 7 рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета и передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Вина ФИО1 установлена в нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
Вместе с тем в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении вопрос об обязанности ФИО1 вставать на миграционный учет по месту нахождения (адресу) жилого помещения в котором он фактически временно проживает, разрешен не был.
В нарушение п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении не описано событие административного правонарушения - не указаны: адрес места пребывания, по которому ФИО1 фактически проживал, но не поставлен на миграционный учет; время, в течение которого ФИО1 проживает по данному адресу; наименование принимающей стороны, которой ФИО1 не предоставил документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту.
При таких обстоятельствах, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, постановление по делу подлежит отмене, в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а с учетом того, что суд второй инстанции лишен возможности устранить указанные нарушения на данной стадии судебного производства и сроки давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ не истекли, дело подлежит направлению на новое рассмотрение, при котором суду следует дать надлежащую оценку указанным выше обстоятельствам, и на основании имеющихся и вновь полученных доказательств, постановить по делу законное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 24 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1 – отменить.
Дело направить в Приморский районный суд Санкт-Петербурга на новое рассмотрение.
Судья: Ю.Н. Русанова